Monday, November 19, 2012

По дороге на конференцию

По дороге на 2-х дневную конференцию в Пенсильвании я дала приличный крюк, заехавши на юг того же самого штата в свои любимые Longwood Gardens, Сады дю Понта, и успела на самый последний день фестиваля хризантем. Дизайнеры садов славятся своей неисчерпаемой фантазией в поиске новых идей и решений, как использовать в очередной раз для ежегодного фестиваля хризантем те же самые павильоны самого большого ботанического сада в США, и все же создать у посетителя ощущение, что он тут впервые.
На сей раз в экспозиции превалировали всевозможные "лохматые" хризантемы, а также и хризантемовские кусты-деревья с более чем тысячью аккуратно расположенных огромных цветков.
Демострировалось также и чудо селекции, один куст хризантем, на к-м каждый цветок был абсолютно другого сорта, и соответственно разного цвета, размера и лохматости. Я даже пошла послушать лекцию, как же селекционерам удается создать такие шедевры, и ск. времени это занимает. Оказалось, что самое большое дерeво-куст а 1340 цветами начали выращивать с июня 2011г. Однако выращивают около 30 будущих "кандидатов" на выставку, и только то дерево-куст выставляется на экспозицию выставки, к-е идеально расцвело и сможет продержаться в цветении ровно 30 дней - через весь фестиваль!
Хризантемы для таких экспериментов держат под постоянным дозированным освещением, с весьма тщательно отобранными питательными веществами, с использованием техник прищипывания и стогих расчетов, чтобы в результате у каждого цветка оказался стебель необходимой длины, и в результате чтобы получилось правильное полушарие гигантского размера.
Если при этом учесть, что веточки у хризантем очень хрупкие, то можно по достоинству оценить кропотливый труд и неистребимое желание получить такой исключительный результат.
Постоянная коллекция орхидей в саду тоже не обманула, орхидеи были в полном цвету. Это не выставка, где из орхидей создаются всевозможные композиции, и ими заставлены все залы, как это обычно делается в марте, это постоянная экспозиция сада, но мне кажется, ныне представлены значительно более разнообраные сорта, формы, цвета и сочетания.
Американцы полюбили орхидеи, их нынче продают везде и всюду, многие имеют у себя дома маленькие орхидейные оранжереи и живо интересуются, как нужно за ними ухаживать, размножать и прочее. Ныне считается, что орхидея - это один из самых достойных и приятных подарков ко дню рождения, как женщине, так и мужчине. Многие держат их у себя в офисах.
День выдался прекрасный, тихий и солнечный. Поздняя осень на юге Пенсильвании помягче, чем в наших краях, все-таки это почти 3 часа езды практически постоянно на юг по скоростной магистрали, и деревья еще сохранили кое-где прекрасный наряд.

Я прогуляла по саду около 5 часов, и наконец отправилась в Harrisburg, где и была наша конференция, а это 2 часа езды. Набираю адрес на GPS, он мне выдает 3 опции: быстрый путь, короткий, или экологический. Смотрю, быстрый и экологический отличаются по времени в 3 минуты, и выбрала из любопытства экологический, хотя он значительно западнее и как-то выгнут дугой на карте. Еду по прекрасной пасторальной местности, а дорога, как в детском стишке "Up and down, Up and down - This is the way to London Town..." - и холмы довольно высокие, и дорога вьется между ними, делая резкие изгибы. Кругом поля, околки, лесочки, в гигантских загонах пасутся красивые кони или ухоженные коровы, фермы кругом, силосные башни и красивые дома, стоящие далеко один от другого. Стали попадаться на дорогах упряжки лошадей, везущие кубик-коляску с прямоугольнуми простыми окнами. Заглянула в одну, а там сидит мужчина с роскошной бородой чуть ли не по пояс, и тут меня осенило, да я же заехала к Amish people, тем самым, что отвергли цивилизацию, "остановили время" где-то на 17-18 веке, и так и живут, не пользуясь достижениями современной идустрии и технологии. Стали попадаться женщины в длинных сборчатых юбках и чепчиках, к-ые занимались своими делами, абсолютно игнорируя автомобили, проносившиеся по дороге.
Я давно хотела с'ездить к амишам, а Даниэль со школой ездил сюда на 3 дня на экскурсию, они даже жили прямо на границе с их поселениями.
Только просят тут не фотографировать, ибо амишам не нравится, когда их разглядывают, как зверей в зоопарке. Так что не стала хвататься за фотоаппарат, просто ехала и наслаждалась - такое было впечатление, что путешествую в машине времени.
Около 300 лет они живут замкнуто, их главный аспект жизни - концентрация на служении богу, своему обществу и своей семье. Минимум использования достижений современной технологии, т.е. они не пользуются автомобилями, мощной техникой в сельском хозяйстве, в строительстве, у них нет TV, не смотрят они и кино, мобильных телефонов тоже нет, но тем не менее электричество ОК для них, в каждом доме у них есть холодильник, но не компьютер с интернетом, есть и телефоны. Они осуществляют интенсивную торговлю с внешним миром в основном продукцией с/х, к-я нынче нарасхват, т.е. выращена без применения минеральных удобрений, ядохимикатов, а куры-коровы и проч. вольготно пасутся под солнышком в огромных загонах. Я так полагаю, что они пользуются и госпиталями в критических ситуациях, но всячески ограничивают членов своей коммуны в контактах с внешним миром. Школы их по типу одна комната для детей всех возрастов, и т.к. детям не надо уходить в огромный мир, то и к-во преподаваемых знаний не обременительно.

