Tuesday, July 03, 2012

Kто паникует чаще

Андрей, вот уж тут я и вскочила на белого коня! "Всем женщинам свойственно паниковать в критическрй ситуации..." (comment to my previous post)
Уж про Жанну Д'Арк я не стану долго голову морочить, ибо все свидетели уж повымерли за давностью лет, зато случаев, когда мужчины не просто паникуют, а прямо голову теряют на глазах - этого у нас, хоть пруд пруди! Сейчас же насыплю ярких примеров!
Вот в давние времена в 1991 году Ирак обстреливал Израиль своими советскими ракетами "Скад", и каждый день они радостно провозглашали, что именно сегодня подбавят в их боеголовки нервно-паралитического газа, к-й использовали гитлеровцы в своих конлагерях. Можете себе представить, что делалось с людьми, прямые родственники которых и были удушены именно этим газом.
 Вся война продлилась ровно 45 дней, но ее надо было пережить.

Моего мужа тут же призвали в армию, он помчался туда с великой радостью защищать свою страну, он вообще был великим сионистом (представьте себе, "сионист" - это не ругательство!), а я осталась одна с двумя детьми, 16 и 12 лет, и с собачкой. Все мы, за исключением собачки, получили новенькие противогазы и д.б. были их при себе таскать. Дома, на работе, в школе-детсаду все люди по рекомендации армейских специалистов оборудовали помещение с наиболее толстыми бетонно-литыми стенами и заклеили клейкой лентой щели в окнах, запасли недельный запас жрачки - все в герметично закрытых банках, заготовили раствор хлорки, ибо она вроде как вступает в реакцию с отравляющим газом и тоже хоть как-то нейтрализует его прoсачивание в помещение, и прочее необходимое, чтобы пережить атаки.
Я купила за свои личные денюжки собачке препарат ввести шприцом (людям давали пакет первой помощи бесплатно), и пошли веселые ночи, одна за одной, ибо обстрел шел только по ночам. Мы жили тогда в Иерусалиме, я рядом с нашим домом была арабская деревня, Бейт Сафафа, (жители к-й да, имеют израильское гражданство). Так каждый раз, когда бухало недалеко, раздавались ликующие вопли арабов-израильтян (Ах, чтоб им было... - это я от души, и без какой-либо политкорректности)
Все у меня было запасено, и радио на батарейках, и воды много, и сласти, и сушеные фрукты, ибо страх легче переносить со сластями-то!
Мне казалось, что я выглядела и вела себя очень браво, ибо никакой паники не демонстрировала детям, а более того, мы читали вслух, слушали детские пластинки с записями, сидя в противогазах, все сбившись в той самой герметически закупоренной комнате. Ну как ты ее по-честному-то загерметезируешь-то? комнату ту... Я одна с детьми и собачкой-дворняжкой, Пуфи. Мы даже фотографировались в противогазах. Сейчас смотрю на эти позеленевшие лица и красные от недосыпу и страха глаза...
Однако по утрам после очередного ракетного обстрела (вот где наш доблестный совок-то был впереди планеты всей - они всегда и снабжали и по сей день снабжают все террористические режимы своим современным оружием), надо было раз'езжаться на работу, а детям в школу. Вот где был ужас, ведь если твоих детей будут убивать, ты этого даже и не увидишь, и не бросишься их спасать... Ведь нельзя же остановить всю страну, ибо не известно, сколько времени та война продлится. Значит надо было работать, во что бы то ни стало.
Да, ехали на работу. Никто же не знал, что обстрелы у Садама Хусейна были запрограммированы только на полночь, чтобы изматывали пострашнее.
Вот хоть и израильская армия и самая мудрая, и самая современная, и исключительно эффективная, и самая дружелюбная, и муж мой там служил до последнего своего дня, и дочь, и знаю что называется, с первых рук, какие там солдаты-офицеры, я лично знаю очень много исключительно мужественных мужчин-израильтян-воинов,  а вот достался мне сотрудник на работе, офицер запаса, парень лет 29-30, ну такой паникер, ну это было что-то! Он беспрeрывно трещал, не умолкая ни на секуду, все полтора месяца, затнуть его не удавалось ни на секунду, он даже в туалет боялся отлучаться, ибо тот был расположен относительно далеко от той самой герметической комнаты. Он беспрерывно перерасчитывал траекторию возможного движения ракеты, и перебегал к другой стене, он перетащил и свой стол и компьютер туда в первый же день и т.д. и т.п.
