Sunday, March 17, 2013

B Шарапе

 Я начала вспоминать про свои студенческие спортивные приключения, как пришла в волейбольную секцию института, как на соревнования ездили, сколько попотели вместе на тренировках. Где-то же у меня должна хоть парочка фотографий сохраниться. Я в своей жизни переeзжала бесчисленное множество раз, но только сейчас я обратила внимание, что я легко расстаюсь с вещами, но фотографии бережно храню.
Помню наша команда играла с каким-то институтом в нашем спортзале, зрителей, а тем более болельщиков, было очень мало. В наши времена спорт явно не был в струе, хотя кое-что, кое-где себе существовало, теплилось. Были обязательные годовые игры команд разных ВУЗов города, какие-то региональные соревнования, ну и как положено, подготовка к ним.
На одной такой хилой игре был всего один болельщик за нашу команду - мой будущий муж, он тогда еще даже и в ухажерах моих не числился, но он так бурно "болел", что мы выиграли, не смотря на то, что противник был значительнее сильней. А я все играла и думала, что это за идиот там так надрывается?!

Однажды в 1972г в Шарапе, спортивной базе институтa, мы, институтская женская команда волейболистов, и мужская команда пловцов, были вместе на сборах. Парни-пловцы, все были красавцы, как на подбор, и фигуры у них у всех были, как у бога Аполлона. Вели они себя шумно, но тренировались помногу и на совесть. Понятное дело, во всех водных развлечениях они были асы, и всех других, а были еще и баскетболисты, они побивали только так. Зато на волейбольной площадке они выглядели жалко (и слава богу, это было естественно, ведь мы же были профессионалы :-) !!!), но почему-то их тянуло каждый день поиграть в волейбол еще и еще.
Я в те времена уже умела плавать. Что вы хихикаете, для меня это было гигантское достижение, т.к. росли мы с сестрой без отца, а моя мама панически боялась воды, и когда мы 1 -2 раза в год приходили на пляж на Иртыш, она имела обыкновение зайти с нами в воду по пояс, окунуться пару раз, т.к. очень уж жарко просто так на берегу сидеть, и мы уж уходили домой, и по дороге она постоянно пересказывала истории об утопленниках, к-х водолазы вытащили из Иртыша. Иртыш - река норовистая, и я сама не раз наблюдала сцены извлечения утопленников...
Так вот, однажды плыву я себе в Шарапском озере, гордая сама собой, что победила страх перед водой, и вдруг слышу здоровый мужской хохот нарастающей силы: "Это каким же она стилем гребет?! Не иначе как посудо-хозяйственным!" - это тренер пловцов изголялся надо мной, а его ребята дружно регоготали. В конце концов, я выбралась из воды и от злости за насмешки, тут же лихо выдала мое определение его лично-персонального стиля на волейбольной площадке. Все же он был постарше меня, а стало быть и помудрее, поэтому стычка закончилась очень даже мирно, и мы заключили с ним договор: он учит меня кролю и брассу, а я его волейболу.
Так я хоть узнала название стилей, и как надо двигаться в воде в каждом из этих стилей. Забегу вперед и отчитаюсь: всеми ими и плаваю я до сих пор, а баттерфлаю научилась позже сама, но постепенно забросила его, т.к. это очень энергоемкий стиль, да и требует простора на дорожке, чего в обычных спортивных бассейнах как раз и не хватает - крайне редко ты плаваешь одна на дорожке. Когда на одну дорожку нападало 3-4 человека, тут уж не размахаешься в дельфинах. Но до чего же этот стиль красив!
Нельзя сказать что за какие-то пару месяцев мы оба преуспели в освоении нового вида спорта, но кое-каким азам все же мне удалось научиться. В плавании ведь что важно: усвоить принцип синхронизации дыхания с движением рук и ног, расслабить мышцы плечей, да не высовывать голову из воды без толку, тогда хватит сил надолго, и страх уйдет. А дальше иди и тысячи часов отрабатывай и шлифуй движения, дорабатывай технику до полного идеала.
Кому-то это кажется страшно скучным занятием, а мне почему-то это так понравилось, что до сих пор плаваю по 2-3 раза в неделю минимум по километру. Мне наверное это нравится как момент медитации, ведь когда плывешь, ты сам с собой, никто тебе не мешает, ты отключен на 20 - 30 мин от внешнего мира, только ты и твое скольжение в воде. Можно спокойно обмыслить то, на что не предоставляется шанса в суете сует.
Те же самые пловцы в качестве тренировочной программы каждый день занимались греблей, ну и мне конечно тоже хотелось научиться красиво грести. Мы тоже стали частенько на лодках выходить в озеро.
Однажды с Тамарой мы взяли лодку и пошли себе погрести на озере. Удаляемся от берега, а лодка так резво идет, что сердце поет от радости, что все так хорошо получается! Люди мы городские, природу воспринимаем как декорацию к выходным дням, никаких народных примет не знаем, и было нам невдомек, что большая гроза начала собираться, а мы себе гребем и гребем вдаль. Озеро Шарап большое, и когда сначала задул сильный ветер, и волны пошли по воде, мы и не сразу-то сообразили, чем это может кончиться, просто он раздражал и мешал нам быстро плыть. Мы ведь даже простых правил безопасности не знали. Вот уж и тучи небо затянули, грянул проливной дождь, молнии, гром - тут уж мы бы и рады к берегу поскорей, а он так был далеко... Хорошо хоть мы сообразили как лодку-то развернуть так, чтобы волны не захлестывали внутрь. На наше счастье в лодке оказалась консервная банка, к-й мы могли в качестве отдыха от гребли вычерпывать воду из лодки время от времени. Ветер нас отгонял от берега, но мы с Томой все-таки не запаниковали. Уж я не знаю, что там Томка думалa, она никогда про то не рассказала, да и я тоже, но было мне тогда жутко, ну просто жутко страшно. Мне казалось, что мы никогда-никогда не сможем догрести до берега. Но мы обе молчали и, сцепив зубы, гребли и гребли.
Веслами разбивши руки в кровь мы-таки выгребли и причалили на последнем издыхании к берегу...
PS
На фото слева - Тамара, я - в темных очках, а тренер пловцов - в центре, обернулся к тому, кто фотографировал. Да, и вся наша группа на берегу того самого озера.