Kогда я бываю в Longwood Gardens, я частенько вижу целые семьи амишей там - видимо любоваться природой, садами, цветами - это вполне допустимо для них. Крайне редко их можно увидеть в огромных городах типа Нью Йорка, и это тоже понятно, ибо такие города для них - исчадие ада.
Если так призадуматься, то наверняка, есть группа лидеров, к-ая как раз "просеивает" достижения цивилизации на "можно/нельзя" под эгидой, на ск. это соответствует установкам 300-летней давности, как бы кодекса чести тех основателей сих традиций, к-е прибыли их Голландии много лет тому назад, но я ньюансов не знаю, ибо не интересовалась их стилем жизни всерьез и не изучала подробно их базовую платформу.
Всех ослушавшихся и посмевших чего-то недозволенное попробовать, из коммуны элементарно изгоняют. Мне довелось почитать рассказы одного человека, в молодости выставленного вон. Тяжко ему пришлось, ибо он оказался в современном обществе с минимумом базовой подготовки, но он все же выжил, что возможно скорее всего по молодости, а с возрастом уже просто страшно на такое решиться. Так что народ оттуда особо не бежит, все как бы на добровольной основе там.
Для меня они - просто экзотика, к-ая имеет полное право на существование в США. Есть между прочим и другая более многочисленная группа с весьма своеобразным способом жизни, мормоны. Тоже не хотела бы жить под их указку, но ведь дают же им в Америках самовыражаться уж более 200 лет, никто их как старообрядцев не уничтожает...
Помещаю пару фоток с интернета с амишовской экзотикой - это реальные люди, живущие сейчас, не ряженые, и не кадры из кино.А до чего прекрасный и тихий был закат, и поездка по холмистой дороге оказалась на редкость насыщенной прекрасными видами, опять же впереди меня ехал тяжелый грузовик, поэтому все медленно тянулись за ним где-то минут 20-30, пока не появилась 2-я полоса на дороге, так что я смогла вдоволь насладится открывающимися видами.
Прибыла в отель, к-й находится где-то милях в 12 от Hershey Amusement Park, а также и знаменитая шоколодная фабрика, к-ая кормит шоколадом всю Америку. Мы были в этих местах с моей сестрой и Даниэлем в 2004г. По-моему, сейчас тот парк расстроился чуть ли не вдвое - его высотные горки и всякие аттракции теперь простираются везде и всюду. Жалко, что у Даниэля сейчас занятия, а то бы он мог бы тут кайфовать в парке от зари и до зари, пока я бы на конференции бы сидела.
А я пока поделюсь с вами огромной порциий красоты с Садов дю Понта, которые неизменно доставляют мне наслаждение, дают умиротворение и радость жизни.
После первой session на конференции, что была вечером, пойду поплаваю в отельном бассейне - даром что ли я везла с собой все бассейновские принадлежности? У меня выезд из дому и поездки по Америке всегда воспринимаются как package: обязательные путешествия - это вроде как для души, gym и бассейн каждый день,  всякие косметические маски и массажи на лицо, ну и джакузи в придачу- а это уж для тела.
Хоть вести машину приходится по много часов в день, что для меня весьма утомительно, а возвращаюсь на работу отдохнувшая, посвежевшая, полная новых впечатлений и "настригаю" массу комплиментов про то, как же я хорошо выгляжу...
А я что? Давайте, повторяйте вслед за мной!

2 comments:

  1. О, знакомые места, именно там мы с Олей в сентябре и катались. А мы еще видели стайку эмишских девочек, которые катались на великах:) Там вообще изумительные места в этих долинах.

    ReplyDelete
  2. Надо же!
    Места действительно очень красивые, а дорога настолько необычная для Америки, где все неровности местности сглажены, чтобы уменьшить вероятность дорожных происшествий, что когда попадаешь в эти места, все кажется не реальным. Настоящее путешествие на машине времени...

    ReplyDelete