Thursday, December 13, 2012

Были бы у ёлочки ножки.

Для создания новогоднего настроения предлагаю вам славный рассказ Стеллы Ивановой.

-  Проспаааалиии! – мамин вопль разбудил и меня, и Ритку. Мы вскочили со своих постелей. Ритка захныкала – что с нее возьмешь? Малявка!
-         Девочки, быстренько, быстренько одеваемся, опаздываем! Опаздываем! – мама натягивала на Ритку колготки, почему-то задом наперед. Ритка ныла и терла глаза руками. Я влезла в школьную форму, застегнула фартук.

-         Папа уехал, а я забыла будильник включить! На улице очень холодно! Очень! Шарф, варежки, все проверь, доня. На санках отвези ее в сад, а я убежала. Меня Петрович убьет! – мама дергала незастегивающуюся молнию в своих сапогах.
-         Не повезу я ее в сад... – заныла я. – Я сама опаздываю. У нас утренник днем, а вместо первого урока будет репетиция. А я там пою и танцую. И стих у меня!
-         Все успеешь! Ты ж у меня взрослая! И помощница! – мама чмокнула нас обеих и дверь за ней закрылась.
-         Я ш табой не пойду в шад! – заявила Ритка и стала снимать колготки.
-         Ты слышала, что мама сказала? – разозлилась я. Думаешь мне охота с тобой переться по морозу! Моя школа совсем в другой стороне!
-         Я дома аштанусь. Шама! – сестра наконец справилась с колготками и полезла обратно под одеяло.
-         Щазжа! – заорала я, и схватила сестру в охапку, напялила на нее колготки, шерстяные рейтузы, платье, свитер, платок повязала под шапку, шубу и валенки. Сверху обмотала бабушкиным платком и накинув на себя шубу выскочила во двор, находу надевая шапку на всклокоченную голову.
-         Тока слово мне скажи! – предупредила я маленького тряпичного болванчика, в которого превратилась сестра. Она что-то промычала в ответ, но я запирала дверь и не обращала на нее никакого внимания. – Молчи лучше!
Усадив ее в санки я помчалась в сторону детского сада. Темно. Морозно. Снег был не белым, а каким-то голубым. Редкие прохожие, укутанные до самых глаз в шарфы-шапки, торопились к остановке. Снег вкусно хрустел под ногами. Хрипс-хрипс, хрипс-хрипс. Я бежала, и пыталась в такт своему бегу повторять стихотворение, которое я должна была читать на новогоднем утреннике.
-         Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По до-ро-жке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каб-луч-ками. Закружились бы на елочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки.
-          Уфф... Черт... Забыла...- бормотала я, все также в такт, слегка задыхаясь, - Закружились бы? Замотались бы? Закрутились бы? Черт, - я тянула за собой санки и пыталась подобрать забытое слово в стихах... Сестра что-то опять промычала. Я обернулась и поправила на ее глаза наползшую шапку. - Завертелись бы на елочке Флаги. – как это флаги бы завертелись? Они что, вертушка? – Недоумевала я. Как там дальше-то?
«Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Мат-реш-ки И захлопали б от радости В ла-дош-ки.»
«У матрешек-то и ладошек нет!» – Задумалась я. - Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой! – «Если Новый год «молодой и новый» – откуда у него борода? Надо будет у мамы спросить», - решила я и отворила калитку в детский сада.
-         Все, слезай – приехали! – сказала я и обернулась.
-         В животе стало горячо, спине жарко и мокро. Я зажмурилась, содрала зубами варежку, которая тут же повисла на резинке. Переложила веревку, привязанную к санкам в другую руку. Санки были пусты!
-         Ритаааа! – сдуру заорала я, но тут же опомнившись я помчалась обратно.
