Monday, July 23, 2012

Воскресные развлекушки.
Просыпаюсь в воскресенье с намерением с утра пораньше сбегать в gym и поплавать, ну и потом то да се - всегда есть длинный список всяких "воскресных" дел, тем более что я почти два месяца с гостями да по гостям провела все выходные. Сажусь в машину и вижу, что лампочка "low tire pressure" горит, выхожу проверить шины и точно, правая задняя прилично просела.

Делать нечего, надо поставить запасную на место той, в к-й образовалась дырка, всей работы-то для меня - ровно 7 минут, мы, Николай Всея Руси, люди привычные, нам не надо бегать и упрашивать прохожих (да и где найти их в нашем городке, когда прохожих-то как таковых и нет), чтобы помогли в таком деле... Открываю заднюю дверь машины, вскрываю скрытую дверку справа в стене - там находится jack (домкрат), гаечный ключ, он же длинная ручка-рычаг к домкрату, и еще там хранится специальная насадка на гаечный ключ, особо-хитрый ключ, ибо в моей машине все колеса имеют по одной гайке со специальной головкой, к-ю обычным ключом не открутишь. Да. Такая превентивная мера, чтобы никому в голову не пришло просто так снять с моей машины колесики и унести их под мышкой. Не то, чтобы я специально маникально-преследовательно удрученная предыдущим жизненным опытом, специально бы заказывала именно эти хитрые гайки, а просто когда я покупала машину, эта опция была часть пакета, или по другому: модель так была укомплектована. Т.е. я взяла то, что и было в наличии у dealer-a.

