Tuesday, January 22, 2013

Живет студент от сессии, от сессии до сессии, а сессия всего два раза в год...

7 лет тому назад мои одногруппники и однокурсники как-то так активно встрепенулись, и поделились воспоминаниями о нашей студенческой жизни. Хотя пар вышел довольно быстро, но все же успели создать чуть ли не на целую книгу воспоминаний :-)
Я решила потихоньку их на свой блог перетащить, все же таким образом они будут online, и кому из наших вдруг захочется их опять перечитать, так м.б. к тому времени у меня на блоге и сохранятся.
Жалко мне, если мертвые блоги начнут вычищать, так и исчезнут все эти истории, а они мне дороги как память.
Т.к. этот рассказик -  мои воспоминания, то имею право на своем блоге помещать. :-)
Они все будут у меня под tag-ом : "Из прошлых жизней".


-----------------------------------
 Живет студент от сессии, от сессии до сессии, а сессия всего два раза в год... В общаге это более чем заметно. Житье в общаге - эпопея в своем роде, приспособиться было нелегко, особенно к экзаменам готовиться было трудно. Было у нас на 2-м этаже по-моему две комнаты, называемые в народе "долбежка", одна побольше, другая поменьше. Там стояли красивые полированные коричневые парты, и ближе к сессии комната заполнялась студентами, заучивающими лекции каждый на свой лад. Кто бубнил себе потихоньку под нос, кто водил пальцем по тексту, кто лихорадочно перерабатывал конспект в микроскопические шпоры, а кто и спал, посапывая, положив голову на тетрадки...Я тоже пыталась учиться в долбежке, но меня очень уж раздражали "чтения вслух" других товарищей, и долбежку пришлось покинуть. В комнате, где мы жили, было еще 4 таких же как и я учащих, каждый свое, но там как оказалось, было еще хуже, так как отвлекали бытовые "включения": кто есть захотел, и началась суета вокруг стола и кастрюль; или к кому зашли подружки пожаловаться, как мало лекций они успели до сих пор выучить,- так это было просто бедствие, ибо они затопляли страхом провала на экзамене всех и вся. Все бросались их уговаривать, что все будет хорошо и т.д, но пара часов была неизбежнo потеряна для собственной подготовки.В поисках места учебы некоторые уходили учиться в пустые аудитории в корпуса. Так мы с Надей делали. Заказывали в учебном центре под каким-то предлогом себе аудитирию, и могли там спокойно посидеть, разбирая лекции.Однажды заехала я к Володе Резникову домой, не помню зачем, наверное за книжкой или конспектом, и увидела, что у него есть своя(!) отдельная комната. Как я ему позавидовала, что он может себе учиться, и никто ему не помешает! В летнюю сессию проведала я про крышу, куда мне ужасно понравилось ходить, правда противно воняло гудроном или рубироидом (?) или еще чем, но пока солнце не сильно припекало, можно было сосредоточиться и пару лекций "прогрызть" без помех, да еще и впридачу можно было загореть. Крыша нашего 9-ти этажного здания не закрывалась, хотя рассказывали легенды, что оттуда парень сбросился от несчастной любви. Однажды рано утром я застала там парня, кажется по фамилии Иоффе, к-й занимался йогой и делал массу совершенно непостижимых поз. Выражение лица у него было самопогруженное. Тогда я даже и не знала, что это называется йога, а вот как бы после этого я тоже заинтересовалась йогой. Теперь-то все про йогу знают, многие тоже занимаются, а тогда это в новинку было.А еще я вспомнила, как в нашей общаге были проверки состояния комнат, и ходил партуль и проверял, чисто ли в комнате? а как оригинально ли оформлена комната? и т.д.
Раз в год в нашей общаге конкурс на лучшую комнату устраивали и давали какие-то призы победителям. Я жила на раскладушке (жилец номер 5) в комнате старшекурсниц с моей сестрой, Олей Гуровой и Таней Прудецкой и Эммой (?) - девушк
aми серьезными и домовитыми. Мы задумали свою комнату оригинально оформить, поехали в березовую рощу, напилили чубачков от упавшей березы и поставили кроватные сетки на эти чурбачки, а железные спинки кроватей выкинули. Получилось здорово. Но первого места все равно мы не получили, а только второе. Нам дали в награду торт-бизэ "Березка", обалденно вкусный по моим воспоминаниям. Первое место взяли парни, к-е нарисовали пейзаж во всю стену в своей комнате, и это было просто нечто выдающееся. (Потом я по следам тех росписей все свои жилища разноображивала "наскальными росписями" - с кем поведешься, от того и наберешься...)Через пару месяцев наши березовые полена оккупировали полчища клопов, к-е почему-то полюбили берeзу больше всего на свете. Они начинали сначала выпивать исключительно мою кровь, а мои призывы начать немедленную травлю клопов по началу всегда игнорировали. Tолько когда их становилось чрезвычайно много, они постепено находили себе пропитание на других жительницах комнаты. После того, когда всех перекусали клопы, наша комната соглашалась на "генеральную травлю клопов". Мы периодически поливали кипятком наши чурбачки, убивая непрошенных гостей в нашей комнате, но клопы все равно появлялись опять. приползая к нам из соседних комнат - ведь никогда не получалось всем враз травить клопов. Я вспоминаю житье в общаге, как одну непрерывную войну с клопами.В общаге этажи четко делились на мужские и женские, на каждом этаже были два небольших холла, где стояли телевизоры. Эти свободные пространства практически всегда были окупированы целующимися парочками. Как-то так получалось, что практически всегда на девчачьих этажах телевизоры не работали, и если очень хотелось какой фильм посмотреть, так надо было идти на этаж к парням, т.к. они сами умели те телевизоры починять. Это было здорово, но там все курили, сидя у телевизора.Вот однажды вычитала я в програмке, что будет идти спектакль "Принцесса Турандот" в постановке Театра на Таганке, и очень уж мне хотелось ее посмотреть. Заранее притащила я свой стул из комнаты аж на 9-й этаж, т.к. все другие телевизоры были поломаны , а также приготовила парочку носовых платков, надушенных духами, в качестве противогаза, т.к. не переносила табачного дыма. Это у меня нечто вроде аллергии. Когда мы были маленькие, мама брала нас в Москву. Ехали мы на поезде 3.5 суток, и мы были в купэ в одним дядькой, к-й непрерывно курил, не смотря на мамины просьбы. Мама открывала все время окно, чтобы проветрить, и нас всех продуло так, что потом мы заболели. С тех пор у меня на табачный дым начинается резкая головная боль. Тоже, знаете, неплохо, по крайней мере это спасло меня от того, чтобы я сама не стала курильщицей :-)Так вот, сижу я, смотрю телевизор, вот и "Принцесса Турандот " началась. Постепенно стал народ подходить, и то один, то другой парень закуривает сигаретку. Я их вежливо прошу, а нельзя ли, мол, воздержаться от курения до антракта, это ведь всего час... Все так спокойно соглашались, а вот один - ну ни в какую. Я его два раза попросила, а он-таки продолжал курить. Делать нечего, достала я свой "противогаз"- носовые платки в 16 слоев с духами до одури, но все же табачный запах хоть как-то отбивает. Кое-как домучилась до конца спектакля, но удовольствие, конечно было не то, да и голова тут же заболела...После этого случая, куда не пойду, все на того парня натыкаюсь, и он такими влюбленными глазами на меня смотрит. Таки и даже поженились. Хотя я ни разу его больше не просила, всю жизнь он прекращал курить, ну прямо по Бернарду Шоу "Нет ничего проще, чем бросить курить - я сам 100 раз бросал", но в моем присутствии Ян никогда не курил.

