Sunday, November 18, 2012

Суровая правда жизни - 3

Начало тут.    Часть 2-я тут.
Помню, меня сильно поразил, если не сказать, что напрочь пришиб один случай. Дело в том, что начала я работать в той компашке 16 января, жила в описанном ранее отеле, на к-й было грех жаловаться - ну просто дом родной. От отеля до работы было езды всего ничего, минут 15-20 в зависимости от трафика. Вот где-то через неделю после начала работы я, таращившаяся в телевизор перед сном с целью улучшить разговорный английский, поняла, что назавтра обещают страшный снежный шторм, всех просят без дела из дому не выходить. Я воспринимаю поездку на работу как очень важное дело, решила, что мне надо будет выехать пораньше, часов эдак в 5 утра, ибо прибыла с жаркой израильщины и навыков вождения автомобиля по заснеженным дорогам не имею. Подумала, что в такую рань проеду себе тихонько по пустым дорогам, да и всех делов-то.
Сказано - сделано.

Однако на утро провозюкалась на заснеженной отельной парковке, выбралась, разгребая сугробы руками до прочищенной уже проезжей полосы. Потом, видимо немного одуревшая и промокшая, свернула на неправильном exit-e, ибо многие табло с названием exit-ов оказались позалеплены снегом, а в пургу все дома вокруг казались мне абсолютно одинаковыми, ведь я еще толком-то и не запомнила дорогу, - проплутала, пока смогла вернуться на шоссе, все же кое-как успела ровно к 9-ти утра явиться к нашему building-у. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что он был заперт! Я тупо стояла, вернее бегала с притопами и прихлопaми, ибо и пальто, и перчатки, и сапоги были насквозь мокрые от снега. Где-то часам к 10 стали подтягиваться китайцо-японцо-корейцы, у к-х тоже были офисы в этом же здании, а стало быть и ключ от главного входа. По крайней мере я уже оказалась внутри, где было тепло. Но в коридоре не было никаких тебе ни диванчиков ни кресел, где можно было бы, посиживая уютно, поджидать сотрудников с ключом от нашего офиса, ну и уж потом, пробравшись к компу, работать, работать и работать.
Даже и к 12 часам никто не пришел. Один китайцо-кореец, проходя по делам в туалет, обратил наконец внимание на меня, уже сидевшей на полу под дверью в офис. На своем "прекрасном" английском он мне милостиво об'яснил, что в такие снежные штормы обычно никто на работу не приезжает, чтобы не разбиться на машине в каком-нибудь car accident-e. А они, китайцо-японцо-корейцы, прекрасное исключение, ибо они люди прилежные и трудолюбивые, и они работают всегда. Остальные же люди берут "day-off" или же вся компания просто закрыта, а людям оплачивают эти дни.
Он пригласил меня в свой офис, дал горячего чаю, посоветовал выждать еще пару часов, пока буря утихнет, и все дороги очистят от снега, посыпят солью, а уж тогда можно будет трогаться назад.
В моей же компании никому даже и в голову не пришло просто сказать мне, не знающей традиций страны, и новенькому работнику, к-й не знает традиций компании, а также и южному человеку совершенно не умеющему ездить по снегу: "Знаешь, не приезжай завтра на работу, а поработай из отеля. Мы все будем работать из дому."
Не то, чтобы все мои бывшие сотрудники были отменными подлецами или какими-то особо дефективными особями, или какими-то преследователями, задавшимися целью убрать меня из жизни,- нет. Просто им не было до меня никакого дела. Да и начальникам тоже. Каждый жил своей жизнью.   
В общем, оглядываясь нынче назад, я бы сказала, что народец там был очень колоритный, и если бы я не была в страшной депрессии "выкинут/не выкинут", я бы наверное могла наслаждаться от этого паноптикума. Очень развивает фиолософское отношение к жизни.Моя Аня в своем колледже изучала в те времена business management, и она прибегала ко мне с открытиями типа "Мама, ваша компания делает как раз наоборот тому, что рекомендовано для успешного ведения бизнеса - вот почитай!"- и она подсовывала мне толстенную книгу, к-й я тоже зачитывалась, чтобы утешиться, что наша компашка и НЕ есть правильный американский капитализм....
Надо мне было просто сообразить, что каков владелец компании, таковы и люди, к-е остаются работать с ним, т.е. "рыба гниет с головы", ибо все те, к-е имеют другую шкалу ценностей, обычно не выдерживают и уходят сами. В небольших компаниях этот эффект очевиден, ибо все так или иначе постоянно сталкиваются друг с другом и ощущают на себе последствия несхожести характера с боссом. В больших компаниях этот эффект завуалирован, ибо там акцент будет больше на работу, а не на личности ВСЕХ работников, и только в кругу приближенных его можно будет снова заметить в своей первозданности.
Но я упустила наслаждение oт абстрагированных умозаключений в свое время, увы. Слишком многое зависело в моей семье от того, будет у меня работа(кусок хлеба) или нет.
Зато настрадалась неизмеримо.
Как-то так получается, что тебе не всегда удается дать сдачи своим обидчикам, но у них тоже есть своя положительная роль в развитии личности: что не убило тебя, то сделало тебя сильнее.
После September 11th, 2001, когда были взорваны здания-близнецы, полетело все вверх торомашками в американской экономике, и в первую очередь - ".com" компании. Они стали закрываться одна за другой. Наша не миновала той участи. И я перешла в отряд безработных, но без каких-либо пособий по безработице, ибо гражданства на тот момент я получить не успела.
Но это уже другой, "Голубой период Пикассо" в моей жизни.
Может быть когда и про него напишу.

