Частенько бывает так, что ты живешь в относительной близости от интересных мест, но почему-то их не посещаешь. Я могу, конечно покивать в сторону собаки, мол когда мы взяли Спарки из приюта, то наши возможности раз'езжать по интересным местам резко сократились, ибо найти отель, где разрешают останавливаться с собакой, трудно, да и оставить его одного в комнате, пока мы пойдем окрестности да музей посещать без него, невозможно, он же порвет все ковровые покрытия, потому как место не знакомое, и ему страшно.
Тут Аня перебралась в Масачусетс, а мы, навещая ее, получили возможность приехать с собакой, оставить Спарки у них дома, и ездить по их интересным местам. Так и делали последние 5 лет.
Почему-то мне показалось, что все, что есть интересного около нашего дома, мы уже посетили и не раз. Как-то я совсем не обратила внимания на другой берег Hudson River, что в соседнем штате NY. А теперь вот вдруг "проснулась", и стала читать о Hudson River Valley и о Gilden Age, когда нью йоркские миллионеры потянулись один за другим приобретать себе владения на север от города, но тем не менее в относительной близости от него, и в основном в долине реки с прекрасными видами на Гудзон. Деньги были, и огромные деньги, и каждый стремился перещеголять другого, заказав себе проект дворца у именитого европейского архитектора. На гигантских кусках земли разбивали сады и парки, строили оранжереи, привозили из Европы целые коллекции картин модных художников и создавали у себя прекрасные галереи. Долина реки Гудзон превратилась в центр искусства, интереснейших архитектурных проектов и стала весьма претижным место, где построить себе дом мог далеко не каждый. Город был близко - ведь железная дорога могла довезти хозяев этих дворцов за считанные часы. Америка! Жизнь кипела в новеньких дворцах и летних домах, собирались поэтические чтения в светских салонах, приглашались музыканты, на лужайках летом устраивались игры, заключались гигантские сделки за сигарами после отменных обедов, обсуждались последние новости. Пока не наступила Great Depression.
После нее золотой век уж не вернулся в эти дворцы. Какие-то из них теперь совсем заброшены и постепенно разваливаются. Другим повезло больше - родственники передали их Историческому обществу США, и они стали музеями.
Мы с сыном посетили Lyndhurst Mansion, которому, пожалуй повезло больше всех. И есть за что.
Его первый хозяин, мэр города Нью Йорка, William Paulding, большой любитель экстравагантности, заказал себе виллу в готическом стиле у архитектора by Alexander Jackson в 1838 г. Aссиметричные да и к тому целиком каменные летние дома в Америке не строили. Что называется, выпендрился на славу! Когда же строительство закончилось, отделку он заказал в супер-модном стиле - тогда в моде была роспись стен под мрамор, и стОило это куда дороже, чем выполнить ту же работу целиком в мраморе. Ну что ж? Добился своего - его имя не сходило с языков у местной знати. Дворец не только имеет внешний дизайн в готическом стиле, его внутренние строение строго придерживается того же стиля, коридоры узкие, потолки створчатые и устремленные ввысь, окна высокие и заканчиваются узкими арками.
Но по стандартам даже тех времен, дом был не велик.
В библиотеке частенько были поэтические чтения, на которые приходили
соседи Washington Irving, Edgar Allan Poe, и другие писатели и поэты Нью
Йорка. На фото как раз библиотека, где и проходили поэтические вечера, а
зеленые кресла были "именные" кресла для поэтов и писателей в фаворе. Когда же хозяин умер, его жена продала дом бизнесмену George Merritt-у в 1864г. Он тут же заказал дополнительные пристройки тому же самому архитектору, который сделал первоначальный проект. Площадь виллы увеличилась ровно в 2 раза и самое главное теперь здесь была 4-х этажная башня для хозяина, ибо он был астрономом-любителем и желал иметь на крыше башни небольшую обсерваторию, откуда мог наблюдать за звездами без помех. Дом этот он себе купил, чтобы сбегать от дел из Нью Йорка на выходные и любоваться из его окон панорамой гигантской реки. Проживши тут 16 лет, он отправился в мир иной, а его жена захотела ни жить в этом доме, ни содержать оранжерею c диковинными растениями и прекрасный парк, a продала его магнату американских железных дорог, Jay Gould-y в 1880г. На тот момент он был владельцем Western Union Telegraph, the New York Elevated Railway and the Union Pacific Railroad.
Тот переделал кое-что в доме, поменял обстановку, ковры, ванные, души, в окна заказал витражи у своего приятеля Tiffani, и дом зажил новой жизнью. У него было шестеро детей, и жили они тут практически постоянно.
Все было бы замечательно и прекрасно, но по-над рекой проходила железная дорога, которая принадлежала Vanderbilt-y, и она вела напрямую в Grand Central Station в Нью Йорке, построеоннму тем же Vanderbilt-ом. Они друг друга ненавидели. Jay Gould задумал обанкротить Vanderbilt-а, выпустивши акции несуществующей компании, чтобы заманить Vanderbilt в ловушку. Тот сначала клюнул на эту наживку, но довольно быстро раскусил, судил Gould-a, пытаясь вернуть потерянные деньги. Gould подкупил систему для утверждения акций как отвечащих закону, и таким образом суд выиграл.
Vanderbilt cдавал фермерам вагоны для перевоза животных на мясокомбинаты, тогда Gould стал сдавать такие же вагоны фермерам по цене вдвое меньше. Vanderbilt довел цену рента вагона до $1 и стал взымать за провоз каждой коровы. Gould-y пришлось отступиться.
В таких развлекушках и протекала жизнь, и тем не менее после смерти Gould-a в 1892 г шестеро его детей получили в наследство каждый по биллиону долларов. Младшая его дочь Анна уехала в Европу и вышла замуж за дюка Talleyrand-Perigord. Oна постоянно платила изрядные деньги на поддержание дворца, и в 1961 завещала передать его Историческому обществу США. Все прекрасно сохранилось, и мебель и посуда, и даже полная меблировка от двух предыдущих хозяев, которую сохранили в помещении для карет. Мебель сдают в рент The Metropolitan Museum, где она и представлена как часть постоянной коллекции, ну а нам повезло на наше посещение ее вернули в Lyndhurst и демонстрировал на выставке.
Теперь тут отсняли с десяток фильмов - ведь даже на декорации тратиться не надо, т.к. все уже есть. Eженедельная TV программа, Historical Channel, по средах транслируется отсюда напрямую, здесь ставят театральные спектали нью йоркские театры (но надо смотреть расписание, следующий спектакль 16 октября), ну и само собой проводят свадьбы и прочие празденства.
Гуляли мы с Даниэлем по огромному ухоженному парку, дошли и до розария, где до сих пор растут розы, которым по 103 года. А я себе думала. это же надо, еще Сократ утверждал, что в обществе всегда будут люди энергичные до агрессивности, не умеющие уступать, прорывающиеся к своей цели, сокрушая все на своем пути. Их необходимо ограничивать законами во благо общества и воспитывать. Образованию Сократ уделял огромное значение и считал, что правильное образование может направить природную агрессивность во благо обшества.
Да. После того, как подобные умники довели биржу до краха, в США приняли много законов, регулирующих деятельность биржи, постоянно создаются законы, ограничивающие махинации и манипуляции акциями, регулярно отслеживают и судят нарушителей закона,- вот еще совсем свежи в памяти процессы над insider traders, преступления белых воротничков.
А ведь как ум человека изворотлив, и как же каждому новому поколению все равно хочется выделиться из толпы и продемонстрировать свое богатство и власть, один из древних путей самоутверждения.
No comments:
Post a Comment