Friday, April 23, 2010

Навеяно Лениным рассказом о дорогах и всяких неожиданностях (#1 и #2)
Авантюристки мы все немножко или множко, но читая про Ленины приключения и начиная переживать, а что же дальше, я тут же вспомнила и про свои похожие приключения.
Одно - из давних времен, по-моему я даже уже и когда-то про это писала, когда я тоже оказалась в командировке, в Красноярске-на-Амуре, куда меня посылали не помню уж с чем, но в моем небольшом чемоданчике был толстенный годовой отчет и бобина магнитной ленты - помните, большие такие были, как раз по диаметру в чемодан проходили, еще там былa парочка личных вещичек и все. Пробыла там с неделю и приехала в аэропорт на свой рейс, к-й из-за непогоды отменили. Я услыхала, что двое других пассажиров с моего рейса говорят, мол давай быстро на вокзал, м.б. успеем на поезд, он всего 12 часов до Новосибирска пилит, ну и я тоже туда же ринулась. Этих двоих я потеряла из виду у кассы, где стало ясно, что все билеты проданы, тут об'являют, что поезд отправляется с такой-то платформы, и я рысцой к тому поезду. На ходу вскочила и давай у проводницы плацкартного вагона клянчить-выяснять, или я могу ей заплатить, лишь бы меня не ссадила и разpeшила доехать до Новосиба. Она как-то странно глянула, молча выдернула у меня из руки деньги и тут же скрылась в своей каюте. Громко щелкнул замок изнутри, а я стала пробираться по вагону, выглядывая, нет ли свободного местечка присесть. Сначала я даже и не поняла, в чем дело. Какая-то странная атмосфера была в воздухе. Наконец я добралась до купе, где сидела бабушка - божий одуванчик и один замызганный мужичок неопределенного возраста. "А у вас это место свободное?"- спрашиваю радостно. После какого-то мычания от мужика, я решаю, что-таки да. Забросила я чемодан на 3-ю полку, уселась, какие-то вежливые ничего не значащие фразы говорю и начинаю оглядываться. Смотрю, а из соседних купэ начинают подтягиваться другие мужики, все в фуфайках, какие-то похожие друг на друга до безообразия, и глаза у всех странные. Вот они, ну что лунатики, все на меня уставились, явно не по-попутчески. Я автоматически какую-то шутку шутканула, один мужик чего-то отшутил в ответ, парочка утробно хохотнула за компанию. Слово за слово, пошел тяжелый такой животный мат. Я быстренько бразды правления в руки перехватила: "Мол, ребята, дорогие, в присутствии двух дам прошу выбирать выражения и обходиться без мата". Они оторопели, а я уже трещу какой-то анекдот. Посмеялись. Какой-то мужик нарисовался в проходе вагона и тоже что-то смешное и без мата выдал. Я его подхвалила, а сама соображаю: "Матушки мои родые! да это же амнистия, видно, зэкам вышла, и едут они по домам по казенному билетику. Если зазеваться на миг, они же меня на кусочки-то порвут, ибо женщину не видали по N-лет... Надо что-то смешное выдавать, пока могу, а там уж как кривая вывезет".
Краем глаза так замечаю, что кое-кто из зэков поглядывает с большим интересом на мой милый чемоданчик темно-вишневого цвета, к-й я когда-то себе купила именно из-за этого сочного и необычного для чемоданов тех времен цвета. Сообразив, что их воображение может подтолкнуть к нелепому поступку, я тут же тот чемоданчик стянулa с полки и публично порылacь в нем, демонстрируя толстенный годовой отчет нашего НИИ, а также бесполезную для нормального человека бобину магнитной пленки, еще пачку бумаг, и наконец пару домашних тапочек и халат. Авось, думаю, поостынут их страсти... Так и вышло.
Анекдоды постепенно поиссякли, да и взгляды зэков как-то немного изменились, начали мы потихоньку просто смешные случаи из жизни рассказывать - все же мы люди, надо же искать что-то, что превращает нас в людей, не смотря на жестокость судьбы.
Скоро слово сказывается, да не скоро дело делается. Однако и той поездке пришел конец. Вышла я на своей остановке, помахала ручкой своим попутчикам с платформы, отошла несколько шагов от того вагона, и ножки-то подкосились...
Так и сыграла я тогда на все 12 часов той поездки главную роль в "Шахерезаде".
Но все же ставка была правильная: пока человеку смешно, зверь в нем дремлет.

