Thursday, July 19, 2012

Моей приятельнице нужно было сходить в государственный офис, к-й работает, конечно же с 9 и до 4:30 и только в рабочие дни, никаких вам там суббот даже раз в месяц. Ну вы понимаете, о чем тут речь, Social Security Office, нечто похожее наверное на учреждение по выдаче пособий по старости, инвалидности, и прочая. Однако у нас это учреждение еще и вторгается в жизнь человека в более раннем возрасте и весьма кардинальным образом: оно выдает ID, identification number, без которого жизнь гражданина США просто не возможна. Ибо чтобы в старости начать получать какие-то деньги, сначала нужно их себе заработать и отложить в процессе зарабатывания в специальные фонды,- капитализм он такой: надо сначала заработать те самые средства, чтобы их потом раздавать.

Чтобы вашу личность удостоверить, надо предоставить оригинальные документы. Их можно послать по почте. Можно с интернета скачать и заполнить все необходимые формы, и поэтому являться физически в данный офис не обязательно.
 Американская почта горда тем, что все всегда доставляет абсолютно все за 2-3 дня внутри страны, даже если и посылаешь простым, а не специально срочным отправлением. Но есть люди, к-е на всякий случай этому не верят, и желают свои документы о гражданстве, паспорт и прочее, держать в своих личных руках.
Вот отсюда и начинается история.
 В наших suburbia-x автобусы ходят редко и по очень строго определенным местам, и не забираются во всякие там офисные дебри. По умолчанию предполагается, что у всех есть машина, и они ее сами водят, особенно если им надо в офис на работу. Это, собственно так и есть, ибо в школе в 10-м классе уже преподают вождение всем подряд. Тех, кто живет в крупных городах, это не касается, ибо там все наоборот: там негде парковать машины, ибо слишком высокая плотность населения, и там, соответственно и метро, и автобусы, и поезда. Но мы ведем речь о suburbia, а там всегда есть и такие люди, к-е панически, ну просто до истерики, боятся вести машину сами. Никакие увещевания не действуют. Никакие аргументы о том, как просто научиться водить машину, или там о пользе подобных умений и о том, как замечательно-прекрасно "поехать куда хочу, когда хочу и ни от кого не завишу", просто НЕ срабатывают. Ситуация тупиковая. Просто глухо, как в танке. Они бывают обоих полов и разного возраста. Ничтожный процент, населения, но такие встречаются.
Моя подруга как раз и принадлежит к этому ничтожному проценту, поэтому время от времени ей нужно кого-то упрашивать, чтобы ее подвезли. Муж работает очень далеко, и ездит на машине, возвращается где-то около 8 вечера.
А у меня вдруг пятницы освободились на все лето!
На прошлой неделе я сильно загрустила, ибо меня отправили на недельный курс "Introduction to Object Oriented Programming", к-й распространялся в том числе и на пятницу. Я попробовала отвертеться, ибо сама таких курсов начитала в своей жизни, сколько пожелаете. Но мне было сказано, что весь отдел должен на тех курсах отсидеть, ибо идет смена устаревшего environment на модерновый, и все должны быть "выровнены". Мне вручили laptop и велели, сидя на курсе, делать всякие там researches in Internet на благо родному отделу, а курс пусть себе идет своим чередом. Researches я быстренько сделала, в наглую строчить блог было не удобно, ведь вокруг сидят люди и учатся. Я просто исстрадалась. Звоню вечером поделиться горем к подруге, как я от скуки засыпаю и падаю со стула, а она мне и говорит, что ей еще хуже не повезло, ибо именно она и рассчитывала на меня, чтобы я ее в эту пятницу свозила бы в Social Security Office...
В общем скоро сказка сказывается, но жизнь иногда улыбается героям, и мне "мою" пятницу вдруг вернули! Т.е. в качестве сюрприза в четверг мне сообщили, что я не должна тащиться на последний день занятий, и мы поехали с подругой по ее делам.
Я ее оставила в офисе, где все очереди рассортированы, у всех номерки, табло вежливо приглашают очередного, и приблизительное время ожидания высвечивается, а сама заехала в Home Depot (как же они без меня выживут?!), купила кое-что для мелкого ремонта в доме и развернула колеса, чтобы поехать на food shopping, как вдруг получаю звонок, что подруга моя уже свободна, и пора ее забирать. Фантастика! В 35 минут там обслужили 6 человек, практически не сильно ошибившись во времени прогноза! Хотя мы обе думали, что ей там прийдется проторчать часа 2-3.
Свалилось на нас свободное время, и, одуревшие от такого сюрпризa, мы поехали попить кофейку и поболтать в наши деревенско-уютные кафетерии. А потом прогулялись и по магазинчикам. В обувном и ей, и мне приглянулись туфельки, правда каждой - свои, и она и я купили.
Мои меня умилили тем, что они мне так сильно напомнили туфельки из детства, были у меня такие, застегивались на пуговку сбоку, правда они были без всяких там узоров, но так мне захотелось их купить. Они такие мягкие, удобные, легонькие - просто невесомые, кожаные, сделаны в США, а не в Китае, мягкая-мягкая кожа, и постольку поскольку уже сезонная распродажа, то стоили всего $40, а не $400, как обычно для такого качества обувь, то я их купила, и с превеликой радостью уже обула пару раз.
Опять же, если бы не моя подруга, я бы точно не зашла в этот магазин...

