Friday, November 16, 2012

Суровая правда жизни - 2

Начало тут.
   Какое-то время моим соседом по кюбиклу оказался configuration manager, дядечка лет 50, с нежной любовью к армейским маршам. В молодости он отслужил в американской армии, годам к 40+, вышел в отставку, переквалифицировался в программисты, отспециализировался в configurations, и как-то спикировал прям к нам. У него было два выдающихся хобби: он коллекционировал армейские марши в чьем-нибудь вдохновенном исполнении и публиковал их на своем личном вебсайте (в те времена еще не было блогов и мордокниг(Facebook), поэтому он все делал САМ.
Он прицеплялся к сотрудникам, а были у нас из разных стран люди, и просил их напеть марш, заснимал их на видеокамеру, а потом трудился-трудился, чтобы "проиграть" это на своем вебсайте. Второе его хобби было куда колоритнее, ибо у него был личный pet, к-го он держал в банке на своем desk-e(рабочем столе), благо кюбиклы у нас были просторные. И имел он огромного паука в той самой банке, скармливал он ему полуживых мух, к-х он покупал в соседнем зоо-магазине, и любовно с ним разговаривал в течение всего рабочего дня. Т.к. я сидела оч. близко к нему, то все эти любовные беседы я постоянно прослушивала, сотрясаясь от омерзения.
Как configuration manager он был полный ноль, и все его профессиональные действия были такими идиотскими, что аж дух захватывало. Я, без'языкая в те времена, все сидела да раздумывала, работая, КАК этот бублик попал в такую рафинированную компашку, и сколько же времени у боссов займет, чтобы показать ему на дверь, ибо вред, к-й он наносил своими конфигурациями, был страшный. Таки и до боссов дошло, и в один день он и его паук исчезли.
   Еще у нас была интересная семейная парочка, Майя и Давидик. Очень такие "свои в доску", ребята, общительные, веселые. Правда Давидик любил страшно прихвастнуть, наворачивал такие истории про свои подвиги, особливо в профессиональной области, что у всех перехватывало дух. Люди слушали те россказни, качали головами и говаривали "Ну надо же!" и расходились по своим кюбиклам под сильным впечатлением. Постепенно время шло, и Давидик начал в своих рассказах уже применять и историческо-профессиональный опыт, к-й он приобрел именно в этой компании. Он как-то подзабыл, что еще есть парочка динозавров, чудом выжившая неск-ко месяцев в этой компании и совместно с ним прожившая те же самые профессиональные эпизоды. Парень выдавал чужие победы и редкие программисткие находки за свои, не смотря на то, что в реальности он-то как раз и опозорился в тот самый момент...
   Его супруга оказалась куда более смекалистой. Она общалась со всеми подряд, любила подходить к сотрудникам и начинать задушевно-профессиональные беседы о стратегии или каких интересных идеях, к-е крутились в голове у собеседника. Она была прекрасной слушательницей-интервьюэром. Постепенно я стала замечать, что люди, к-е поделились с ней яркими идеями, к-е я тоже обсуждала с ними и знала наверняка, что это именно ИХ идеи, исчезали, а Давидик вдруг становился "отцом" очередной идеи и снимал сливки со "своей" гениальности.
   Еще у нас был Эйтан, молодой и по-настоящему гениальный программист. Он имел неосторожность влюбиться вo французскую туристку, к-ая приехала в Нью Йорк, и к-ой тут очень понравилось. Она решила не возвращаться в свой богемный Париж и пошла работать официанткой в небольшой ресторан за наличные денюжки, ибо получалась уже нелегалкой. В этот ресторанчик как-то раз и зашел наш Эйтан поужинать, и тут же пал жертвою Амура. Как порядочный юноша, он взял да и женился на француженке. Далее все этапы узаконивания ее пребывания в стране, платы адвокатам, козни иммиграционного агенства, тянувшего резину, и прочая стали достоянием всех сотрудников. Сама же француженка, тощая, как Кащей бессмертный, одевающаяcя жутко вульгарно, невероятно бесцеремонная, полная противоположность тому образу, к-й наверчивают себе русские об одетых со вкусом и плывущих с достоинством королев француженках, стала крутиться часами в офисе. Она не собиралась искать себе работу по профессии - ее у нее не было. Чтобы убить время, она лезла ко всем со свoими душещипательными рассказами о том, как ее мама, родившая ее от неизвестно от кого, сдала ее к бабушке в провинцию, как мамаша никогда про нее не вспоминала, как она свою маму ненавидит и т.д и т.п. Она разливала кофе по кухне постоянно и никогда не подтирала его на полу, и там шлепались очумевшие от работы программисты, не привыкшие разглядывать полы. Но это же мелочи.
