Saturday, October 18, 2014

Альпинистка моя, скалолазка моя...

Вот откуда они такие берутся?!
Ребенку ровно 22 месяца, он ни секунды не сидит, постоянно в движении, отважно карабкается везде, где есть возможность поставить ступню и зацепиться руками.
Падается, ударяется, хватается за раскаленный элемент в духовке, обжигается, скатывается с лестницы - поплачет, и опять за старое.

Опять же есть всегда повод для общения с незнакомыми людьми: подходит
протягивает обожженный пальчик, говорит "Boo-boo" и смотрит прямо в глаза, ждет, когда поцелуют обожженый пальчик, подуют, скажут ласковые слова.
Я уже пожаловалсь вам, что за последний приезд почти не смогла сделать приличных фотографий, сколько ни "охотилась" за Дафной.
Ане повезло - она ехала с ней домой с работы, остановилась у детской площадки, успела щелкнуть телефоном пару снимков, пока ребенок осваивал новые сооружения. У нас плoщaдки бывают самые разные - особого стандарта нет в дизайне, главное чтобы соблюдался стадарт safety, чтобы дети не могли просунуть голову между прутьями и застрять, чтобы был насыпан толстый слой опилок под сооружениями, чтобы при падении не сломали себе кости, и т.д.
Эта площадка, как я вижу, просто замечательная: вместо ступенек такой способ забираться, да и есть "мостик" с дырами, чтобы ребенок научался предодолевать страх и рассчитывать длину шага, чтобы поставить ножку на дощечку, а не на пространство между ними.

Когда Даниэль был маленький, я специально возила его каждый вечер на другую детскую площадку, чтобы он приучался быстро по ним перемещаться не смотря на то, что они все другие. Я никогда не останавливала его "Не ходи туда! Не лезь сюда - упадешь! Ударишься!" Бегала за ним, подстраховывая на случай, если вдруг упадет с большой высоты. Однако детей хорошо страхует собственный страх. Если им не мешать, они, глядя на других, старших или более проворных, начинают их копировать сами. Задача родителя - только направлять.
Еще мне было важно, чтобы у него развивались навыки общения с новыми детьми. Я с ним отрабатывала, что сначала надо предложить свою игрушку, и только потом просить игрушку у другого ребенка. В Израиле очень много детей, и много самых интересных детских сооружений.
 Вблизи Тель Авива городки расположены очень близко друг от друга. В своем "репертуаре" я регулярно об'езжала десятка два площадок, таскала его по музеям, на всякие выставки, спектакли, постоянно выезжали мы с ним на природу, на море купались почти круглый год.
Вот и вырос у меня сын, у которого нет комплекса неполноценности, он общителен, находит с людьми из разных слоев населения общие темы для общения.
Наша Дафна "идет по его следам".