Во всех поездах метро мягкие и чистые сидения, никто не вспорол их, никто не исцарапал стекла, полы вымыты тщательно, нет никаких бездомных, нигде не воняет мочой, потому что на всех станциях метро есть бесплатные красивые туалеты.
Сами станции не выпендриваются росписями, как московское метро, здесь все сделано именно для удобства пассажиров и для разумного перераспределения потоков людей. На каждой станции есть information kiosk с живым служащим, хотя и автоматический киоск тоже есть.
Подойди, и тебе помогут. Некоторые клерки настукивают ответ на своем телефоне, а некоторые пользуются маленьким транслятором, который, видимо, дает им компания. Они наговаривают на этот крошечный прибор свой ответ и протягивают его тебе, чтобы ты прочел ответ по-английски.
Но что плохо: при пересадке с одной линии на другую ты должен платить отдельно: можешь купить разовые билетики, которые надо хранить, ибо пользуешься ими, когда входишь, а когда выходишь, то нужно их вставлять в турникет , и в случае недоплаты, твой проход загорается красным, к тебе спешит служащий, который возьмет твой билетик, проверит, сколько не хватает денег на нем до полной цены, ты доплачиваешь, и тебе открывают воротца.
В отеле у входа в глубоком «ведерке» есть бесплатные зонты - если у тебя нет с собой, можешь взять один отсюда, идти по своим делам и зонт вернуть на место, когда он тебе не нужен.
Сервис в Японии автоматизирован везде, где только возможно. Вот прибыл ты в свой отель, на desk установлен планшет, где ты вводишь свой booking number, сканируешь паспорта, получаешь номер комнаты. При выписке если ты забыл сделать check out, то с тебя будут брать по $16 ( а может и запросто больше, в зависимости от отеля )за полчаса и черти сколько времени. Так что читайте все брошюрки в своем номере! Там очень много полезной инфы понаписано.
Если отель очень большой, то на reception desk будет круглосуточно и клерк, но check-in и printing keyes в свою комнату ты все равно будешь делать сам на электронном киоске. Зато с клерком можно будет оставить чемоданы, если прибыл раньше: если check-in в 4 часа, ни минутой раньше ключи ты не получишь… И в этом тоже японская пунктуальность.
Я уже написала, что у моего чемодана сломалась выдвижная ручка, и его теперь нельзя было тащить за собой, чтобы он катился, а надо было нести за обычную ручку. Мы тут же пошли и прикупили другой чемоданчик. Спрашиваем, куда можно выбросить поломанный в отеле. Ответ был таков: за утилизацию поломанного чемодана $13. Погуглили, оказывается это головная боль с обращением в муниципалитет. Еще погуглили, нашли, что возле больших мест с изобилием ресторанов есть огромные мусорки. Нашли такую и закинули туда. Отходили, как жулики, ожидая, что за нами выскочит кто-то и велит свой чемоданчик забрать… Пронесло.
На многоэтажных домах практически на всех балконах есть веревка для сушки белья - сообразили, что значит у людей нет сушилок. А вот поглядите, какие прищепки для одеял, чтобы их проветрить, и чтобы они не улетели с ветром.
А вот что мне страшно понравилось, так туалетные кабинки. Дело в том, что в женских туалетах, в какой бы ты европейской или американской стране ни оказался, узнать, занята кабинка или нет, надо подойти к дверям и посмотреть на индикатор замка, зеленый - свободно, красный - занято. Но для этого надо войти в проход между кабинками и все лично просмотреть. Если стоит очередь, то каждая женщина считает, что все кабинки заняты, потому и очередь. Если пройти, то оказывается 1-2 кабинки—то свободны, но очередь стоит смирно, полагаясь на ни, что пришла перед ней и ту очередь и организовала.
А тут все сразу и всем видно, где занято, а где свободно. И никакой электроники: когда дверь плотно закрывается, табличка поворачивается. Кто-то же подумал и позаботился, чтобы люди зря время не теряли.
Но вот что в Японии плохо, так это отвратительный кофе. Они обожают Starbucks, a там кофе из пережаренных зерен, никакого аромата, только запах горелого. Его пить можно только с молоком или со сливками. А я люблю черный, light or medium roast. Сколько я ни захожу в кофейни тут, еще ни разу вкусного кофе мне не попалось, просто тоска.
Но продолжаю свои кофейные исследования, мне без кофе пока никак: в 3 часа дня по-прежнему просто валюсь с ног - так сильно хочется спать
В Numazu у нас отель был в business district. Breakfast с 6 до 9 утра. Спускаемся в первое утро к 6:30, а там уже весь отель завтракает, причем одни мужчины и только 2 женщины. Все в черно-белом, никто ни с кем не общается, только со своим телефоном. Тишина.
К 7 часам уже никого - всех командировочных уже сдуло в офисы
Ира, думаю, о вкусном кофе и достойных кофейнях надо спрашивать у местных, объяснив проблему. Не упускайте эту возможность пообщаться с японцами. Тем более, что можете узнать ещё много интересного, чего нет в туристических "поводырях" .
ReplyDeleteЭто мы запросто! Мы заговариваем со всеми, кто хоть может понять, о чем же это мы :-)
ReplyDeleteВ одном месте кофе был приличный, но cappuccino мне налили в картонный стаканчик и тем самым весь кайф сдули :-)
Поиски продолжаем…,…
Алеша, представь: тебе рекомендуют absolutely amazing coffee house, ты подходишь к этому месту, а там - опять Starbucks:-((((
ReplyDelete