В конце концов я тоже перетащила свой стол и компьютер в другую комнату, ибо он мне продырявил голову своими причитаниями. И ничего его не пробирало, я пыталась его образумить, пристыдить, что он же мужчина и офицер. Ничего так и не сработало.
Вот. Так что я вроде как и оказалась храбрее, хоть и женского, паникерного пола я :-)
А вот и другой случай.
Турция. Поехали мы с Яном отдыхать, взяли неделю в шикарном 5-ти звездочном отеле, all included, такая красота, такой люкс во всем. Отель построен австрийцами, и все отдыхающие в основном приличные европейцы, ну с нек-ми там мелкими исключениями. Вот взяли мы с Яном экскурсию на яхте в пиратские пещеры. Нас погрузилось человек 20 туристов, все парами, отплыли от берега прилично, ну где-то с километр, день декабрьский, хоть и приятный теплый, но все же зима. Вдруг мотор глохнет, турки начинают суетиться, пытаются починить, ничего у них не выходит, ибо попались два полных идиота. Ян и еще один американец-инженер углубились в попытку понять, что же там произошло, и как двигатель реанимировать, а вот что произошло с мужчинами-туристами, теми, что не были заняты делом?! Ребяты, эти психопаты похватали все спасательные круги, и только один протянул его своей спутнице, остальные в полном отупении ничего и слышать не хотели, когда их "дама" пыталась присоседиться к тому же кругу. Одного мужичка лет 35-38 начало рвать, заблевал всю яхту, и у него даже мозгов не хватило блевать за корму... Вот что паника делает с людьми. Тетки, кстати, ни одна не голосила, а только прихлюпывали.
Турки, идиоты,- вот что значит в стране бардак и никакого цивильного устройства общественной системы,- даже не стали берег вызывать, видать какие-то шашни-машни были у них с тем, что они туристов понабрали не совсем правильным путем, вот и не хотели раскрываться, ну или там что еще, а м.б. и рации у них не было...
 Волна начала бить в корму и нас уносило в море. Я, беременная на 5-м месте, тяжко вздохнула, прикинула, а сколько же метров плыть, хоть и вода холодная, но не настолько чтоб совсем не выносимо. Доплыву. И без спасательного круга - пусть психопаты им довольствуются, тут бесполезно к их джентельменству апеллировать. Ян тоже умел хорошо плавать, но он занят был ремонтом. Думала только о том, как мне жалко фотоаппарат, ведь испортится от воды, и все снимки пропадут, а жалко. Сняла на всякий случай туфли, свитр и только выжидала, когда же надо будет "переходить на свои харчи".
Где-то минут за 20 починили мотор, он завелся, и турки собрались продолжить экскурсию по маршруту, на что, кстати паникеры-психопаты даже и согласились - не пропадать же деньгам (!), но я заявила спокойно и решительно - меня - доставить к берегу, и немедленно.
 Все остальные морские экскурсии тут же и поотменила.
Что же касается длительного поиска работы в иммигрантском мире, тут уж мужчины явно проигрывают в беге на дальние дистанции: если не нашел работу в первый год, считай пора его списывать, и чуть ли не на кладбище выносить... Зато женщины обычно не гнушаются и на низко-оплачиваемую работу согласиться, ведь им же важно на кусок хлеба заработать, прокормить детей. Сколько таких семей я перевидала - не счесть!
В каких-то именно жена и спасала ситуацию, работая на черной работе, без претензий, продолжая опрашивать всех кого можно и т.о. находила работу своему дорогому супругу, напрочь нокаутированному фактом, что он безработный...
Безусловно, женщины много паникуют, визжат и суетятся, особенно когда ерунда случается, мышь там, пауки или еще какая гадость неожиданно проявляется, но мужества им не занимать в серьезные моменты жизни :-)
Так что уж и не знаю, кто паникует чаще :-)

12 comments:

  1. Ох, затронул вашу феминистскую натуру нечаянно, простите великодушно:) Я ж когда говорю о мужчинах имею в виду мужчин, а не этих, прости меня господи, выхолошенных субчиков, которые от испуга визжат, а от опасности блюют. К сожалению, таких "мужчин" становится все больше.

