Sunday, January 21, 2018

Про пирожные, рыбу и Португалию

Летом мы с Даниэлем были в Португалии, и конечно же с'ездили попробовать замечательных пирожных Pasteis de Belem, о которых Лена так вкусно рассказала.
Нет, их конечно же выпекают повсюду в Португалии, более-менее удачно, но пробовать именно эти надо непременно, ибо это их родина, здесь создали этот рецепт монахи, а уж кому, как не им знать о дозволенных мирских удовольствиях?!

Мы с Даниэлем так распробовали те пирожные, что заказывали их не только к завтраку к кофе, но и на десерт на ужин все 8 дней нашего путешествия.
Слово за слово, а жизнь идет своим чередом, и солнечная Португалия осталась в воспоминаниях.
В один из своих приездов к дочери в Масачусетс, как-то в разговоре промелькнуло, что недалеко от них есть многочисленная португальская community. После землетрясения 1755г Португалия из процветающей и очень богатой страны так и не смогла вернуть свое былое могущество. В разные периоды многие португальцы уезжали искать счастья в другие страны. Немало их потомков да и современных португальцев поселилось в Америке. Ну и как водится в таких делах, иммигранты привозят с собой обычаи и конечно же привычные им способы приготовления пищи.
Тут я заинтересовалась, и на сей мой приезд мы с Аней поехали в их кондитерскую исключительно за Pasteis de Belem. Я тут же купила десяток пирожных, хотя, правда вид их был не очень аппетитный, а когда стали их пробовать за чаем дома, то вкус и вовсе оказался не ах!
Дафна с Яшей, конечно же, мигом с'ели свою долю. Взрослое население скромно и вежливо обмолвилось, мол, ничего, интерсный вкус.
Забавно то, что Даниэль, глянул на них и вежливо промолчал. Даже через пару дней есть их не стал. А он такой воспитанный... Вот к примеру, он совсем не ест рыбу, ни в каких видах. Однажды мы с ним были приглашены в гости к очень приятным и весьма состоятельным людям на ужин. Мы были единственные их гости в тот вечер. Подавали только рыбу. Были рыбные холодные закуски, рыбные салаты, и наконец запеченая рыба. Мы вели приятные беседы, Даниэль и бровью не повел, попробовал и то и это, вежливо похвалил особенно запеченую рыбу. Я тоже молодцом была и никак никому не намекнула, что наш удалец да молодец рыбу-то не ест совсем.
Вот прошло пару месяцев, и я тоже приготовила именно ту рыбу и предлагаю Даниэлю попробовать, а он отказывается. Я ему и говорю, мол, что же ты лицемеришь, вот у тех-то в гостях ел и нахваливал. На что он и ответил, мол это же невежливо - люди старались сделать нам приятное. Но не могу же я из вежливости все время жить! Могу я хоть дома есть то, что мне нравится?!

В общем, его порция пирожных так и засохла...
Все же за Pasteis de Belem надо ездить вовсе не в Масачусетс.
А вот Vino Verdi, зеленое пьяное вино,которое именно там и распробовали, мы частенько покупаем у себя - много его разновидностей экспортируется и к нам, и надо сказать, что вкус его вовсе не портится в транспортировке :-)
И все же пирожным из Масачусетса особая благодарность - я перелистала в телефоне наши фото в Португалии и даже кое-что загрузила на web.
Ах, небо глубокой синевы, черепичные крыши такие уютные, а узоры на кафеле...
Чудесный отпуск был.

11 comments:

  1. Читала и стыдно стало. Я на Рождество в гостях так и не смогла в себя запихнуть кулинарные явства из каштана. Каштановое что-то там в виде гарнира к мясу и даже каштановый торт. Невежливая я... Так что респект Даниэлю))
    п.с. Квадратная тарелка чудо как хороша!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не ты одна такая. Мы однажды были с мужем приглашены в гости к японской паре. Хозяйка приготовила для нас сплошь японские блюда, подавала все в фарфоровой посуде. Когда подала суп из свежих водорослей, доставляемых исключительно для дипломатов на самолёте прямиком из Токио, супчик был в крошечных кувшинчиках, мне пришлось донести его во рту до туалета и срочно прополоскать рот :-(((
      Иначе бы меня просто вывернуло прямо за столом - такой позор!
      Уж не знаю, заметила ли хозяйка мой манёвр, но я старалась из всех сил делать вид, что мне в туалет по правде было надо, а супчик - просто изысканный деликатес! В жизни такой вкуснятина на едала!
      :-((