Другая дорожная история уже поближе к Лениной. Я писала об этой поездке тоже, несколько фото тоже поместила, но как бы о дороге - ни слова: http://asu-pm-ik.blogspot.com/2006/06/blog-post.html

Поехали мы с детьми к Канаду встречать Christmas с еще 20-25 израильскими семьями, с к-ми мы дружим тут, на лыжный резорт Монт Блант. И на этот раз все было на экспромпте. Когда Ариана позвонила мне в октябре, что она организовывает большую группу на выезд, чтобы снять котэджи подешевле (так происходит, когда делаешь групповую заявку), а я прикинула, все равно получалось очень дорого для нас, то я отказалась. А Ане очень туда захотелось, вот она и просматривала на интернете, может вдруг что появится подешевле в последнюю минуту. Так и вышло. Она быстренько заказала шикарный отель и свиту в нем по-дешевке со "ski-in", что значит, что можно прямо с лыжни в'ехать в номер! Она же все и оплатила и торжественно меня и Даниэля пригласила. Что и говорить, мамашка и расцвела - боже, как приятно, когда тебе дети что-то дарят!
Мы быстренько собрались, на работе я всех предупредила, что если не вернусь, то считайте меня ...
Ехать решили ночью, чтобы в трафике время даром не терять, и добрались до места ровно за 7 часов.
Аня с Даниэлем прокатались все 3 дня с самых высоких точек горы и по самым сложным трассам, а я себе отшлифовывала технику "падающего листа" на тех, что попроще. Отель был прекрасный, в камин в номере каждый день приносили нам связку дров, complimentary, "на халяву", значит. По случаю Christmas-a также и всякие булочки, кексики и кофе тоже бесплатно - круглосуточно. Ужинать-обедать мы ходили в местные рестораны, городок красивый, просто как в сказке, а в последний день мы провели несколько часов в комплексе с бассейнами, саунами и прочими водными развлекушками. Часов в 6 вечера или что-то около этого, погрузились в машину и тронулись в обратный путь, решивши так же ехать ночью, сменяя один другого, когда спать захочется. Полные впечатлений, даже и не включали радио послушать про погоду. Подруливаем к границе - ни одной машины, а снег уже довольно крупный идет. Нас еще переспросили там, а хорошо ли мы подумали, чтобы на ночь глядя-то в Нью Йорк тащиться. Тут мы стали станцию на радио ловить, чтобы ознакомиться с прогнозом погоды-то, и оказалось, что идет метель. А к нам на следующее утро прилетала в гости бывшая Даниэлевская няня, Александра Львовна. Она же пожилой человек, по-английски не говорит, мобильника у нее явно не будет с с собой, чтобы с нами созвониться. Что вот она там будет делать одна в гигантком аэропорту?
Мы и решили, что будем ехать потихоньку, а когда станет невмоготу, то переночуем в каком-нибудь придорожном мотеле-отеле, к-х хоть и не под каждым кустом, но все равно много по-над шоссэ. Аня себе немедленно заснула - они в тот день с Даниэлем накатались до изнеможения, а я все еду потихоньку и раздумываю, тормозить - не тормозить у очередного мотеля с его неоновой зазывающей рекламой, пробивающейся сквозь снежную завесу. Пропускаю очередной, вроде как еще что-то видно, куда еду, так и может и до следующего доберемся. Особо страшно делалось, когда обгонял тебя гигатский грузовик на полном ходу, подымая огромное плотное облако снега. У них-то колеса огромные, шины - не чета моей Toyota Corolla. Я стала даже заранее тормозить, чтобы дать такому промчаться, и вихрю снега улечься после него. Понятное дело, в 7 часов уж точно не уложимся, ну а если ляжем спать в мотеле, то вдруг к утру так занесет, что и не успеют расчистить, что тогда?
Наконец я стала засыпать, остановилась, разбудила Ане и говорю ей, ты смотри, если чуствуешь, что ехать невозможно, то тормози, и дело с концом. Так и сами погибнем, и тогда уж Александру Львовну совсем некому будет встречать.
Сама тут же провалилась в сон. А она так же, как и я, тоже потихоньку пилит. Дорога-то была ОК, ее постоянно чистили снегоочистители, только вот видимости никакой, и начaло опять быстро заносить, да и страшно перед натиском такой стихии. Опять же машинешка моя имела только один ведущий мост и явно была не рассчитана на такие экстримы.
Вот так, меняясь, потихоньку мы прорвались к концу фронта метели и даже стали опережать ее, скорость прибавили, и приехали домой целые и невредимые, а Даниэль вообще проспал все эти страсти-мордасти. Я, хлебнуши кофейку, поехала в аэропорт встречать Александру Львовну по нормальной погоде.
Все закончилось хорошо. Но, наверное, если бы не прилет пожилого человека к нам, вряд ли бы я полезла в такую авантюру, ну взяла бы день без содержания на работе, big deal...