Сердце выпрыгивало, мне виделись страшные картины, что мне будет, когда я скажу маме, что Ритку потеряла? Неделю! Без! Телевизора! В цирк! На каникулах! Не пустят! На! Утренник! Не пойду!
Я рыдала уже в голос и бежала, вытирая слезы, санки больно били по ногам.
А вдруг она замерзла в сугробе? А вдруг ее украли цыгане? А вдруг! И тут я увидела на дорожке темный сверток. На свертке крест-на-крест был повязан бабушкин платок. Сверток лежал тихо, не шевелясь. В три прыжка я добралась до него.
-         Почему ты тут лежишь? – заорала я на сестру, поднимая и ставя ее на ноги. Она тут же опять упала. – Ты нарочно? Ты что издеваешься?
Сверток замычал. Я схватила сестру в охапку, задыхаясь, взгромоздила на санки и помчалась обратно в сторону детского сада. Причитая угрозы:
-         Я все маме скажу! Что! Ты! Не! Слушаешься! Что! Ты! Нарочно свалилась! Что! Ты! Вредина!
-          ММММММ – мычал сверток.
-         Я те дам! – погрозила я замерзшим кулачком.
Вытащив сестру из санок, я стукнула ее по тому месту, где предполагалась попа. Она мыкнула в ответ.
-         Зараза! Из-за тебя я опаздала на репетицию!
Доковыляв до раздевалки, обе с ног до головы в снежных комочках, мы плюхнулись на низенькую скамейку.
Не успев снять с Ритки платок, я услышала:
-         Я вшо мами ласкашу! Как ты меня в суглоп скинула!
-          Я те расскажу! Я те так расскажу! – я подсунула к риткиному розовому носу свой маленький фиолетовый кулачок в цыпках.
-         Ласкашу! – орала Ритка.
-         Это я расскажу, - пыхтела я, снимая с нее валенки и вытаскивая из ее ящика сандалии.
-         А ессё я ласкашу, шо ты ф шкову бис палфели пошва! – заявила маленькая паршивка.
Я обернулась вокруг своей оси. Портфеля не было!
-         Ах, ты жопа! Почему ты мне раньше не сказала??? – я шлепнула сестру по заднице.
-         А я гавалила! Гавалила ишо дома на клыльце! А ты не шлышала! – Ритка заплакала, и я прижала ее головку к себе.
-         Ну, не плачь, не плачь, - уже и я рыдала вместе с сестрой в голос.
На наш вой из группы вышла воспитательница.
-         Что здесь происходит? Девочки, почему вы плачете? Что случилось?
Мы завыли еще громче и горше.
-         Она палфель забывааааа! – обняв меня Ритка объясняла воспитательнице.
-         А уроки у тебя во сколько начинаются? – спросила Александра Ивановна.
-         В полдивяяяятаааавааа! – я гладила сестру по голове одной рукой, а второй вытирала свои слезы.
-         А давай я в школу позвоню, предупрежу, что ты опоздаешь? – предложила Александра Ивановна.
-         Нинааадаааа! – подвывала я. – Я побегу так, без портфеля. У нас репетиция сегодня еще!
-         Последний день перед новогодними каникулами? Ну, тебе и портфель не нужен, - погладила нас обеих Александра Ивановна. – Беги, беги – ты успеешь, а мы с Ритулей пойдем к деткам, они нас уже ждут, мы сейчас завтракать будем, у нас сегодня вкусная каша на завтрак. – Она помогла застегнуть риткины сандалии, взяла ее за руку и они помахали мне «пока-пока» пошли в группу.
Без санок с сестрой, без портфеля бежать было легко, я мчалась, спотыкаясь и подскальзываясь в школу. Повторяя стих.
-         Были бы у елочки Ножки...

2 comments:

  1. I both laughed and cried! Wonderful story!

    ReplyDelete
  2. Вот-вот, и я тоже!
    Когда особенно про промычавшего что-то тряпичного болванчика, и еще про потерянную в снегу Ритку. :-)
    Она вообще очень душевно пишет, когда берется истории за жизнь рассказывать.

    ReplyDelete