2 comments:

  1. С каким удовольствием я прочитала твои воспоминания из Шарапа!
    А про плавание, я может тоже плаваю посудо-хозяйственным стилем, не знаю. Но плаваю с удовольствием и не пытаясь делать никаких рекордов, просто получаю удовольствие от движения в воде. Сейчас, правда, что-то много народу набирается в бассейны. Это напрягает, особенно, если плавают бурно, подымая волны. Днем там бывало, что я плавала одна! Вот была красота!
    Наташа

    ReplyDelete
  2. Я лет 8 назад прочла тут в газете репортаж с одной американкой в ее 104-й день рождения. Ее спросили, чем таким особенным этот день является для нее, так она ответила: "No peer pressure", что примерно так переводится: нет давления со стороны сверстников. Веселая тетушка. Не знаю, жива ли она еще.
    И то верно: когда мы молоды, кто-то что-то ляпнет про тебя, и весь мир переворачивается, тебе и больно, и обидно.
    Нынче мне все равно, кто что про меня скажет, как я одета, вот копаюсь в своем front yard-e в грязной майке и каких-то замызганных шортах, и мне дела нет, что по улице могут проехать знакомые и меня увидеть. Еще хуже - я могу бравировать этим, мол, какая я вся из себя независимая :-)...
    Или являюсь на работу всегда элегантно одетой, и мне начихать, что в основном все одеты casual или еше лучше, по пятницам у нас все кайфуют от того, что можно в пожеванной рубашке или бесформенных джинсах являться. У меня джинсов в гардерове нет - я их просто не люблю.
    А уж про то, как я плаваю, там мне и вообще дела нет, кто, что скажет: я без очков не только плохо вижу, а еще и "плохо слышу" :-)
    В общем и целом, мнение сверстников нас действительно заботит куда как меньше, и это правда. А уж к 104-то годам, так и сколько сверстников-то доживет?!

    ReplyDelete