7 comments:

  1. Какое весёлое было у вас общежитие! Я почему-то думала вас за березовые кроватные ножки на замечание возьмут, а вам второе место дали ;)
    А история знакомства у вас удивительная. "Принцесса Турандот", получается, не последнюю роль сыграла.

    ReplyDelete
  2. На самом деле так сказал Марк Твен:
    "Нет ничего проще, чем бросить курить! Я делал это тысячу раз!"

    Но вы, Ирина, тоже всегда пишете увлекательно, познавательно и даже назидательно. Спасибо.
    Татьяна

    ReplyDelete
  3. Веселая - не веселая общага наша была, уж точно не знаю. Просто все, что осталось в молодости воспринимается куда приятнее, чем оно было на самом деле.
    А березовые чурбачки потом даже распространились по нашим общагам, потому что железные спинки кроватей уж до того казарменно смотрелись, что просто ужас...
    У меня самые приятные воспоминания о студенчестве.
    Пошла на интернете, поглядела на фотографии своей альма-матушки сейчас, понятное дело только вид снаружи. И вот что я бы тут же сказала: "В таком сером-убогом месте я бы ни за что не захотела учиться".
    Но это на все 100% эффект Жванецкого, к-й говорит про башмаки и показывая большой палец: "Наши башмаки - во-о-о-т такие! когда других не видел!" :-) :-)

    ReplyDelete
  4. Погуглила, и действительно, эту фразу многие приписывают Марку Твену, к-й и жил и творил раньше Бернарда Шоу. Но тем не менее есть голоса, что она принадлежит другу Марка Твена, просто Марк сделал ее общедоступной благодаря своим публикациям :-)

    ReplyDelete
  5. Tатьяна, да ради бога, заходите, читайте, комментируйте.
    Я люблю гостей и живых-реальных, и виртуальных!
    Welcome!

    ReplyDelete
  6. Жизнь студенческая-это те воспоминания,которые греют душу...Хотя,как представишь сейчас,как мы жили в общагах,так и не понятно,как мы там все выжили...Но,зато-это были лучшие золотые годы! Не так ли?

    ReplyDelete
  7. Согласна на все 100%!

    ReplyDelete