Начало тут.
Интересна символика могильных камней. Часто выгравировывают на могильном камне English ivy, вьюн, листики которого имеют 3 острых конца, к-е символизируют trinity, бог-отец, бог-сын, и святой дух.
Этот вьюн - вечнозеленое растение и не гибнет даже в суровые морозы (какие они тут суровые?! Ну -15), и если вьюн карабкается по стенам, он создает причудливые сплетения и узоры, совсем как человеческая жизнь.
Еще один символ кладбищенских декораций - покрывало, разделяющее жизнь от смерти.
Его вы найдете и на постаменте, и ниспадающим с гробницы, и покрывающим чашу жизни или чашу с пеплом. В те не столь уж и давние времена художники и скульпторы имели определенные символы для создания настроения и передачи зрителю информации. Нынешние инсталяции и performaces не заморачиваются никаким символизмом в расчете на неподготовленную публику: таким образом создатели могут быстренько наваять сотни "произведений искусства", и зрители не задержатся разглядывать-обдумывать "творения" - экспресс-сервис.
Может быть поэтому модерновые творения обычно и не вызывают у меня никакого настроения и не задерживают моего внимания ни на минуту? Да, а вот раньше все эти мелочи были нужны и важны.
Интересна могила Andrew Carnegy. На семейном участке похоронен он с женой и четверо его верных слуг и домохозяек. Их дочь похоронена в другом месте. Чтобы их могилы не были легкой наживой для жуликов, вскрывавших могилы (чтобы
продать труп медикам для исследований, в частности ), состоятельные люди заказывали небольшой бетонный склеп. Склепы Andrew и Louise

соединены небольшим бетонным туннелем, они и после смерти не хотели расставаться. Семья Carnegie прибыла в Америку, когда он был маленьким мальчиком. Пока его мать торговала в маленькой лавочке, он работал на текстильной фабрике, менял пустые бобины на те, что с нитками. На такую работу брали только маленьких и худеньких, потому что подлезть между двигающимися деталями ткацкого станка взрослый не мог. Опасная и ничтожно оплачиваемая работа. Но он выдержал, выбрался в мэнэджемент, позже смог открыть с приятелем свое предприятие, поверил, что в железных конструкциях - будущее промышленности. Занимался исследованиями, как сделать железо более прочным и не ржавеющим. Стал сталелитейным магнатом Америки. Он поддерживал рабочее движение и профсоюзы, однако на своих предприятиях конфликтовал со своими рабочими и выжимал из них столько же, как и с него самого, когда он был в их шкуре в детстве.
No comments:
Post a Comment