Punchers в моей жизни не случаются по средам и пятницам, ибо я езжу в основном не по помойкам, однако года 4 назад был у меня такой, и когда техник в панчерии искал этот самый ключ для отвинчивания тех специальных гаек, я вспомнила инструктаж при покупке машины и указала ему место, где он находился. Перед тем, как уехать с починенной шиной я тогда проверила, чтобы тот техник вернул хитрый ключик на место. Потому что умная я такая: сообразила, что без того ключа гайки те открутить - фенин номер.
А тут нету его. Нету и самого гаечного ключа-рычага, чтобы даже обычные гайки отвернуть. Где же они?
Тут я быстро соображаю, что когда в прошлом году мою машину побили сзади, мне же ведь заменили всю заднюю дверь. Соображаю, что чтобы установить на новой двери мою видео-камеру, к-ая при движении реверсом показывает мне на экране, что там сзади делается, техники видимо вытащили мешавшие им инстументы из этого скрытого пространства, для того, чтобы протянуть провод к новой двери, а когда закончили, то забыли вернуть на место.
Я же когда забирала машину из ремонта год тому назад, даже и не подумала проверять, на месте этот хитрый ключ-насадка... Откуда мне было знать, что они там делали?
Теперь я, что называется, в западне, ибо без той хитрой отвертки я ни туды и ни сюды...
Звоню в круглосуточную дорожную службу, ААА, а они мне отвечают, что у них нет инструментов сломать этот замок, они могут только отбуксировать мою машину к dealer-у (до 15 миль бесплатно), а у тех должен быть master key.
Пишу email владельцу той мастерской на предмет возможно сохранившейся секретной насадки на гаечный ключ, и хоть это раннее утро, еще нет и 8-ми утра, а тут же получаю от него ответ. Неутешительный, конечно. Ведь я всполошилась аж через год...
Он начинает мне настойчиво советовать проверить все другие ящички-коробочки и скрытые и явные дверки и пространства внутри машины. Что тут ему скажешь? Что я итак без него уже все проверила на 3 раза.
Между тем, машина продавила своим весом шину, воздух вышел, и колесо уже сидит на центральной металлической части, rim, - глядишь, он прогнется, и тогда мне надо будет еще и rim покупать, что уже в пару сотен долларов влетит мне. А как подставить домкрат под машину голыми руками - инструмент-то тоже отсутствует?
Выждала, когда в округе люди проснутся, все же выходной день, пошла к соседу, он дал мне свой длинный металлический ключ, подкрутила домкрат, колесо поднялось так, что его можно поменять. В общем, приготовилась к смене колес, а железку соседу-то вернула.
Получила очередной емайл, что парень из мастерской, к-ая виноватая, приедет завтра и сможет мне специальным инструментом сломать эту самую гайку на поврежденном колесе, на запасном, поменять их местами, и тогда я смогу доехать до ближайшей панчерии и починить шину.
ОК, думаю, вариант хоть какой-то, но уже есть. А нельзя ли нечто более приличное найти?
Я сделала фото этой самой гайки, сижу на интернете и пытаюсь найти хоть какой-нибудь тойотный сервис, к-й открыт по воскресеньям и выяснить, а нет ли у них в наличии ключа именно для моих гаек. Посылаю им мэйлы с фоткой моей прекрасной гайки. Разослала по всем окрестным dealers, но они тоже не дураки, а по воскресеньям предпочитают с семьями на океан с'ездить или у личного бассейна поваляться в жаркий душный день, вместо того, чтобы дурочкам-растеряшам отвечать на их мэйлы и проверять наличие открывашек к колесам в своих сервисных отделах...
 Пообщалась с дальней соседкой на предмет обмена идеями, она предложила мне ключи от своей второй машины на весь понедельник, чтобы я могла с'ездить, купить тот самый хитрый гаечный ключ в Toyota, если где он вдруг и обнаружится, вернуться домой по-быстрому, поменять колеса и уже своим ходом доехать до панчерии. Тоже вариант.
Потратила несколько часов на это, бросила.
Пойду, думаю, займусь чем-то более полезным. Решила траву покосить. Вывела из гаража травокосилку, хотела в нее бензину подлить, а оказалось, что в канистре осталось оного только на донышке. Поехать за бензином не на чем. Отбой.
Закатила травокосилку на место.
Куда ни глянь, а ничего сделать нельзя без машины. Я обычно food shopping  делаю по воскресеньям - забудь про это. Это не то, что я прямо с голоду помираю, нет, конечно. Всяких консервов, макаронов навалом, круп по шкафчикам, да и холодильник не пустой же, а все равно досадно, ну и конечно же хочется именно только того, чего сейчас прям нет.
Надо вот с'ездить в Home Depot и вернуть 2 переставших работать timers, из-за них не поливается приличный кусок двора, вместо них новые надо взять и подключить.
Опять отбой. Пришлось вручную полить.
В общем, весь день перекорежился...
Правда, Лариса позвонила, и мы проговорили часа 2, да с Аней тоже долго проболтали, но все же как-то мне не привычно, что день получился бестолковый.
Часам к 10 вечера получаю вдруг емэйл, что парень приехать завтра с утра не сможет - какие-то проблемы у него случились. Предлагает 2 опции: или вызвать буксир или попробовать накачать колесо, если нет явно гигантской дыры, и посмотреть, если оно держит воздух, то попытаться доехать самой до его мастерской. О! А у меня где-то есть emergency kit, сотрудник подарил как-то на день рождения, и там есть хитрый аэрозоль, к-й временно закупоривает дырку в шине, если его внутрь шины впрыснуть! Ура! И как это я сама не додумалась!?
А парень тут же предвидя, что всякие умники могут предпринять, предупреждает, что если у меня есть сенсоры давления воздуха внутри шин, то не использовать специальные аэрозоли. У меня как раз такой датчик есть. Опять отбой.
Пора спать.
Ну что, новый день - новая жизнь!
В общем с утра пораньше я накачала шину с помощью ручного велосипедного насоса (кто-то же в gym собирался вчера, а?), следующим этапом - снять машину с домкрата, а сосед уже уехал на работу, он часов в 5 уезжает. Звоню к соседке, а у нее машина стоит у дома, а она не отвечает, я по телефону ей звоню - автоответчик, значит, наверное уехала куда-то с друзьями-родственниками на их машине...
Пошла порылась в своих инструментах и таки нашла железный толстый стержень, с помощью к-го раскрутила и убрала домкрат. Сварила себе кофе, позавтракала, вышла проверить шину - вроде ничего, держит воздух. Оделась по-рабочему, может прийдется подкачивать шину, и не раз, так чего разфуфыриваться? Офисную приличествующюю одежду на плечиках повесила в машину, туфли красивые положила тоже, все инструменты, рабочие перчатки, влажные салфетки, чтобы руки отмывать, села и поехала потихоньку.
Еду потихоньку и думаю, а зачем мне пилить в мастерскую, где мне поломают гайки, к тому же она далеко, минут 40 ехать быстро, поеду-ка я лучше в Toyota-у. Они ведь ближе ко мне и по пути на работу все же. Toyota победила.
 По дороге останавливалась и подкачивала шину один раз. Доехала. Ура!
Обслужили довольно быстро, проверили номер моего хитрого ключа, не оказалось у них в наличии, а заказывать и ждать я не захотела, все же как ни верти-ни крути, а я обнаружила панчер дома, а не где-нибудь там  in the middle of nowhere. А вдруг опять по закону пакости будет панчер, пока мне этот ключ еще не доставили?!
Тогда мне предложили заменить гайки на всех колесах на новые хитрые, и дали к ним новый ключ,- $55 все удовольствие, починили панчер за $20, и в 11 часов я уже была на работе.
Теперь у меня есть новенький хитрый ключ к новым гайкам, и уж теперь-то я каждый раз буду ЛИЧНО проверять, или он на месте.( Буду ли?!)
Гаечный обычный ключ для все остальных колесных гаек (он же и рычаг на домкрате) куплю на обратном пути по дороге домой.
Развлекушка закончилась...