4 comments:

  1. Такие туфли за 40дол. - это почти коммунизм!

    ReplyDelete
  2. Не-е-а. Просто распродажа.
    В конце сезона, если специально этим заниматься и ходить-выискивать, то можно много чего накупить и оч. дешево. Это я нечаянно "на малину напала"...
    Я только деревья-кусты покупаю специально по распродаже, в своем Home Depot, потому что в последние выходные октября там скидка 75% на все, потому что им нужно расчистить помещение и подготовить его к приему Christmas trees, то бишь елок. Вот тогда я и приезжаю к ним и обычно набираю там полную машину. Я купила 134 кипариса по $1.33 лет 7 назад, они тогда были маленькие, а теперь они почти вдвое выше меня, обычно их продают по $19.99 как миминум. И т.д.
    Да и то уже "наелась" - засадила весь свой огромный участок, так что больше мне не надо.
    А гоняться за одеждой-обувью по низким ценам мы уже давно перестали, потому что накупились, да и сколько человеку всего надо? Я не shopaholic, покупаю по необходимости, и довольно редко по душевному порыву, как случилось на этот раз. Ношу вещи аккуратно, поэтому они у меня подолгу имеют прекрасный вид.
    А что до "быть одетой по моде", так меня выручает то, что я люблю только элегантный, спортивный и классический (для офиса) стили - а с ними я всегда одета прекрасно :-)

    ReplyDelete
  3. Как правило у того, кто работает, нет ни времени, ни сил по распродажам ходить и выискивать, что подешевле...

    ReplyDelete
  4. Абсолютно верно: когда нет денег, ходишь-выискиваешь что-то подешевке, но приличного качества, и конечно же угробишь на это массу времени, однако сэкономишь в деньгах и прилично. Когда же нет времени, схватишь что-то на бегу, т.е. сэкономишь массу времени, но и обычно купленное в цейтноте никогда не будет "самой выгодной сделкой".
    Опять же выбор стратегии, что тратить: время или деньги, всегда сильно зависит от доходов.
    Мне как-то попадалось исследование о цене денег. Бедному человеку $1 - целое ссостояние и в психологическом аспекте и в покупательной способности. Людям со средним доходом такой единицей измерения становится $20-ти долларовая бумажка - это наиболее распространенная денежная купюра в США, а у тех, у кого оч. много денег, вообще пропадает грань между купюрами, ибо они крайне редко расплачиваются лично сами за что-то, тем более наличными. Они мыслят категориями бюджета: жене выделил столько-то тысяч, и если она перетратила, то надо с ней обсуждать, а почему. Кухарке - выделил столько-то, и если она в пределах бюджета, то замечательно, а нет, то м.б. из-за инфляции сумму надо увеличить ( на это есть бухгалтер: он предоставит отчет, а я соображу, урезать кухарке траты или увеличить сумму на расходы). Себе на личные нужды/рестораны/одежду - столько-то обычно выделяю, и мой бухгалтер должен отчитаться, какие мои кредит карты "вышли из берегов".

    ReplyDelete