    ReplyDelete
  2. И, кстати, во многом это результат суфражизма. "Сына мама воспитала", как верно заметил almast:) Мама, учительница, начальница - чем больше женщины задают тон в общетвенной жизни, тем больше они определяют стереотип поведения. "Не дерись, лучше пожалуйся" - знакомо? Вот ваш Ян был мужик. Дело мужчины умереть, спасая семью, а не посуду мыть.

    ReplyDelete
  3. Я тут на какое-то время "выпала", мы тут празднуем Independence Day, July 4th. Не работаем, стало быть.
    А я же нынче в университете работаю, так что у меня теперь не жизнь, а малина. 4 июля пришлось на среду, а по пятницам универ летом закрыт на замок. Ну как же люди в среду поимеют праздник, в пятницу-субботу-воскресенье тоже не работают, и вдруг в четверг явиться надо на работу?! Не порядок!
    Посему мы и в четверг не работаем. Коммунизм!
    Ну а я если бы вовремя бы подсуетилась, я бы и уехала куда-нибудь, а так собаку не на кого оказалось бросить: Аня с Джейсоном в Канаде на 2 недели, Nova Scotia, Даниэль в кэмпе, мальчик, с к-м мы обычно оставляем собаку, тоже в кэмпе, я покрутилась и решила расслабляться на дому.
    Итак, один день - party во дворе, другой день - опять party - день рождения, юбилей в ресторане, и т.д.
    Итак, про суфражисток.
    Я, если сказать откровенно, глянула на свой iPhone, на almast коммент, и даже не поняла, о чем это он/она.

    ReplyDelete
  4. Тут Танечка очень мудро заметила, что и женщины и мужчины пугаются и боятся, только как-бы от разных причин, и соответственно как бы и в этом дополняют один другого.
    С другой стороны по поводу "мама сына воспитала" и крокодильи слезы мужской половины, Ах, она же из него бабу сделала...
    Тут небольшой вопросик: а где тот папа был? Если это была, так сказать, полноценная семья с обоими родителями в наличии, от чего же он активно разыгрывал роль подкаблучника? А если у него не хватило мозгов и прочих регалий принять активную роль в воспитании детей, а прожил он свою семейную жизнь с фигой в кармане, то о чем тут сыр-бор?
    Вариант #2: мамка-одиночка и сынок. Тут как бы тот же вопросик выскакивает: а где тот кавалер потерялся, что женщина оказалась опять один-на-один с жизнью?
    Как-то я нечаянно "наступила" на эту исключительно советскую тему, интенсивно обсуждаемую в блогах, о пост-военных советских мущщинах, к-е оказались в таком ничтожном к-ве, что конкуренция женщин на владение хотя бы парой часов сего индивида, была жестокая. Вот и вырос такой мужчина русско-говорящий, к-й ничего и никак не желает ни по дому делать, ни работать, ни воспитывать своих многочисленных от разных баб-с отпрысков, а женщина ему должна прислуживать, иначе чуть что, он уйдет к соседке-сотруднице-уедет к черту на рога. Поколения уж сменились, а pattern отработан в подсознании: женщина в семье и сама вырастает, много и тяжело работая, providing for family, и дочки ее "подхватывают знамя", а сыночки следуют четко папиному примеру и сценарию. И тут уж этот феномен даже в иммиграции выделяется. Я много раз получала от американок вопрос, а почему пост-совковые мужчины именно так не типично для мужчин себя ведут. Сначала я отговаривалась, по типу, да мало ли идиотов бывает?.. Пока не наткнулась на эту тему в блогосфере, вчиталась и тут же картина прояснилась...
    А я-то как-то и не заметила этот тренда. Муж у меня был из семьи мамки-одиночки, но не только не образованной, а еще и бестолковой, она его в детдом и интернат пару раз сдавала, вот он и вырос самостоятельным шибко быстро.
    Прожили в Израиле 12 лет, там все дети взрослеют мигом - на плечах 18-20 летних защита всей страны лежит. И убивают там не в кино, а каждый божий день. Там мужчина становится мужчиной не по книжкам или по совету психолога. Хотя и там есть трусы - куда же без них?...