Гвоздем программы нашей француженки было залезть под desk родного супруга, свернуться калачиком и там мирно спать, пока он многочасово трудился. В качестве развлечения ей нравилось совершенно неожиданно ущипнуть за ногу программиста, подошедшего для обсуждения какой-то проблемы к ее Эйтану и наблюдать, как он в ужасе взвизгивает и отскакивает назад.
Вот и догадайтесь, почему программисты такие пугливые...
   Еще у нас там была office manager, Стефани, у к-й не было детей с ее супругом после совместной жизни в N лет. Эта красивая аккуратная блондинка в возрасте еще пока явно меньше 40 перемещалась по проходам между кюбиклами, грустно жалуясь на судьбу и сетуя на бездетность, но при этом зорко шпионила за тем, кто и на сколько и куда вышел. Все бы это было куда ни шло, но если ты работаешь по 10-12 часов ежедневно и по 6-7 дней в неделю, и вдруг тебе понадобилось выскочить днем куда-то на полчаса (у меня такие случаи бывали, ибо например раздается телефонный звонок из продленки: мы вашему ребенку сказали встать в линейку, а он НЕ встал, заберите его немедленно и накажите, ибо он ОСЛУШАЛСЯ! А ребенку всего 5 лет, и он не знает английского, он только-только приехал. НО. Это вам не Израиль, где детей любят, и никогда в жизни такого случая просто не может случиться, это вам Америка. Но в Израиле свои петрушки, и раз уж оставила Израиль, то и ешь свою Америку ложками...), так наша Стефани непременно донесет, что ты ОТСУТСТВОВАЛ 27 мин.
  Или еще один фрукт. Был у нас там еще один свежий иммигрант, такой же как и я, только с приличным английским. Подхожу к нему в первую неделю и спрашиваю, мол, слышала, что ты купил себе недорогую мебель в квартиру, мне тоже придется покупать. Расскажи, пожалуйста, как проехать к тому мебельному магазину. В те времена интернет еще не был так разнообразен и дружелюбен в ответах на подобные вопросы. А парень покосился на меня как на умолишенную и вместо того, чтобы об'яснить, где тот магазин, поджал губки и сказал: я сам нашел, и ты ищи...
   О! Вспомнила и еще одного свеженького иммигранта из Пакистана, толковый парень был, ничего не скажу. Но ему причиняли истинные страдания американские женщины. Они его бесили, он едва сдерживался, чтобы их всех не поубивать сразу же и ма месте. Дело в том, что в его предыдущей жизни они все были прикрыты мешками, паранжами т.е., и перемещались тихими тенями вокруг него по принципу "женщина должна раз - лежать, и два - тихо" и не то чтобы его там сексуально не соблазняли, а просто не существовали нигде, кроме как в домашнем хозяйстве. Тут же они толклись везде и всюду нагло, и вели себя так, как будто они ничем не хуже, чем мужчины, а еще и вполне обыкновенно одевались, сексуально обтягивая все свои формы тоненькими свитерками и джинсами, их волосы открыто и бессовестно ссыпались каскадом, если они наклоняли голову, особенно, когда они работали за компьютером, и они нисколько не стеcнялись указать ему на прорехи в его коде, если он действительно дал ляпу. Как можно такое пережить, я вас спрашиваю?!
Прибывший прямиком после окончания какого-то провинциального колледжа, он еще не научился скрывать гримасы бешенства на своей физиономии, в ответ на какое-то замечание женщины, пусть даже и на нейтральное, или еще хуже, на комплимент. Однажды в кухне он увидал, что я принесла лимон из дому и уж хотела было начинать отрезать себе дольку в чай. Ему тоже захотелось. Он "взял себя в руки", чтобы обратиться к нечистой чужой женщине и попросить у нее лимона. Я не жадная и сразу же протянула ему целенький лимончик, из вежливости не отрезая себе первой. Он вырезал себе из самой середины толстый пластик (он же мужчина - ему и все самое лучшее!) и вернул мне обрезки. На спасибо он уже не дотянул...
   Да, а как же я позабыла Алиску?! Это была сплетница высшего класса. Она знала все про всех, а также помнила все интереснейшие новости, к-е человек по неосторожноасти сболтнул про своих родичей. Умело манипулируя полученными сведениями, подставляя одних и опираясь на других, Алиска в течение полугода, имея в своем профессиональном багаже только программирование на MS Access, пробралась в высшие эшелоны власти и оттуда уже правила балом, вычесывая ряды неугодных ей людей, к-е посмели когда-то усомниться в ее professional skills.
                                       Продолжение следует...

