Tuesday, January 06, 2015

Про планы и реальность в Мадриде

На сегодня план был отправиться в Parque del Buen Retiro, потом в королевский дворец, в который король приезжает только иногда, и он открыт как музей, ну а вечером взять билеты на оперу. Я все отели заказала или в самом центре города или в непосредственной близости к центру, чтобы если устал, зашел, отдохнул, и с новыми силами опять в город.
Так вот гигантский городской парк находится прямо рядом. Заходим в него, и что-то слишком много в нем народу с утра. Люди бегают, катаются на роликовых коньках, велосипедах, выгуливают разнокалиберных собак, так многолюдно, будто сегодня выходной. А между тем на календаре вторник.
Находились. Искали хрустальный дворец, но не нашли, заблудились, Даниэль запросил горячего чаю с булкой, вышли из парка, нашли милое кафэ, взяли, кому что. В Европе кофе и чай подают только в чашечках с блюдечком, никаких тебе разовых картонных стаканов-ведер американского масштаба. А кофе espresso так и вообще подают не в чашечках, а прямо скажем, в наперстках. Но вкусно. Сколько мы тут круассонов слопали, багетов, кренделюшек! Ну просто не счесть. Но на вес с'еденное никак не отражается, потому как много двигаемся.
Я-то не выпендриваюсь, говорю по-английски, но у мадридцев с английским по-настоящему туго. Даниэль же старается на ходу "ловить журавля в небе" и чего-то уже запрашивает по-испански, а мне знаком велит помалкивать и не позорить его своим английским в Испании. Да ради бога! Пусть ребенок старается.
Выходим из кафэ: теперь куда? Давай рулить к королям. Дошли до дворца, а там вокруг заборчики расставили, полиция дежурит на подходах, и между тем по два всадника на красивых лошадях туда-сюда ездят перед дворцом. Народ скапливается. Я выясняла-выясняла у полиции, что за оказия. Ни один из них по-английски не говорит, моих вопросов не понимает, и народ из толпы тоже ничем помочь мне не может. Наконец наткнулась на одну интеллигентную женщину, и она мне все растолковала. Сегодня праздник в Испании, трех королей (трех волхвов), пожалуй, старое/новое рождество, кому как удобнее. В Испании все друг другу дарят подарки в этот день. А король лично со своей семьей выходит к народу пожелать всем счастья. И вот он утречком прибыл из своего загородного дворца в мадридский дворец, и прям сейчас выйдет из дворца с речью к своему народу.
Ну раз такое дело, бог с ним с закрытым музеем во дворце, мы останемся поглазеть на живого короля! Я взобралась на место повыше, настроила фотоаппарат. Жду. Небольшая суета, штук 50 полицейских(гвардии) на мотоциклах двинулась вперед, из ворот дворца выехало 4 черных Audi, одна - с флажком Испании, но с затемненными окнами. Народ загудел радостно, но король не вышел к народу. Следом за машинами поехал сопровождающий кортеж, и тут же все стали расходиться. Может речь и была сказана, но в другом месте. Концерт окончен. Хорошо, что мы-то ждали всего минут 5. Подошли к Опере взять билетики. Оказалось, что театр закрыт с 3-го по 10-е января на каникулы. :-(

Напротив театра видимо студенты вокала, тенор и сопрано, великолепно исполняли арию за арией. Публика кричала им бис и долго апплодировала. Мы тоже. Положили им денежку за такие прекрасные труды.
Оставалось по нашей программе пообедать. Пошли бродить искать ресторан по вкусу. Тут Даниэль и говорит мне, что ему уже такой отпуск надоел. Ходим, бродим, смотрим, то на экскурсии, то по музеям, то по театрам. Он домой хочет и все. И вообще он не понимает, как можно так долго заниматься одним и тем же. Потопал в отель - там есть wi-fi, так он будет с друзьями общаться.
А мне такой отпуск до сих пор не надоел. :-)

2 comments:

1. Да, Мадрид прекрасен. Мы там были как раз в это время на Новый год.

ReplyDelete
  2. Что-то мы кругами ходим по тем же местам, а все не встретимся :-)