Friday, September 26, 2014

Дело совести каждого

Несколько лет тому назад я поместила у себя пост Сила разума. Недавно обратила внимание, что он один из самых посещаемых на моем блоге. Видимо, тема привлекает все больше людей, и они пытаются искать ответы на животрепещущие вопросы. Почему-то исчезла часть комментариев к этому посту, а может быть люди, их поместившие, стерли. Я решила оформить мои ответы как отдельные посты на блоге, ну и по старой своей традиции, немного разнообразить.
Следующие строки - не мои, гуляют на интернете давно, автора не нашла, но поразилась их точности и емкости:
-------------------
Мусульмане несчастны!
  Они несчастны в Газе…  Они несчастны в Египте…  Они несчастны в Ливии… Они несчастны в Марокко…  Они несчастны в Иране…  Они несчастны в Ираке…  Они несчастны в Йемене…  Они несчастны в Афганистане… Они несчастны в Пакистане…  Они несчастны в Сирии…  Они несчастны в Ливане и в других мусульманских странах
А где же они счастливы?  Они счастливы в США... Они счастливы в Австралии ... Они счастливы в Канаде ... Они счастливы в Англии ...  Они счастливы во Франции ...  Они счастливы в Италии ....  Они счастливы в Германии ...  Они счастливы в Швеции .... Они счастливы в Норвегии ... Они счастливы в Голландии ... Они счастливы в Дании ... и в других неисламских странах.
В принципе они счастливы в любой немусульманской стране и несчастны в любой мусульманской стране
И кого они в этом обвиняют? Не ислам. И никого из его вождей. Ни самих себя.
Они обвиняют в этом страны, где они счастливы! Они хотят изменить эти страны так, чтобы они стали как страны, из которых они приехали и где были несчастны!
Тогда нельзя перестать удивляться...
Как, черт возьми, они могут быть такими глупцами? А мы позволяем им превратить наши страны в исламские?!
-------------------------
Человек, не знающий истории своего народа подобен сироте, выросшей без родителей.
Я бы обобщила это высказывание на историю человечества. Изучая историю разных народов, начинаешь понимать процессы, проистекающие в современном обществе. Я не выдаю себя за знатока Востока, так, время от времени читаю книги, размышляю, наблюдаю за конкретными случаями из жизни, сравниваю. Сказать откровенно, отрывок из книги меня поразил таким количеством фактов какого-то целенаправленного зверства, и решила я себе эту книгу найти и почитать, ибо судьба журналистки меня очень привлекла, исключительная женщина, эта Ориана Филаччи, и должно быть у нее были основания заняться исламским вопросом вплотную - не похоже, что ей нечем было в жизни заняться, кроме как просто подтасовывать факты :-).
Я лично имею парочку примеров, к-е мне трудно было об'яснить самой раньше, и я называла это необ'яснимое для себя как "арабы - это просто другая цивилизация", к которой мерки Запада не применимы.
Когда мы, после 7 лет борьбы и отказа в имиграции из СССР, наконец получили разрешение на выезд из Таджикистана, где мы прожили 2 последних года, мой сосед-таджик, с которым мы очень дружили, зашел попрощаться и пожелать нам доброго пути и сказал, что это очень правильно, что мы уезжаем в свою страну Израиль, а то бы ему было бы жаль нас всех зарезать (в лучшем случае он бы дал нам пару минут убежать), если бы ему было бы приказано это сделать имамом, иначе они бы всю его семью на его глазах бы зарезали, а его бы оставили живым страдать.
Это высказывание врезалось мне в память на многие годы, ибо оно было бредом сумасшедшего в то время, я не понимала этой дикости. Поживши в Израиле и потерявши счет жертвам еврейским, разорванным на куски после очередной взорванной живой бомбы, растерзанных и замученных похищенных солдат, детей, растрелянных в упор только за то, что родились евреями, я должна была как-то "зажевать", об'яснить себе эти зверства. Но это - вроде как против другого народа, евреев.
В Израиле постоянна пропаганда за заключение мира с арабами, и поэтому все, что связано с арабами, средствами массовой информации выбеливается, приукрашивается, чтобы представить арабов как нацию, к-ая жаждет мира, и только кучка фанатиков подстрекает мусульманский народ к террору. Но есть и "7-й канал", независимая радиостанция, к-ая скрупулезно собирает и публикует факты, к-е правительство Израиля отсеивает или замалчивает. Вот там-то я впервые и познакомилась именно с тем, о чем мне рассказал сосед-таджик: всезатопляющей ненавистью и нетерпимостью к своим же соплеменникам, арабам, правоверным мусульманам. Там помещались фотографии истерзанных трупов, над которыми надругивались в особом экстазе свои же, может даже и родственники, а может и соседи... Для того, чтобы быть так убиенным, не нужно следствия или суда, быть пойманному с поличными за предательство или сотрудничание с израильской разведкой, или там совершить какое-то военное преступление.