    ReplyDelete
  5. Я всегда быстро ныряю в нормальную жизнь, и в Израиле не толклась в иммигрантской среде,а заводила друзей среди местных людей с нормальной психикой, и в Америке сразу же погрузилась в американизм, поэтому как-то редко сталкивалась со стереотипом пост-совковского мущщины. Да и зачем мне анализировать то, от чего я именно и уезжала?!
    Я - из семьи такого же типичного выжившего войну папочки, к-й-таки да и ушел к другой, когда мне было 4 годика, а наша мать поднялась и уехала на целину. Да, воспитала меня и сестру так же, как и большинство других матерей-одиночек: надейся только на себя, учись лучше всех, работай больше всех, тогда и получишь право на блик хорошей жизни. Только моя мать ни единого слова не сказала о нашем папочке. Я уж в возрасте 15 лет после страстных мечтаний о том, как когда он узнает, какая я круглая отличница-спортсменка-музыкантша- комсомолка-передовица, восхитится и обнимет меня, таки встретила его и в единый миг поняла, что же он за личность. Как ни жалко было расставаться собразом-мечтой, а действительность была жестокая и сухая.
    Но я не в обиде на род мужской. Я и любима была страстно, и любила сама не менее страстно.
    Но когда жизнь повернулась темной стороной, я не раскисла.
    Теперь о трусости мужчин, и о том, почему это выглядит так не красиво, и для женщин, и для мужчин.
    Все люди испытывают страх. Именно воспитание определенных стандартов общественного поведения и выталкивает мужчину на роль защитника и заставляет его вести себя определенным образом в минуты опасности. Да и природа дала ему и определенное строение скелета и мышц, к-е д. давать ему силовое преимущество. Опять же гормональный баланс мужчины таков, что он бьется за владением домейном. Он же и защищает страну, ибо это уже коллективное действо.
    Отнюдь далеко не все это исполняют должным образом.
    Обычно, если женщина берет на себя роль мужественного лидера, это сподвигает массы на огромный душевный под'ем, ибо сие - не типичное поведение для женщины в обществе(Жанна Д'Арк).
    Во все времена, и у всех народов есть и случаи удивительного героизма женщин, и случаи жуткой трусости мужчин в минуту опасности, когда они д.б. спасать всех, а они сего не сделали.
    А вот тихонького злорадства "мама сына воспитала" я не понимаю... В моем восприятии это та же фига в кармане.
    Много учителок, и мало учителей? А где мущщины в образовании? тяжко-то с детЯми возиться? хочется чего-то эдакого?
    Ах, начальница стерва? А ее ведь назначили потому, что она оказалась в десятки раз эффективней любого мущщины вокруг, в данной компании ( читала на эту тему огромный research в World Street Journal о том, что женщину продвигают только тогда, когда не возможно не заметить ее performance, в то время мужчин продвигают по инерции - он же семейный кормилец, его надо продвигать)

    ReplyDelete
  6. Вы путаете причину и следствие. Отсутствие "нормальных" в нашем с вами понимании мужиков в западном обществе есть уже давно (наверное с конца 60-х) свершившийся факт, и он есть результат вполне целенаправленных воздействий на общество. Та самая политкорректность, да-да. По той же самой причине котов кастрируют. Мужик, который "может" - он может и ответственность на себя взять, а может и в глаз дать. Устранили причины поголовным кормлением населения прозаком и выносом мозгов с детского возраста (читай: воспитанием политкорректности) - и получили вполне безопасное и комфортное общество, да. И беззубое совершенно, потому что мальчиков учили что быть геем это хорошо, а дать хулигану по морде - плохо. А лет через 50 мусульмане, сожравшие нашу великолепную цивилизацию без всякого сопротивления, будут на Брайтон Бич резать баранов и смеяться над нами. А все потому что мальчиков учили быть тихими и бесконфликтными.