5 comments:

  1. Да, как-то не очень по-доброму получилось... А почему вы сами кому-то из компании не позвонили, чтобы узнать, выходить ли на работу?

    ReplyDelete
  2. Сколько эмоций из-за одного неудачного дня... А вот вы приехали, никого нет - позвонить менеджеру и спросить что происходит не догадались?

    ReplyDelete
  3. Я была в стране всего 5-6 дней. У меня не было домашних телефонов ни одного человека из компании, не то, что начальников. На работе я была настолько поглощена работой и желанием как можно быстрее и правильнее выполнить то задание, к-е мне дали, что я буквально ничего не видела и не слышала вокруг.
    Но что уж точно помню, так никаких емэйлов не посылали - ибо за этим добром я следила только так: там же Стив сидел с секундомером на время моей реакции...
    Мобильные телефоны в те времена были довольно дорогой игрушкой, и покупка оного в стране, где еще было весьма даже и не известно, смогу ли я зацепиться, не были вообще в списке моих приоритетов.
    По моему 15-летнему сибирскому опыту метель никогда не была причиной неявки на работу, но с другой стороны откуда было мне знать, что в Нью Джерси-Нью Йорке наваливает до полуметра-метра снега за пару часов?! Такого в Сибире не бывало за все мое время проживания там. Ну посыпет, ну ветром все и сдует. Там - морозы бич хозяйства.
    Опять же машину я научилась водить в Израиле, и я просто даже не представляла, какие могут быть технические трудности ведения Toyota Corola без особых зимних шин в таких условиях.
    Не даром же говорят - за одного битого двух небитых дают...
    И вообще: я свалилась спелой грушей в ту компашку, и прямо с елки.

    ReplyDelete
  4. Андрей, а вы вспомните свои первые дни в Америке. Вас еще и специально инструктировали, что учить, как разговаривать на интервью и проч, и тем не менее сколько-то первых дней вы все же прожили не в вакууме, вроде меня, а просто с окружении далеко не полностью отчужденных от вас людей.
    Все то что я описала, происходило в январе 2000г.
    В те времена не было такого интенсивно-легко доступного общения друг с другом.
    Да и сейчас, чтобы вам так было известно, в Америке начальство не дает своего дом. телефона сотрудникам. Разве что мобильный, и то далеко не всегда.
    Но зато во всех остальных компаниях, где мне пришлось работать, на случай погодных катаклизмов всегда посылается заранее мэйл, что, как и когда. Так что и беспокоить начальника не надо. Или же есть спец телефонная линия для recorded message for updates,куда все звонят, чтобы узнать открыт офис или нет. Или же website публикует свежие новости. В Америке люди оберегают свою privacy, и они крайне сильно раздражаются, если их побеспокоят в нерабочее время НЕ друзья/приятели.
    У всех есть smartphone, на к-й приходят и рабочий мэйл, и личный, и всех техтовые сообщения. Каждый пикает-пиликает свою мелодию, и не заметить оное просто трудно. А отсчитайте 12, почти 13 лет назад, и все было очень даже по-другому: заранее не договорено/не оговорено, и каждый волен делать или думать, как ему бог на душу положит...
    А для меня та поездка на работу запросто могла быть последней. У меня на глазах на скоростном шоссе на противоположной полосе одну машину закрутило, и в нее начали утыкаться другие,- я просто не стала оглядыватья, что же там произошло.
    Однако со своим нынешним опытом могу запросто сказать - езда в такие моменты - сумасшествие, и запросто может закончиться на кладбище.

    ReplyDelete
  5. После той истории я тут же потребовала дубликат ключа от офиса и от building-a, и мне их сделали, а также и мобильные телефоны начальства заимела, по к-м я никогда не звонила, а так, на всякий случай.
    Да, а эмоций у меня много - на то и живое существо чтобы их и иметь, тем более, что я - женщина, а у нас с эмоциями всегда - хоть отбавляй :-)

    ReplyDelete