Saturday, November 26, 2016

На волне

Как вы наверное замечали за собой, в жизни частенько события происходят как будто ты взобрался на гребень волны, и тебя вдруг понесло ну просто в небеса, и все так замечательно складывается без какого-либо вмешательства с твоей стороны.
Вот у меня как раз такой вот кайф был совсем недавно. Взлетела я на гребень волны как раз в тот самый день, когда услыхавши про халявные билеты в музеи НЙ, я отправилась Whitney Museum. День выдался просто замечательный, я и музей посетила, и парк на сваях на старой ж/д, и пообедала в бельгийском ресторанчике. Eду домой в своей машине, а на моей любимой радиостанции, wqxr.com (кстати и вы все можете набрать этот линк на своём компе и наслаждаться передачами этой  радиостанции, а заодно и подтянуть свой английский - я именно с этого и начинала. Говорят там немного, но очень интересно ) передают живую трансляцию оперы Россини "Сорока-воровка" в исполнении Metropolitan Opera. И звучит моя любимая увертюра!
За что я люблю эту радиостанцию, так это за интересные истории из жизни музыкантов и исполнителей. 
Россини был одним из самых плодовитых композиторов, писал быстро и легко, вот на минуточку задуматься, а к своим 25 годам он уже настрочил 21 оперы, которые ставили по всей Европе, и ему рукоплескали все!
Когда ему исполнилось 39 лет, он прекратил писать. Совсем! А прожил до 79 лет. Сколько только существует рассказов и толков о нем, как дескать возможно, быть одним из самых знаменитых музыкантов своего времени, и вдруг так разом отрубить музыку в своей жизниТут есть и объяснение, что он подписал с Парижской оперой контракт на пожизненную пенсию (которую кстати ему потом пришлось высуживать судом), мол чего упираться, когда деньжата и так рекой потекут? Но ведь он же был исключительно талантлив, и как же он мог просто перестать делать то, к чему призвание и такое уникальное дарование?! Психоаналитики, поизучавшие его переписку, утверждают, что у него было bipolar disorder, вот из-него композитор и прекратил сочинять. Да мало ли росказней да сплетен крутится всегда о какой-нибудь знаменитости?
Но так или иначе время идёт, а его Фигаро знает весь мир, и  Севильский Цирюльник входит в репертуар абсолютно всех оперных театров мира, хотя  сам Россини умер в 1868г.
А вот в этот день я ещё узнала забавную историю о том, как писал Россини мою любимую увертюру.
Значит так: опера была написана, музыканты и певцы разучили свои партии, декорации нарисованы и установлены в Миланском театре, и все билеты проданы на завтра, а ветреный Гуачино Россини все никак не напишет увертюру. Директор театра в бешенстве. Он приказал схватить этого болтуна, не сдержавшего своего обещания, затащить в высокую башню и запереть его наверху, оставив ему нотную бумагу, перья и чернила.
Сам директор пригрозил ему, что если в течение часа Россини не сбросит через открытое окно очередной лист с нотами к увертюре, который стоящие на стреме внизу копировальщики тут же перепишут с оркестровкой для всех музыкантов оркестра, то тут кидать самого композитора вместо отсутствующего листа.
Увертюра была написана за пару часов! Начистую! Без поправок и переделок!
А вы говорите политкорректность...
В наши-то времена во-первых, при таком обращении ни один композитор и строчки писать не стал бы - мало ли что он там наобещал?! А муза вот его и не посетила.
А во-вторых, он тут же подал бы в суд на директора театра самодура, и дело бы выиграл с первого же заседания. А вот увертюру бы даже и не начинал писать.
А вот она и сама та увертюра. Я теперь каждый раз, как её слышу, смеюсь - это же надо, написать такое под страхом смерти!
Увертюра начинается военным маршем, хотя я и небольшой любитель парадов, но я терпеливо жду тех самых зажигательных мелодий из светской жизни, которые и поведут главную тему оперы, но они все равно будут перекликаться с темой молодых красавчиков-военных, ну куда без них юным барышням?! Самый-рассамый мой любимый фрагмент начинается на 4:18 минуте.