    ReplyDelete
  7. У меня, Андрей, создалось впечатление, что "сына мама воспитала" было вовсе и не западное обвинение, а обычное исподтишка, чисто советское. Пошла проверила, так и есть, almast, к-й уже стер свой коммент - он с Украины, и как говорят в Израиле, чтобы он был здоров.
    На его обвинение, поддержанное вами, я как бы и отвечала.
    Я тут вижу две тенденции о том, что мужчина слишком часто нычне ведет себя отнюдь не мужественно: одна - в семье, где отец в общем-то увиливает от воспитания детей, а когда сыновья, вырастая слишком вялые и отнюдь не героические, он тут же выскакивает: а я не виноват, это все из-за его мамаши, она его жалела и жаловаться, а не драться приучала...
    И вторая - общественная тенденция все сровнять и сгладить.
    Они обе переплетаются, подпитывают друг друга.
    К какому-то результату общества и цивилизации обязательно приходят. Они развиваются интенсивно, какое-то время процветают, а потом гибнут. Надо подчеркнуть, что гибнут цивилизации чаще, чем выживают.
    Интересно, что мораль, всегда и везде попираемая и вытесняемая, как неудобство будничной жизни, кстати и сохранила евреев как народ в течение тысячелетий, что и еще интересно, у них даже не было территории, на к-й они могли жить сообща поддерживать себя и как народ и как общество. Однако их религия дала толчок к развитию практически всех запаных религий, а в них и та самая основа морали с ее вариациями. Там основа основ - кстати тоже взаимное уважение.
    Основная масса русскоязычных образованных атеистов, к-ая выросла на литературе, русской и зарубежной, зачастую даже и дает себе отчета, что литература-то эта и есть производная именно морали, к-ая и идет из их религий, и если спокойно поисследовать, а начинается с той же самой Торы.
    Вот евреи держатся за Тору из поколения в поколение, а там ведь как раз на каждую неделю года написана глава, к-ая в сущности занимается только одним вопросом: что морально, а что нет, и евреи читают эти главы на протяжении всей жизни и пытаюся вдуматься в потaенный смысл морального урока.
    Интересно, что служба у мусульман на Ближнем Востоке ( не знаю достоверно, как службы проводятся в Америкаских мечетях...) начинается со слова джигад, священная война евреям, не успокоимся, пока последний еврей не будет потоплен в Средиземном Море, и молятся они 5 раз в сутки. Переложим этот факт на то, что человек - существо легко внушаемое, и получим террориста абсолютно в каждом правоверном мусульманине, более или менее готового к активным действиям.