      Delete
    2. А в тарелках я до сих пор не разочаровалась, хотя они у меня уж года 3. Вот моя дочка любит чисто белую посуду, изящную по форме, но чтобы никакой рисунок не отвлекал от любования формой.
      А я жадная, мне и форма нужна, и цвет, и ещё и рисунок. Искала (ну конечно не то, чтобы носом землю перерыла :-), а время от времени вспоминала, что хочу разнообразить посуду) нечто такое, чтобы радовало глаз. У меня был тоже красивый сервиз с огромными маками, но одна тарелка разбилась.
      И вот нашла :-). Купила целый сервиз,- ну мне так нравится, когда все в том же стиле, и стол сервирован на каждый день красиво.
      А на праздничную сервировку у меня баварский традиционный сервиз с круглыми тарелками :-)
      Это все комплексы детские - жили мы бедно, у нас мама прятала в сервант красивые тарелки и доставали их только по великим праздникам. В будни ели с разнокалиберных тарелок, никто и никогда не думал ни о какой сервировке - "тут не до жиру, быть бы живу" - частенько говорила мама.
      А у меня с Израиля так повелось, что и в будни, и в праздники еда подаётся всегда на красивой посуде, почти всегда на столе свежие цветы, и салфетки даже бумажные и те очень красивые (я их в специальном магазине закупаю) :-))

      Delete
    3. О, какая мудрая мысль: полный сервиз на повседневность! А то у меня тарелки из одной оперы, блюдца из другой, чашки вообще не пришей кобыле хвост.
      Я тоже считаю, что посуда должна радовать ежедневно, а не только по праздникам! Но до красивых салфеток пока не доросла))

      Delete
    4. Знаешь, Оля, кому как. Многие люди вообще не обращают на это внимания. Я же визуалист, и все эти мелочи действуют на меня. Так что у себя дома я, где могу, создаю себе визуальный комфорт.
      :-)

      Delete
  2. Иммигранты привозят свои способы приготовления, но, не всегда это так уж вкусно. Говорят, в Лиссабоне есть русские рестораны. Но я там не была. Были в гостях у русской пары. Стол - все из детства. Оливье, винегрет, капуста квашенная, пельмени.... Мы тоже попробовали всего по чуть-чуть. Но вкус совсем иной. Продукты, видимо, другие. Или еще что. Может, так и с паштеиш, что в Америку завезли. С виду похоже, а суть иная. Да и здесь, в Португалии, они все разные. Я редко покупаю. Потому как готовят из яичного порошка и всяких прочих добавок. И сахара, зачастую, перебор. А в Лиссабоне редко бываю последнее время. Очень захотелось паштеиш. Ну, хоть прямо завтра в Лиссабон:))

    ReplyDelete
  3. Согласна на 100%
    Кроме продуктов на вкус влияет и то, кто готовит. Может быть блюдо будет отличаться по вкусу от исходного, но если человек делает своё дело с любовью, получится нечто интересное.
    В нашем случае вариант был проигрышный. Не знаю, как можно сделать слоеное тесто камнем, но оно как раз таким и было. Зато сахаром компенсировалось от души.
    Я вот только посмеиваюсь над Даниэлем, как он догадался об этом исключительно по внешнему виду?!
    :-)))

    ReplyDelete
  4. Понятия не имею, о чём идёт речь. Вроде бы здесь есть хороший португальский ресторан, но пироженых таких там не было. Во Французской кухне я всё люблю. На обеды мы ходим редко, нэнавижу светские беседы. А готовит Дидье очень вкусно. Даже простую яичницу.
    Французов здесь удивляет моя солянка. Они не едят особо белокочанную капусту. Она такая сухая, что её не засолить. Моя мама выкручивалась как-то.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Прийдется тебе, Лола, с’ездить в Португалию в отпуск :-))
      С белокочанной капустой и в Америке тоже проблема, здесь ее только в салаты и кладут. Никто не солит и борщей с ней не варит, кроме, конечно выходцев из восточной Европы (поляки и чехи, кстати, тоже любят капусту!)

      Delete
  5. Посмотрела твои фотки. Какие вы оба с Даниэлем красивые! С удовольствием полюбовалась вами. Лисабон напоминает чем-то Марсель. Средиземноморе. Очень красивый город. С удовольствием прогулялась. Спасибо

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну с любыми фотками в социальных сетях - ты же знаешь, туда попадают только красивенькие :-)
      А Лиссабон очень красивый, хотя и очень небольшой

      Delete