9 comments:

  1. Меня тут спросили, а что совсем не было в той компашке положительных типов, о к-х приятно вспомнить?
    Почему, же, были конечно. ну как это обычно и бывает, злодея артисту сыграть куда легче, чем положительного героя... :-)
    В реальности все было гораздо прозаичнее, да к тому же не бывает абсолютно плохих или удивительно прекрасных людей, все мы - "полосатые", т.е есть у нас всех что-то хорошее, а что-то и отвратительное, да и опять же, все зависит, от вкуса наблюдателя...
    В компании работала очень приятная индианочка, Siby, она, собственно была моей подчиненной, мягкая, очень интеллигентная и добрая. Мы с ней прекрасно сработались, я ее щедро учила Object Oriented технологии, тестирование к-й имеет существенные отличия от mainframe-овской, а она делилась со мною своими наблюдениями об американской ментальности и стандартах поведения в компаниях, особенно в IT, за что я ей была очень благодарна, потому что она меня предостерегла от многих проблем. Еще она познакомила меня с индийской кухней, приведя в несколько хороших ресторанов в округе.
    У нее было милое хобби: каждый день она писала на доске в своем кюбикле какой-нибудь позитивный афоризм. Не смотря на то, что она была QA person, а все равно люди ее любили. Вопрос на засыпку: а почему это вдруг? :-)
    Еще у меня был там приятель, один программист с Украины, к-й купил green card-y своей семье и семье брата жены, заплатив каким-то русско-язычным мошенникам оч. даже приличную сумму. Нас сближало знание русского языка, а также и парочка проектов, сделанных вместе. Мы делились иммигрантским опытом о полученных шишках в процессе вживания в местный менталитет и даже встречались пару раз семьями. Он-то как раз и не стал жадничать, а делился со мной ценными сведениями, где и какой магазин расположен, что и как покупать, и как сдавать товары, к-е тебе почему-то не понравились - все это сильно отличалось от моего опыта покупательской жизни в Израиле, и имело потрясающую бытовую пользу.

    ReplyDelete
  2. :-))))
    Насчет мордокниги - это не мое изобретение

    ReplyDelete
  3. Почитала твои воспоминания про работу в первой компании после переезда в Америку...
    Боже мой! Какие тебе пришлось претерпеть испытания от общения с людьми в звериной конкурирующей стае...
    Я тоже к своему этапу существования пришла к выводу: НИ О ЧЕМ с людьми не говорить, кроме как о погоде, природе и прочих отвлеченных темах.
    Удивительным образом могут некоторые истолковывать казалось бы совершенно невинные факты!
    Да, как бы хотелось узнать, а как поживают личности, причинившие тебе лично максимум вреда?!
    Я думаю, что их должна была бы постичь неминуемая кара!
    Наташа