    ReplyDelete
  8. А у евреев каждая служба имеет призыв "Ле-Тора у-маасим товим", что означает призыв к вдумчивому изучению Торы и к добрым делам. Что еще более тривиально расшифровывается - призыв к самоусовершенствованию, к работе над собой и своими поступками, и обязательно стараться делать добрые дела другим людям без ожидания чего-либо в ответ.И что еще важнее - каждый должен думать над этим сам.
    Если учесть, что людям свойственно быть эгоистами, думать и беспокоиться о себе больше, чем о других, то если рассматривать такой ежедневный призыв в переложении на целый народ, травимый и попираемый тысячелетиями, и все же не концентрируемый на мести, на зле, то и всякого рода еврейские отщепенцы от морали получаются немногочисленны, хотя и не без подонков и подлецов, а куда ж без них :-(
    Я не изучала вопрос какая страна в мире первая приняла закон об отмене смертной казни в стране, под эгидой, что насилие порождает насилие. Но я по крайней мере столкнулась с этим фактом впервые в Израиле. Том самом, кто как раз и на передовой с мусульманским мракобесием и терроризмом. Это было для меня дико, уму не постижимо, ибо прибыла из страны, где цена жизни человека была вблизи нуля, к-ая сама своих же граждан убивала миллионами ни за что.
    Я отнюдь не провозглашаю полную и абсолютную политкорректность. Я именно за мораль в обществе.
    Если арабы, живущие в стране, европейской, американской, любой другой, попирают ее законы, игрорируют политический строй, то и нечего подсвистывать, кивая на равенство и братство.
    И здесь ни при чем, женское это влияние или мужское в замалчивании факта, что мусульмане - зло для западной цивилизации, что их религия не признает право ни за какими ни религиями, и ни бытовым укладом жизни. У них лишь одна цель - все разрушить и все уничтожить, ибо ислам -это только едино-правильное учение и вера.
    Кстати, западное общество и поныне управляется подавляющим большинством мужским населением - давайте-ка не будем про это забывать, женщин у правила власти там проскакивает одна-другая, и исчезает также быстро, как и появилась :-(.
    Опять же позитив: если вам не нравится что-то, и другим то же самое не нравится - у вас есть шанс на западе встать, об'единиться, бороться за это и победить. И это прекрасно.
    Дай-то бог, что найдутся люди, способные поднять Запад и против мусульманского засилья...
    И я по мере своих сил борюсь, где могу и как могу: подписываю обращения к правительству, иногда и на демонстрации иду, выхожу всегда с контр-бойкотом арабских товаров, когда об'являют тут очередной бойкот израильским товарам, раз'ясняю людям, что же такое ислам, и чем он так страшен и христианам, и католикам, и светским неверующим ни во что. И воспитываю своих детей так, чтобы они сами решали, что хорошо, а что плохо, и не шли как стадо баранов туда, куда их влекут общественные лидеры.
    Это и есть гражданское мужество.
    И начинается оно именно в семье.
    Хоть и отца моего сына убили арабы, ненависти к арабам я не позволяю испепелить души ни себе, ни своим детям. Я своему сыну об'ясняю, что арабы они в моем понимании - биологические роботы, страшное общество, лишенное права иметь свое личное мнение. Там человек не хозяин сам себе. Если ему дан приказ кого-то убить, а он будет увиливать от этого, на его глазах вырежут всю семью, а его оставят, ибо так страшнее. Всяких таких случаев и вариаций я насмотрелась и наслушалась, начиная с Таджикистана, в Израиле же примеров пповидала тысячи, ибо там арабы не только по другую сторону через границу, они внутри Израиля, ибо масса арабов имееют израильское гражданство и живут с евреями рядом. Человек в таком обществе не имеет никакого выхода, кроме как подчиняться своей общине, и т. о. заправил там совсем не много, а баранов - миллионы. Они жалки, но они и чудовищно страшны, как тупая и многочисленная орда.
    Об этом надо помнить. Не ненавидеть, а изучать их надо. И искать пути борьбы с этой силой.

    ReplyDelete
  9. Ну и кто ж их будет изучать и искать пути борьбы? Попробуйте, мигом получите иск за неполиткорректность. Я к тому что такая обстановка создается кем-то целенеправленно. Как насчет надправительства и еврейского заговора? ;)

    ReplyDelete
  10. Не-е-а. Я как-то больше склоняюсь к версии, что чем сытнее общество, тем оно более жалостливое. Начинают всякого и каждого "подтягивать" к своему уровню.
    А вот насчет еврейского, или там жидо-массонского центрально-направляемого заговора, чтобы мусульманам помочь уничтожить в первую же очередь евреев я что-то слабо верю :-)
    Не такие уж евреи и мазохисты, я полагаю :-)

