Thursday, May 23, 2024

Дорога дальняя…

Приземлились в Montreal, наш полет оттуда в Токио задержали на 40 мин, что оказалось весьма кстати, а то я нервничала, что если первый рейс задержится, то опоздаем на второй. Именно на этот случай я и брала билеты на самолеты, обслуживаемые одной и той же компанией, Air Canada, тогда сама компания перераспределяет пассажиров, опоздавших из-за позднего прилета.
Если компании разные, то при опаздании на их connection flight те не особо суетятся, хотя, конечно рано или поздно тебя посадят на какой-нибудь рейс в твою сторону. Даниэль меня успокоил, рассказав, что когда он летел в Южную Корею, именно это и произошло. Оказалось, что с ним опаздывали из Нью Йорка на этот же рейс еще человек 40, поэтому самолет в Сеул просто задержали, дождались всех пассажиров и только потом взлетели. Аэропорт в Монреале совсем маленький по сравнению даже с LaGuardia, который самый маленький аэропорт из трех аэропортов Нью Йорка, обслуживающих international flights.
Мы с трудом нашли небольшой ресторан с приличным обеденным меню - остальные продавали только бейгеле, cupcakes, snack да кофе. Мы уговорили Якова сыграть на настоящем рояле, который был при ресторане. Почему-то он страшно оробел, хотя вокруг никого и не было, согласился только после того, как Даниэль ему сказал, что он - опытный боец в крав мага и защитит его, если кто-то посмеет напасть на Якова :-)

А тут и посадка на самолет началась. Мы воспользовались присутствием Якова - с ребенком пропускают впереди всей толпы(!!). С Дафной такого люкса не было :-( - она уже проходит по категории «почти взрослых»
 Ну что, теперь надо выдержать 13 часов сидения в скрюченном состоянии.
Я взяла Даниэлю сидение с дополнительным расстоянием между рядами, ноги у него, понимаете, длинные, за что надо особо доплатить (не за ноги, конечно, а за расстояние между сидениями :-))), мы с Яковом полетим на обычных сидениях, вместе со всем народом.
Если често, то перспектива просидеть столько часов без движения меня и удерживала от отпусков на этой стороне земного шара - как подумаю, сколько часов сидеть, так сразу и расхочется, а плыть туда на корабле, так наших американских куцых отпусков не напасешься…
А вот, кстати и Entertainment system на нашем Air Canada. Ты можешь смотреть видео с субтитрами, выбрав язык, который хочешь, и тут уж «ничего личного, только бизнес»: Заметили? Русского-то нету в списке, зато есть иврит :-))
Так или иначе, но все рано или поздно заканчивается, и наш самолет приземлился в аэропорту Narita, Tokyo.
Даниэль купил тут же eSIM Card. А я пользуюсь web browser DuckDuckGo, и он почему-то зависал, мне даже в голову не пришло, что могут быть проблемы именно с браузером. Возиться с этим в аэропорту не имело смысла, установила позже уже в отеле.
Google Map нас отправлял добираться до отеля на поезде (билет $39), но я по Европе помню, что на автобусах ездить дешевле. Поискала автобусы, купила билеты по $8.24 на каждого, времени в пути 65 мин, прибыли на Tokyo Railroad Station. Оттуда уже на метро 11 остановок и 5 мин пешком.
Попали в метро на час пик и испытали на себе сразу же, сколько народу может вместить в себя вагон метро.
Море людей, идущих с работы, все в основном одеты в белое-черное, все при телефонах. Вокруг - чистота, никакого мусорка ни на улицах, ни на платформах, и и ни в метро. И мусорок нигде нет :-)
 Самолет приземлился в 15:50, а мы добрались до отеля часам к 7 совершенно разбитые. Закинули свои чемоданчики и спустились поесть в первом же ресторанчике напротив, он оказался индийской кухни.
На следующий день разговариваем с Аней, она смеётся: «Пролететь 16 часов в общей сложности, чтобы поесть в индийском ресторане?!!” (В Америке очень много выходцев из Индии, и ресторанов с индийской кухней с самых разных регионов.) А я ей говорю: «После такой дороги ты что угодно с’ешь, лишь бы была нормальная горячая еда в тарелках, а не дорожный набор в крошечных контейнерах, которые норовят свалиться с миниатюрного столика в самолете, и тут же завалишься спать, лишь бы в горизонтальном положении! Успеем поесть и японкой кухни тоже - у нас 2 недели впереди».
Помните Жюль Верна «Вокруг света за 80 дней»? Там герои романа все время двигались на восток, и они «приобрели» один день в своей жизни. Мы же летели из Нью Йорка все время на запад и потеряли целый день: мы вылетели в 10:30 утра 22 мая, а приземлились в Токио 23 мая в 15:50.
И кстати о чижиках, траектория нашего полета проходила над Канадой и над Тихим океаном, и слава богу, что не над россией или арабскими странами: повезло: никто ракетой наш самолетик не подбил…
PS.
Внимательный читатель пригляделся к фоткам и заметил у Якова под глазом приличный синяк. Это ему достался сувенир с последнего матча по soccer, в котором он участвовал за день до вылета и получил мячом по физиономии. Мы боялись, что в него вообще синяк на пол-лица будет, но обошлось по минимуму…