Tuesday, December 30, 2014

А что, Пизанская башня еще не упала?

Этот отпуск у меня на редкость богат всякими разными мелкими приключениями, то с кредит-картами, то с посадкой на самолет, то на поезд. Из Флоренции мы уезжали на автобусе компании Teravision. Билетики купилa online. В отелe спросли у портье, а где же автобусная станция? Oн нарисовал нам на карте кружок на площади перед ж/д вокзалом, а мы там не раз проходили, и никаких междугородных автобусов там не видели. Явились заранее, ищем. Обошли всю площадь, нигде никаких табличек, стоянок, навесов и прочих опознавательных знаков с необходимым словом Teravision не нашли.

Зашли в сам ж/д вокзал, спросили в справочном, ответ был - "Там, на площади". Подошла к водителям других автобусных компаний, у всех ответ один:  махнут неопределенно рукой, хотя примерно в одном направлении, а все равно непонятно, где же будет посадка. Уже и время как бы автобусу отправляться, а на всей огромной площади нет и следа автобуса искомой компании. Скажем так: весьма неприятная ситуация.
Вдруг вижу два парня в желтых свето-отражающих куртках, на которых написано "Teravision - Pisa, Airport". O! Это как раз то, что нам надо! Подбегаем к ним, спрашиваю, а где же стоянка с табличкой вашей компании, и где посадка будет? А они мне "А зачем тебе табличка? Мы - лучше таблички! Сейчас к нам и автобус подойдет".
И вот мы через полтора часа уже в Пизанском милом и уютном аэропорту. Заходим в городской автобус, протягиваю водителю карту с названием нужной остановки Ponte Solferino, спрашиваю, идет ли туда автобус? Да. Заходим, протягиваю деньги, а он машет, мол, проходи в салон. Я удивилась, подхожу к Даниэлю, говорю, что наверное, это shuttle bus, и оплата за проезд уже включена. Едем. Однако автобус останавливается постоянно, люди заходят, выходят и сами компосируют билетики в автомате. Я опять к водителю, он опять мне машет, проходи в салон. Спрашиваю про мост, где нам выходить, а у него на все один жест - "проходи в салон". Тут мне погрустнело, я стала у пассажиров выяснять, а тут как раз и первый мост мы пересекли, но я не нажала на кнопу "Stop", водило и проехал нашу остановку. Какой противный дядька! Нет, чтобы сказал нам, что мы должны были где-то сначалa билеты купить, прежде чем в автобус садиться-то, так он просто отмахнулся. Еще повезло нам, что контролер не вошел. И я спрашивала у него 2 раза про наш мост, а он проехал, не остановившись...
Однако в Пизе все расстояния короткие. Свой отель нашли без проблем, вещи забросили и пошли к знаменитому белокаменному собору и к Пизанской башне. Они всего в 10 минутах ходу от отеля. А народ в чудесный солнечный, хотя и холодный день, извращается как может, чтобы поэкстравагантней сфотографироваться, как они поддерживают наклонившуюся башню. Кто спиной ее подпирает, кто обеими руками опирается, кто "держит" ее на одной левой руке, а кто и лежа на тротуаре, "пихает" ее ногами. Фотографы тоже все в креативе: кто на пузо лег и свою модель ловит в ракурс, кто присел, а кто и из-за кустов нацелился, ведь листва очень оживляет композицию снимка. И мы не лыком шиты, тоже поизголялись.
Я пошла стоять в кассу, а Даниэль встал  в очередь на башню. Оказалось, что пропускают на башню группами по 40 человек раз в 15 минут. Ближайший time slot был аж на 4:30 вечера. Тут мне сразу стало понятно, почему народ так творчествовал с фотографированием . Делать-то им ведь совсем нечего. Пиза - очень маленький город, и единственная достопримечательность там - собор да башня. Правда справочник утверждает, что в городе около 20 исторических достопримечательностей, но их всех можно быстро осмотреть. Билет на башню стОит 18Euro. Поэтому желающих платить только за то, чтобы подняться на нее не так уж и много. За все сооружения вокруг - дополнительный билетик надо. Баптистерий (место для крещения младенцев)- 5Еu, кладбище Кампо Санто - 5Eu  и т.д.
