Friday, October 30, 2020

Эта странная осень

 

Не-а-а. Я не про вирус, хотя он отменно потрудился и выбил всех из привычной колеи. У нас вот лето было очень жаркое, душное, но практически без дождей. (Фото не мое, с интернета) Может поэтому на дубах не уродилось совсем желудей. Обычно мне приходится сдувать blower-ом и сгребать просто жуткие количества желудей с асфальта нашего driveway (дороги с улицы до гаража), которые осыпаются день за днём почти весь сентябрь.

Они ведь чем опасные: поскользнёшься на одном, а остальные тоже прокрутятся под твоей обувью, и ты грохнешься, как тот клоун на арене. Но клоун-то специально учился приземляться без увечий, а ты от неожиданности можешь запросто покалечиться. Или прохожий какой поскользнётся и упадёт неудачно, а это ещё хуже: он засудит хозяина дома, что тот не очистил тротуар, ведь это обязанность хозяина по нашим американским законам. А если он серьезно покалечится, то суд присудит тебе содержать его всю жизнь. Но дуб не мой, а соседский, однако ветви свои простирает на нашу территорию, и убирать жёлуди нам. А спилить я тот дуб не могу, он не мой. А тут и счастья привалило: в этом году нет желудей, и не надо убирать! Кстати во дворе на нашей лужайке белки тоже собирали жёлуди, падающие уже с наших дубов. Упадёт жёлудь в траву, белки роются, всю траву вверх корнями перековыряют, эти куски травы высыхают, и получается мой газон весь в дырках. Опять же мне забота: весной в проплешины газона семена травы подсыпать и дыры те таким образом латать. А в этом году желудей нет, и газон мой стоит целый-невредимый. Красота! 


Но белкам же нужно что-то кушать, и что же они себе нашли? Народ выставляет к осени на своих крылечках к Halloween-y тыквы разных сортов и размеров. Они ярко-оранжевые и глаз радуют. Детям покупают маленькие тыковки, они их в школе разрисовывают и тоже на ступеньки ставят. Так в этом году белки стали об’едать эти тыквы! А у кого и совсем те тыквы распотрошили. Такого я не видела ни разу за 20 лет, да и местные про то же самое говорят и на Facebook-e пишут, хотя в общем и целом в других регионах страны те же белки регулярно питаются тыквами.


В этом году оленей у нас развелось видимо-невидимо, им наверное не хватает той растительности, которой они обычно питаются, и они переключились на то, что есть. Никогда они не ели цветочки хризантем, они ведь очень горькие. У нас люди покупают в цветочных магазинах горшки с хризантемами как осенние декорации рядом с тыквами. И это очень даже не дёшево. После того, как хризантемы в горшках отцвели, их можно посадить в почву.

У меня с прошлого года выжило 7 хризантем, которые посадила я по-над тротуаром. Я их 4 раза прищипывала до 4-го июля, и на них зацвело великое множество маленьких желтых цветочков - прямо золотые полушария! Я ими любовалась и радовалась такому обильному цветению. И вдруг в один прекрасный вечер вижу, как целая семья оленей стоит и жрет их! Отогнала их. Попыталась обливать хризантемы настойкой на остром красном перце, который помог мне сберечь летом бегонии от тех же оленей, но на хризантемах это не помогло. Может осенью дождей больше, и они обильные и продолжительные и быстро смывают этот «острый соус». Но стоят теперь мои «лысые» кустики хризантем уже с месяц, и смотреть на них тоскливо. Вот уж странная осень у нас в этом году...

8 comments:

  1. А всё потому, что не привечаете скотинку-животинку, не кормите вкусностями! Изголодались бедняги, вот и зверствуют :)
    У нас тыквы и хризантемы в целости и сохранности, стоят себе. Ещё ведь тепло, везде есть, что пожевать и оленям, и белкам.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас тоже пока не было заморозков, и на Halloween обычно хризантемы все ещё в полном цвету, а у меня вот и нет - все с’ели. Зато Аня с детьми успели тыквы полностью закрасить, а такие белки не трогают. У соседей же вместо тыкв одни ошмотья остались.
      Никогда такого не видела!
      Раньше все было, как и у вас: и оленям, и белкам хватало на прокорм, и цветы не трогали. А нынче, видно, власть переменилась...

      Delete
  2. А у нас в близлежащем леске тоже живут белки. И даже один белка - негр! Желудей мало, поскольку мало дубов. Но Серый все равно их находит и грызет, подлец!

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас белки живут везде, и они только серые, никакого другого цвета белок мне ни разу не попалось. Хотя полагаю, что мутанты где-то есть :-)
      Наш штат называют Garden State за то, что у нас очень много лесов и деревьев во всех населенных пунктах

      Delete
    2. У нас ещё чёрные встречаются.

      Delete
    3. В Канаде много чёрных белок в районе Торонто, а может и ещё где.
      В России вот всегда рисовали белочек только рыженькими, да и в лесах попадались только рыжие. Я когда впервые оказалась в НЙ и увидела серых белок прямо в городе, тут же бросилась фотографировать...

      Delete
  3. Мда. Садовод и дикие зверюшки - сочетание несовместимое)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. А я все ещё пытаюсь... :-)
      Вот забором и калиткой загородилась от оленей, тюльпаны высадила, сеткой укрыла, - может и удасться полюбоваться весной на цветы.
      А вот с яблоками и черешней у меня полный провал: ничегошеньки нам не достаётся, птицы все склевывают подчистую

      Delete