    ReplyDelete
  11. Ну как сказать... Древний Рим сытым не был, что ли? Сильно жалостливые они были? Да и национальность властителей никогда им не мешала уничтожать кого надо. Ленин вон русский был, это нисколько не мешало ему уничтожать русских. Список бесконечен, любого возьмите. Вы же не думаете, что Лузитания и WTC просто так взорвались? Нужет был casus belli - вот он очень вовремя появился. Точно как и жилые дома на Каширке. Да и ваши Бен Гурион и Жеботинский не без греха.
    Беззубые политкорректные люди внушаемы и легко управляемы. А с появлением TV и других масс медиа промывать мозги массам стало куда как легко. Все что после второй мировой войны делается - делается сознательно. Я конспирологист, как вы поняли:)

    ReplyDelete
  12. Не-е-а, Андрей, не вижу я заговоров в каждом явлении, к-е сотрясает мир.
    Я больше склоняюсь к определенным инстинктам, к-е есть у каждого живого существа и наблюдаю, как же они проявляются у людей, ярче или затуманено, в тех или иных общественных устройствах и особенностях культур.
    Как правило, при таком подходе нет смысла тыкать ни какого-либо лидера, ни в какую нацию, обвиняя его/их во всех бедах...
    :-)
    Кстати недавно мне попалась статья о том, как в Луизиане были осушены гигантские заболоченные территории и прибрежные океанические марши (заросшие высокой травой дюны со стоячей и проточной водой территории), к-е ранее считались бросовой неиспользуемой землей.
    Те, кто проталкивал, давайте-де возьмем у природы эти марши и болота и преобразуем для своих нужд. Убедили. Взяли. Осушили, улучшили доступ к руслу реки, застроили, продали жилье,commercial buildings и проч.
    Все вместе это повлекло серьезные изменения в климате прибрежной зоны. Оказывается напрочь пренебрегли тем, что эти-вот на первый взгляд бесполезные болота и grassy waters оказывается и являются первым валом, останавливающим гигантские волны, принимающие на себя первый и самый мощный энергетический удар с теплого залива, к-й в общем-то и испаряет гигантские об'емы воды, проливаемые потом над сушей. Совместно с океаническим штормом/цунами, жуткие дожди дополняют симфонию, и стирают с лица земли все, что понастроил в гордости и глупости человек.
    Простое желание каждого иметь из своего дома-квартиры шикарный вид на океан, и т.о. построившего свой дом, многоэтажку поближе к океану, по глупости и недалекому уму, в общем-то сами и уничтожили натуральную природную защиту, напрочь позабыв, что с гигантскими об'емами воды не шутят.

    Статья та была в Business Week, просто они не помещают свой журнал online, как многие другие. Там приведены ныне серьезные бизнес исследования, как природные ресурсы, ранее игнорируемые, могут вести очистительные/защитные работы, без какого-либо вклада в $$ в них: просто не трогайте их, дайте природе сделать то, для чего она и была создана.

    Вот в эти причины трагедий я, да, - верю.
    Ибо предусмотреть последствия прогресса - дано не каждому.
    Cлава богу, я живу в экономически развитой стране с демократическим строем. Кто-то додумался все эти данные собрать, обработать и представить, без страха быть уничтоженным группировками оппонентов, просто высказал свое мнение, отличное от других. Люди заинтересовались, перепроверили - подтвердилось. Ныне приостановлены практически все осушения grassy waters во Флориде, по всему побережью Масачусетса (это только то, о чем я слышала).
    Насчет Ленина - мне уже надоело говорить, тут уж извиняйте меня. По-моему совок держит первое место в мире по уничтожению своего собственного населения в процентном отношении, при самых скромных подсчетах, а вернее оценках, жертв( никто ведь и не собирался их аккуратно подсчитать), да и никому эту особо и не интересно. В самой России торопятся поскорее перевернуть эту страницу и двигать дальше.
    Это же не немцы, к-е сохранили аккуратные записи всех, кто был интернирован в канц лагеря, кто был удушен и сожжен в газовых камерах, когда, кто был сослан на работы на плантации и в домработницы в Германию, и кому выдавали по карточкам и сколько провизии...

    ReplyDelete