Для сравнения за вход в Музей Метрополитэн в Нью Йорке рекомендаванная плата - 20 Eu, она включает гигантскую коллекцию музея со всеми выставками, которые есть в музее, и безусловно, выход на террасу на крыше здания с прекрасными видами на Central Park. Это не обязательная, а рекомендованная плата за вход. Если у тебя нет денег, и ты протягиваешь всего 1 цент, тебе дают билетик, и никто не имеет права тебе скорчить рожу на твою бедность. Многие люди дают значительно больше, сама видела много раз.
Здесь же только вход на башню, с которой всю группу просят покинуть башню через 15 минут, ты платишь 18 Eu.
Пиза стоит на той же реке Arno, что и Флоренция, и в относительной близости к Средиземному морю. В давние времена она была сильной республикой и конкурировала с Флоренцией по своей красоте и богатству. Апогей ее славы приходится на ХI век с мощными военно-морскими захватами Ватикана, когда Пиза оказавала ему серьезную поддержку на море. Соперник Пизы на суше и на море, Генуя, усилил свои атаки на город, и им пришлось строить защитную стену вокруг всего города. Она прекрасно сохранилась и до наших дней.
В рестранчике Bruno возле той самой стены мы и решили отобедать. Кстати и о ресторанах в путешествиях. Никогда ты толком не знаешь, куда ты попал, и что тебе попадут. Бывает красивый ресторан с прекрасно оформленным меню и выдрессированными официантами, а есть там не возможно, а бывает что и нечто простенькое на вид, куда тебя загнал голод, а еда отменная и цены щадящие. Сюрпризы приятные и не очень с питанием туриста - отдельная песнь. На сей раз мне подали cod fish на грилле полу-сырой, но отлично пересоленый, chick peas на красивой тарелке, политый свежим оливковым маслом, посыпанный зеленью и молотым перцем - пересолен еще хуже. Однако все приборы поданы как надо, для рыбы. Официант учтив и не навязчив. Дизайн ресторана изысканный. Скандалить в ресторанах не люблю. Что-то поклевала, но думаю, tip не оставлю, если у них service не будет включен. Однако они знают своих поваров, и тип вместе с городским побором уже был в 20%!
Сущая наглость при таком качестве. Так что к этим не ходите :-)
Насчет самой башни все просто оказалось: когда закладывали фундамент, поленились сделать хорошее углубление и бОльшего размера, а почва с южной стороны фундамента оказалась более зыбкой. Поначалу хотели строить башню квадратного сечения, да пока раздумывали, пришла мода на круглые, ведь прошло более ста лет с момента закладки фундамента.
Галилео Галилей проводил на именно на этой башне свои опыты, доказывающие, что скорость падения тел зависит от их массы. Hа настояший момент башня отклонена на 4.6м от своей вертикальной оси. В течение года крен башни увеличивается от 7 до 10мм.
Башня внутри полая, и современные инженеры предложили уменьшить общий вес, сточив толщину стен башни изнутри. Cделали. Нагрузка на фундамент уменьшилась, и даже ее уклон уменьшился на 0.5 градуса.
Пикантность истории знаменитой башни заключается и в том, что в 1996г итальянская мафиа Коза Ностры решила взорвать ее с тем, чтобы заставить правительство пойти на уступки. В январе 2014 The Times  сообщила что сих пор идет расследование, подтверждающее связи мафии с итальянскими политиками.
Зато теперь на башню нельзя подняться ни с дамской сумочкой, ни с маленьким рюкзачком - все надо сдать в камеру хранения. Ватикан, кстати, тоже подсуетился, но у них деньжат-то побольше,чем в Пизе, и в Соборе Св. Петра, и в своем музее они установили машины, такие, как стоят в аэропортах, для просвечивания содержимого ваших сумочек, а вы должны проходить через специальные устройства, да и металлоискателем по визитерам проводят на всякий случай.
Не то, что легкомысленные немцы - запускают в Кельнский собор всех подряд, и надо вам сказать, что туда арабы ломятся толпами. И странно это, ведь мусульманам запрещено посещать храмы других религий, кстати.
Люди учатся только на своих личных ошибках.
Нам повезло со временем под'ема на башню - был закат. Протопали мы на самую колокольню, все 294 ступеньки, нащелкали видов города вдосталь.
Завтра походим еще по городу и отбываем дальше.
Кстати о поборах с туристов именно в городскую казну: в римских отелях за ночь с человека берется городской налог в 4Eu, во Флоренции - 3Eu, и в Пизе - 1.5 Eu. Интересно, что Флоренция и Пиза берут меньше, а тротуары у них в нормальном состоянии, да и на улицах чисто.