Monday, September 01, 2014

Про санатории

Подвиги при сражении с советской бюрократией - 3.
Про парочку своих подвигов я вам поведала, но это ведь только присказака, сказка будет впереди.
Апофеозом моего героизма, который можно запросто отнести к элементарным вракам, я считаю свой подвиг получения путевки в санаторий для старшей дочки, заработавшей на тот момент аж 3 хронических заболевания.

Итак, мы - счастливая семья, имеющая СВОЮ квартиру на Троллейном жилмассиве Ленинского района, который исторически сложился в результате того, что во втоpую мировую войну эшелоны со станками с эвакуированных заводов из центра сгружали прямо возле ж/д путей и налаживали производство оружия и боеприпасов на фронт. Потом возводили какие-то крыши над ними, да легкие стены, чтобы люди могли продолжать работать и в дождь и в стужу. Людей селили в бараках поблизости. Постепенно построили и две ТЭЦ, и всякие другие заводы вокруг, и они занимали гигантские территории по одну сторону от расширившейся железной дороги, а многоэтажные дома стали строить по другую. Нот вот на что никогда не обращали внимания на этом гигантском заводском комплексе, так это на очистные сооружения. В воздух гнали оттянутые из цехов испарения серной кислоты, которыми травили листовое железо на прокатном стане, смело выбрасывали черно-красный дым с крупными кусками пепла от сгорания угля две мощных ТЭЦ, так, что снег вокруг наших домов не скользил. Он был вроде асфальфа по своим физическим свойствам.
Да и все предприятия, кто чем мог, "помогали" с охраной окружающей среды. Мои дети просыпались утром и, выглядывая в окно, говорили "Сегодня на хлебозавод завезли хороший уголь - дым почти бесцветный". Одно лето на болоте под окнами нашего дома вымерли абсолютно все насекомые, а болото у нас было знатное, даром, что находилось внутри города, а там даже местных коров, которых владельцы частных домов еще держали в те времена, засасывало. Вот. Насекомые взяли да и сдохли. А люди продолжали жить.
Я не знала ни одной семьи в наших домах, с кем хоть как-то да и приходилсь общаться, у кого бы дети не болели постоянно заболеваниями верxних дыхательных путей.
Двое наших детей, не смотря на закаливания, домашний спортивный комплекс, построенный Яном в нашей микроскопической квартире, на регулярный вывоз и выпас их на юга у моря с последующим переходом по горным маршрутам Кавказа и Тянь Шаню с под'емом до 4,000м, дети продолжали болеть, и старшая к своим 10 годам жизни поимела букет из 3-х хронических заболеваний, а хронический тонзилит дал осложнение на сердце, и ей поставили диагноз, пролапс передней створки митрального клапана. Нас поставили на очередь в клинику Мешалкина на операцию по замене неработающего клапана на пластиковый с последующим переводом ребенка на пожизненную инвалидность.
Ян бросился выбивать консультацию у какого-то знаменитого профессора в Академгородке, к которому доставили первый(!) в Новосибирске аппарат звукового эхолокатора (кажется так его называли?). Добился. Мы примчались с ребенком, профессор бегло посмотрел на экран компьютера, как работает, а вернее, как один клапан нормально работает, открываясь и закрываясь, а второй просто чуть-чуть шевелится, что-то пописAл. Пoтом повернулся к нам и сказал, что т.к. ребенок растет, то есть надежда тот бездействующий на настоящий момент клапан разработать. Это делают в специализированных санаториях.
Я тогда уже работала в СНИИГГиМС, в шутку называемого самими геологами "НИИ, где Мин. Сырье и много Г" (НИИ Геологии Геофизики и Мин. Сырья). Министерство у нас было богатое. Но тем не менее я стояла на очереди на путевку в санатарий для Ларисы много лет, а очередь, как вы сами понимаете, нисколько не продвигалась. Ребенок болел, его клали в больницу, мы метались между работой, вторым ребенком и больницей годы напролет.
Когда же нам было сказано, что надо оперировать на открытом сердце, но есть все же шанс избежать операции и разработать клапан, то я опять бросилась в свой профсоюз, где мне повторили прописные истины заученным и пустым голосом. Но я была в отчаянии, и продолжала стоять там и бубнить сквозь потоки слез, а нет ли каких-нибудь других путей. Одна служивица сжалилась надо мной и выдала мне толстенную книгу-справочник, который был для служебного пользования. Это был список санаториев с их адресами и специализацией по лечению заболеваний. Тетенька посоветовала мне найти парочку подходящих и написать им напрямую, может те меня возьмут туда на работу на время, пока моего ребенка подлечат.
Я тут же села и не поленилась навыписывать 60 адресов тех санаториев, что специализируются на лечении детей с проблемами сердца. Прибежала домой и настрочила 60 писем и отправила их всех заказным с уведомлением о вручении. Что вы думаете? Я получила ответы абсолютно на все запросы! Все честно и как один написали, что не занимаются распределением мест - это обязанность нашего профсоюза, а также они и не могут меня принять к себе на работу с тем, чтобы я подлечила у них ребенка.
Тогда я уселась и сочинила недлинное, но толковое описание ситуации, приложила заключения врачей и статистику о проделанном опросе советских санаториев в разных республиках и их ответ с указующим перстом на наш же профсоюз геологических работников, что, мол, он и только он может выделить место моему ребенку в этих санаториях.
Письмо отправила в родной профсоюз тем же манером, заказным и с уведомлением о вручении.
Вы спросите, а откуда у тебя были деньги разбрасываться на почтовые услуги в промышленных масштабах? Да я подрабатывала чтением лекций по программированию, особо не афишируя сей факт у себя на работе, по 3.30 рубля в час. Читала курсы по 120 часов, по 30 часов, по 60 - что давали, за то и хваталась. Почему помалкивала в тряпочку про вторую работу? Да уже по молодости приобрела немного опыту, столкнувшись с яростной завистью сотрудниц. Когда-то я взялась мыть полы после работы на нашем ВЦ, и нечаянно услышала, как за моей спиной две дамы переговариваются, подсчитывая, а как же я так сильно разбогатела, зарабатывая в довесок к своей зарплате старшего инженера-программиста в 165 рублей в месяц, еще 60 рублей в качестве поломойки!

Продолжение - в следующем посте, а не то букв слишком много...

3 comments:

  1. Ира, это же не жизнь, а сплошной героизм. Потому-то ты сейчас такая счастливая! Ещё бы.

    ReplyDelete
  2. Лола, просто я отношусь к типу людей с активным сочувствием - такие не могут молча созерцать трагедии, они что-то должны предпринимать, чтобы изменить ситуацию к лучшему
    :-)

    ReplyDelete
  3. На счет счастливая я или нет, трудно сказать.
    Все же американская подвешенность к наличию работы, ведь с нею у тебя и экономическая стабильность и мед. Страховка, - штука изматывающая.
    Проработай бы тут с юности, я бы отложила себе на черный день и старость. А так нет жирового запаса, нет стабильности. Нет семьи, которая могла бы поддержать в трудные времена.
    Трудно игнорировать ситуацию, но выбора-то особо и нет

    ReplyDelete