8 comments:

  1. Да уж, получилось интрирующе. Ждала, чем же все закончится. Хорошо, что хорошо.

    ReplyDelete
  2. Таня, в жизни всегда есть место "подвигу".
    Вчера я после работы, одержимая довести дело до конца и не датъ себе самой "забыть", заехала в мазазин AutoZone, чтобы купить тот самый потерянный гаечный ключ. Мне нужен был такой в виде кочерги, ну или буквы "Г" - чтобы если надо открутить плотно закрученную гайку на колесе, то я обычно напрыгиваю ногой на его рычаг, чтобы своим весом сдвинуть застрявшую гайку.
    По проходу идет торговый асистент, молодой парень. Я, чтобы не терять время на поиски нужного инструмента в огромном магазине, на всякий случай его спрашиваю, а где у вас тут wrenches? Он изменил траекторию своего движения и подводит меня к полке с оными. Протягивает один, к-й в виде елочной крестовины. Я тут же ему: "Не-е-еа, такой мне не влезет в ящичек в машине, где у меня все для смены колеса хранится". Он тут же протягивает другой, в виде искомой кочерги, но с миниатюрно-коротенькой ручечкой, где-то см 20. Я ему и говорю: "Ну что же ты мне такой коротенький даешь, у меня же сил нет открутить закрученные пневматическим ключом в мастерской гайки такой финтифлюшкой. Помнишь по физике в школе ты учил: чем длиннее рычаг, тем меньшее усилие надо приложить, чтобы поднять груз?"
    Он пришел в неописуемый восторг от такого умного клиента (женского пола) и спрашивает: "А какого размера тебе надо?" Я показываю руками, какой примерно длины рычаг мне нужен. А он вытаскивает штук 5 разных гаечных ключей с одиноково длинной ручкой, и тут я соображаю, что они для разных размеров гаек(!) 3/4", 1/2", 5/8" и т.д. Черт! У меня же у самой полный ящик инструментов, и там этих ключей для разных работ - десятки. С чего это вдруг я решила, что у всех машин и их колес должен быть один и тот же размер гайки?! Есть огромное колесо грузовика, а есть и колесико у мопеда - все должны иметь подходящие по размеру болты и разные гайки на них... Я, чтобы не терять марку "умного клиента", говорю, мол, подожди, я сейчас сбегаю к машине на стоянке и посмотрю размер. Но он вышел со мной, примерил ключ на моем колесе, и я заплатила за правильный wrench.
    Все. Mission accomplished.
    Но ведь если бы я не наткнулась на этого парня, то взяла бы первый попавшийся гаечный ключ, потому что смотрела бы на вовсе не на его гаечный размер, а на форму ручки, да засунула бы его на место, не проверяя...
    И еще как минимум одна "воскресная развлекушка" была бы мне обеспечена на следующий раз. :-( :-(

    На всякого мудреца довольно простоты.