Достаточно простого доноса.
Насмотрелась я на это за 12 лет, что тошно, однако я все равно не могла понять истоки этой испепялющей ненависти. Экскурс в историю ислама мне прояснил многое.
Народ не может в один день измениться. Многие поколения пропитаны стандартами поведения предыдущих поколений, тем более, что религия, фольклор, государственная пропаганда выпестывают вполне определенные стандарты поведения и передает их потомкам.
Я не предлагаю хвататься за автоматы.
Мне попался отрывок из книги знаменитого человека, написан с болью и криком душевным. Я первым делом заказала две книги Оринаны Феличи, и внимательно прочла. Простое изучение фактов, особенно исторических, способствует личному прозрению. Надо только помнить, что факты для исторического сравнения никогда не набирают в одном источнике.
Далее это уже вопрос этики: или ты делишься с другими своим прозрением, или посапываешь себе в тряпочку, и думаешь, как в случае с исламским фашизмом: авось меня это лично не коснется. Согласно историческому опыту, большинство human sapiens выбирает второе.
С историей дело всегда хитрое: она постоянно переписывается в угоду правителям, особенно тиранам. Здесь учет фактов лучше базировать на цифрах.
Зверства одних народов нужно сравнивать со зверствами других. Религии одних с религиями других. Достижения в общественном устройстве, распространение по планете, технический и научный прогресс, искусство - все нужно сравнивать в пропорциональных отношениях и т.д. - точно так же. Постепенно вырисовывается общая картина, и уже можно даже говорить об экстраполяции поведения конкретных народов в будущее.
Ведь расхожее мнение о немцах, например, что они аккуратны и исполнительны, китайцы - трудолюбивы и упорны, англичане - чопорны, а французы - эстеты, оправдывается нашим личным опытом. Это не точно в приложении к каждому отдельному человеку этих наций, но в общем довольно аккуратно описывает поведение среднестатистического представителя. Люди разных наций ведут себя по-разному в одной и той же ситуации.
Нынешний источник исламского фашизма - ненависть к евреям, проходящая красной нитью через сотни крупнейших терактов по всей планете только в последнее время. Были периоды за многовековое существование исламa, когда oн был более терпим, а когда и менее терпим к другим религиям, но тем не менее, никогда за всю свою историю существования ислам не признавал за другими право веровать во что-то другое, кроме аллаха. На протяжении всей истории, ненависть ислама - это квинтэссенция всей религии. А это уже страшная вещь!
А вот народы Европы и США, принявшие 60,000,000 мусульман в 20 веке к себе пожить, как раз и напомнили мне пример с голодной собакой, которую приютили, накормили, а она бросается на хозяев и норовит его загрызть. К сожалению в данной ситуации ислам воспринимает этот жест исключительно как слабость.
Я тут поучаствовала в дискуссии на блоге "Белорусы в Англии". Девушка меня восприняла вроде жуткой ведьмы, которая запугивает всех необ'ятно преувеличенными страстями об арабах. Как интеллигентная иммигрантка она продолжала упиваться политичекой корректностью, царящей в Англии.
Прошло пять лет с тех пор, однако исламский терроризм только окреп и озверел еще больше.
На этом примере хочу заметить, что образованные интеллигентные люди как бы избегают резких высказываний обо всем наболевшем, они уходят в сторону от вопросов, поставленных ребром. Это как бы не прилично для культурного человека.
 Интеллигенты Германии, наиболее образованной на тот момент стране в мире, прекрасно понимали, что Гитлер - кривляющийся идиот (масса исторических публикаций подтверждает, что такие мнения среди умнейших людей Германии были весьма распространены), но они в сторонке выжидали, пока этот факт станет очевиден даже домохозяйкaм, и на место кривляющегося идиота народ сам изберет более порядочного лидера. Однако жизнь распорядилась по-другому, их легко оттеснили в сторону, потому что они не боролись за свое вИдение, за свои идеалы высоко-культурного человека.
 Гитлер и его приближенные умело использовали  глубинные мотивы и порывы немецкой интеллигенции и, манипулируя  взведенной до эсктаза толпой черни, смел образованнейших, умнейших и добрейших немцев без каких-либо проблем, и получилось то, что получилось.
Нашей цивилизации следует быть умнее и НЕ повторять этих ошибок.

No comments:

Post a Comment