    ReplyDelete
  4. Даже и не знаю, что тебе сказать, Наташа. Большая часть этих людей эпизодически появлялась в той компании, как на перроне вокзала, и изчезала довольно быстро. Я даже не помню имен, не говоря уж о фамилиях. Я была тогда просто зациклена на том, чтобы как бы поскорее выучить язык, приобрести какие-то новые professional skills на случай, если меня постигнет участь тех, кто уже исчез. Мне было совсем не до этих людей. Еще надо было вживаться в другой мир, ибо США все же не Израиль, хотя переезед из Израиля был куда более мягкий, нежели бы прямиком из СССР-а. Встречала пару раз того доброжелательного украинца. Он устроился прекрасно - тоже теперь IT Project Manager в большой компании, купил дом, дети выросли, одна дочь закончила университет, вторая поступает сейчас. Он, кстати, тоже практически ни про кого ничего не помнит. Видимо скоротечность жизни и эпизодичность присутствия каждого индивида в компании сказалась. Я, кстати, смогла там продержаться без малого 2 года. Это своего рода достижение, как я сейчас бы сказала... Фиговое, правда в астрономических масштабах :-)

    ReplyDelete
  5. Люди, как звери, чуют слабину в других. Вот я суетилась от стыда, что язык не знала прекрасно и поэтому выгляжу значительное дурнее, чем я есть на самом деле, а хищника это притягивает, ему все равно, он просто реагирует на волны сомнений, к-е производит твоя психика, и он будет такого клевать-долбать, пока не добьет.
    Заметь, ведь там было очень много свежих иммигрантов. И они НЕ комплексовали по такому же поводу. Так что это была всецело моя проблема. Заметь: компания мне дала-заплатила за столько всяких доргостоящих вещей и услуг...
    Типа того, а чего ты нюни распустила? В борьбе побеждает сильнейший.
    Было мутное времечко: местные старожилы потянулись на возможность развернуться и создать компанию на том самом буме, помните 2000 год, когда все старинные программы надо было переделать, в к-х на год выделялось всего 2 позиции? В 2000-м году год получался как "00", и это могло привести к делению на ноль. А США уже тогда было много автоматизированных процессов, к-е полностью управлялись програмно. И это была реальная опасность, особенно в электроснабжении.
    Своих программистов просто не хватало, сенат открыл "иммиграционную заслонку" для ввоза массы иностранных программистов. Местные воспринимали их за интеллектуальных рабов.
    Люди в основной массе не шибко чуствительные к таким ньюансам.
    А я вот, как назло, супер-чуствительная ко всякой несправедливости. Всегда бросаюсь защищать обиженных. А другие их просто не видят.
    Меня тогда никто не бросился защищать, просто не оказалось рядом личности с похожим порогом чувствительности.
    Но я ведь тоже как-то выплыла...
    Так что happy end :-)

    ReplyDelete
  6. М-дя, паноптикум. Это был "дот-ком бум", как я понимаю? Тогда на работу грабли всех, кто написал хотя бы пару строк кода за свою жизнь... Я когда приехал, он давно лопнул и работу было нелегко получить даже хорошему профессионалу. Ну и мне везло, откровенно говоря.

    ReplyDelete
  7. Компания, в к-й я работала, занималась созданием B2B (Business-To-Business) applications, Fiduciary services for international fright forwarding и разработкой services для WebShere.
    Mы еще разрабатывали development environment по типу нынешнего VisialStudio или там WebLogic/Eclipse.
    У нас набирали только тех, кто не только профессионал в программировании, а еще и прекрасный спец в интернет-программировании. Это совсем не то, о чем вы говорите. Хотя все это безусловно и происходило именно в то же самое время, когда хватали с улицы любого, кто знал слово "html" для того, чтобы ляпать вебсайты из текста и картиной за бешеные деньги.

    ReplyDelete