    ReplyDelete
  3. Машина снова на колесах, и моя снова жизнь вернулась в нормальное русло. Я постепенно переделываю намеченные на прошлое воскресенье дела. Вот в понедельник не только купила гаечный ключ для смены колес, но и в овощной заехала, вчера вечером покосила траву и подровняла края газонов моей огромной лужайки. Сижу вечером пью чай со свежей малиной на веранде, любуюсь своей лужайкой, и вдруг соображаю: вот рвалась я в овощной в воскресенье, а что я там, собственно говоря купила? 4 коробки по 0.5кг клубники, 4 коробки поменьше малины, 3 килограммовых мешка черешни, 2 коробки голубики и 1 лимон. Из-за чего я тут суету поднимала в воскресенье?! Потом мысли как-то плавно перетекают в "подведение итогов", поиск закономерностей - эти system analysts, IT project managers - они же на автопилоте только этим и занимаются: вечно ищут business processes да use cases... Тем не менее весьма четко улавливаю за собой следующую тендению: с тех пор, как Даниэль уехал, а это уже 5.5 недель, ведь же я с'едаю в неделю вот то самое к-во ягод, к-е я только что перечислила, только еще помножить на 2, да разнообразить м.б. ананасом, дыней или арбузом - в зависимости от того, на что глаз упал в магазине, ибо как-то так незаметно я обычно оказываюсь "проездом" у овощного и "забегаю по пути" хотя бы еще один раз в неделю. А готовить-то там всякие интересные блюда, супы да выпечку для себя одной лень, да и времени на готовку жалко... На завтрак - творожок с ягодами, на обед какую-нибудь крупу отвариваю и салат режу с собой на работу, а на ужин - устраиваюсь в кресле на веранде, читаю газеу и опять же огромной миской черешен ужинаю.
    Покрутила ситуацию туда-сюда, да и пришла к выводу, что не так уж все и плохо, а главное, вкусно, и ведь люблю я ягоды, просто ужасно люблю...
    Буду и дальше продолжать в том же духе :-)

    ReplyDelete
  4. Да, сервис в этом магазине на таком уровне, что и на цыпочках не достать. А меню ваше очень мне нравится. Очень все вкусно и очень все полезно. А вот на яблоках сижу, ну и что по пути из фруктов попадется.

    ReplyDelete
  5. А я тоже яблоки люблю, и с'едаю обычно 4 больших яблока в день, в основном когда я на работе - почему-то там мне все время хочется пожевать. А летом ягоды так много, и они дешевые, а яблоки прошлогодние уже не такие сочные, вот я про них и забываю на какое-то время, пока не пойдет Белый Налив...
    На счет сервиса в магазинах - это обычный сервис. Просто при американском капитализме совместно с демократической социальной системой в стране, к-ая не дает ему озвереть, все как-то живет по логике вещей: выживает только тот бизнес, который прекрасно обслуживает своих клиентов и выполняет заказы в срок согласно договору, и т.д. Это как бы основа всего существования в жестких условиях конкуренции. Ведь здесь понятие дефицита отсутствует, а наоборот, всего в изобилии.
    Чтобы открыть новый бизнес, надо долго голову ломать, чтобы найти чего-то такое, чего еще пока нет, или есть, но очень дорогое, а ты можешь это продать подешевле, или у тебя есть нечто, чем можно привлечь потенциального клиента от других бизнесов.
    А уж если клиент сам пришел к тебе и хочет у тебя что-то купить, то зачем же рубить сук, на к-м ты сам и сидишь?! Чтобы игнорировать покупателя или хамить - для этого надо быть просто больным на голову.
    Если будет мало покупателей в магазине, с чего зарплату платить обыкновенному ассистенту в магазине?! У него же тоже есть голова на плечах, да и босс его не потерит плохого обслуживания клиентов, если сам заметит или не дай бог кто пожалуется :-)
    Так что качество обслуживания - это основа всех основ бизнеса на любом уровне.
    Вот и получается, что сервис нормальный, как бы сам по себе.
    Бывают, конечно, и случаи плохого обслуживания, но это очень редко...

    ReplyDelete
  6. "Накачала шину с помощью велосипедного насоса" -ахххахахаха!!! Я пацталом:) Ну, Ира, посмешили, спасибо:) И пригодность гаечного ключа определять по длине ручки - это тоже класс:)))

    ReplyDelete
  7. Ну подумаешь?! Он пацталом...
    Мне же как-то надо выкручиваться! :-))

    ReplyDelete
  8. Ну и ва-а-а-ще?! Где и у кого я могу найти-попросить насос нормальный в 6 утра?!
    Был дома велосипедный, вот и качала им. Правда, долго пришлось покачать, ну ведь накачала же...

    ReplyDelete