4 comments:

1. А я в сильный буран попал в Кливленде один раз. Ехал из Торонто в Columbus OH в марте. Тоже как-то все резко рассосались с трассы, смотрю - я совсем один еду среди снегопада, аж страшновато стало. Снег сильный идет, и подмерзает тут же на дороге. Хорошо машина тяжелая, старый Grand Marquis как танк корку наста продавливал до самого асфальта, и колеса дорогу довольно хорошо держали. Приехал в Коламбус, а там тепло, цветы цветут... На заправке остановился, а у меня за клыки бампера целый сугроб набился и не тает. Мужики местные удивленно спрашивают: "Парень, ты откуда приехал???" "Just from Canada," - говорю:)

ReplyDelete
  2. Вот это да! Что называется из огня да в полымя, только с точностью до наоборот...

3. Прочитала твои командировочные авантюры. Ну, я тебе скажу, это даже круче моей ситуации, а в Канаде, похоже, дорога сильно напоминала Павловскую.
    Ты знаешь, я как-то села в поезд Новосибирск-Владивосток несколько лет назад – опять же командировка. Нас было всего человек 10 нормальных пассажиров, остальные – новобранцы. К вечеру меня проводники забрали спать в свое купе (тоже страшно было, так как один из проводников оказался, как на грех, мужиком – что у них на уме, кто бы знал), а утром перевели в другой вагон. Ирка, за то время, что я с этими новобранцами ехала, у меня волосы на голове от ужаса шевелились – куда катимся? – молодежь абсолютно невменяема. Они нормально даже говорить не умеют. В конце пути выяснилось, что вагон с ними вообще закрыли для прохода, так как в нем дело до поножовщины дошло. Унять не могли никакие сопровождающие офицеры, вызывали милицию.
    В общем, досталось всем, кто когда-либо куда-либо командировался.

ReplyDelete
  4. Ну и ну! мне, значит повезло. Зэки ведь как бы единым духом были притянуты: бабенку увидали, а новобранцы в вагоне еще каждый на свой лад, энергия из них ключом бьет, да и встревожены были своей дальнейшей судьбой, каждого же домашние навостряли, мол, умей за себя постоять - вот там и из-зо всякой ерунды вспыхивает битва не на жизнь, а на смерть. Не дай бог оказаться на их пути в этот момент...