Monday, September 02, 2019

Длинный день

Если вы думаете, что я пропала, то вы сильно ошибаетесь, я очень даже здесь и сейчас, как настойчиво рекомендуют всякие там психологи. Просто не хватало времени заглянуть на блог. Посудите сами: вдруг я вспомнила, что в августе еще кое-где не закончили сбор персиков, и не с'ездить ли нам за этими самыми персиками?

Сказано - сделано.
Первые полчаса мы ничего-ничего не собирали в коробочку, а только уплетали за обе щеки великолепные душистые сладкие и сочные персики. Они там были двух сортов, мохнатые и лысые, которые называют Нектарина. Выбрать, какие же из них вкуснее, мы так и не смогли, поэтому ели и те, и эти.
Анины любимые - Нектарина, а мне нравятся абсолютно все подряд! Когда-то в юности я вычитала в газете, что в Молдавии заложили новые плантации персиков, которые будут продавать в Сибири. Я все ждала-ждала, когда же они дорастут до промышленного плодоношения, и их наконец завезут к нам на продажу. Не дождалась.
Ах да, забыла сказать: у нас многие фруктовые плантации практикуют такой вид развлечения для горожан, как сбор плодов своими руками. Набираешь в свою сумку или в пакеты, которые можешь взять у весовой. Это удовольствие отнюдь не дешевое, а пожалуй тут фрукты почти в 2 раза дороже, чем ты можешь купить в овощной лавке рядом с домом.
Но в магазине они привозные из-за тридевядь земель, сорванные еще зелеными, чтобы довезти их в товаром виде, а стало быть и невкусными.
Дороговизна связана с тем, что горожане не знают, как правильно срывать плоды, поэтому частенько отрывают их с плодовыми почками. Крону деревьев формироют специально, чтобы не нужны были лестницы для сбора плодов, но люди умудряются поломать ветки и на невысоких деревьях.
Фермеры дают горожанам собирать фрукты на ограниченном участке, которыe потом закрывают на пару лет, чтобы деревья восстановили себя. Собирают тут таким образом яблоки, сливы, персики, груши, виноград и ягоды - малину, клубнику, голубику и ежевику.
В октябре можно поехать и за тыквами к Haloween-у.
В общем так или иначе, у нас это очень распространенный отдых и развлечение для семей с детьми. И я там был, мед-пиво пил.
После того, как мы наелись персиков и набрали целую сумку (но не варенье варить, а дальше есть), мы отправились в парк на пикник. Мы с Аней еду готовили и укладывали в холодильник на колесиках, а теперь очередь детей работать, и они тащат еду к столиках на пикниковой площадке и на стол подают.
Разделение труда.
Управились мы с этим видом развлечений в часу дня и поехали дальше еще в три места.
Ну и все дети наши (да и вообще все те дети, что ходят в летние лагеря или выезжают в лагеря далеко от дома - такой порядок), носят панамки или кепки. У нас еще очень жарко, и схватить солнечный удар можно запросто. Только я одна под видом того, что блондинка (читай: дурочка), не ношу шляп, хотя иногда все же надеваю кепку :-)
Никто тут не плачет, что лето ушло просто потому, что наше лето заканчивается 21 сентября, а занятия в школах начинаются у кого как: в частных и религиозных школах начинают в августе, в государственных школах обычно с первого вторника сентября. Школьных линеек с обязательным букетом цветов учительнице тут никто не приносит, и в белые фартучки девочки не наряжаются.
Так что мы продолжаем кайфофовать...

15 comments:

  1. С возвращением в блог! Персики замечательные. Что же касается интриги с их сбором, то мы их просто воровали по ночам в чужих садах.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну да, как же: не украдешь - не проживешь.
      А я вот прожила 12 лет в Израиле и 19 в Америке, и мне не пришлось что-либо красть, чему я и по сей день безмерно рада.
      Вырастить плоды на дереве - это огромный труд, и человек, вложивший свой труд, имеет полное право получить за это своё вознаграждение.
      На американских фермах, где организован сбор фруктов горожанами, всегда установлены плакаты, что вы можете с’есть, сколько хотите, не забудьте только подойти и расплатиться за то, что вы собрали в пакет.
      Когда едешь по дороге через места, где у людей фермерские земли, то можешь остановиться у дороги и купить себе овощи, фрукты, яйца, цветы - все на самообслуживании: стоит стол in the middle of nowhere (посреди просторов), на нем стеклянная банка, куда деньги надо положить - и до тебя туда уже многие положили, рядом в ящиках или коробках урожай. Никого нет, никто не следит, сколько ты взял и сколько денег положил в банку. Люди честно расплачиваются за взяток, ибо уважают и чужой труд, и чужую собственность, они понимают, что у фермера сейчас жаркая пора, и ему некогда стоять у дороги и торговать.
      Когда-то я преподавала программирование лет 8 в Бруклине, где моими студентами были в основном русско-говорящие, которые частенько бахвалились, как они затоварились даром вот такими вот плодами, да ещё и все деньги из банки сперли. Такая, право, гнусь...

      Delete
  2. Аж слюнки потекли! Пойду-ка я съем персик :)
    Ира, а куда вы ездили персики собирать? В Пенсильванию, наверно? Пенсильванские персики у нас амиши продают. Мы как раз закупили коробочку :)
    В этом году посадили персиковое дервце у нас в саду. Но с зимним ледяным ветродуем на нашем холме, не знаю, приживётся ли.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алина, мы собирались на пляж на Sandy Hook, я набрала на гугле «organic peach picking near sandy hook”, несколько ферм проявилось, мы заехали в какую- то, я даже и не помню, но так, чтобы минимально отклониться от своего маршрута.
      В общем это от нас на юг Нью Джерси, где-то около часа езды. Много лет тому назад ездили собирать яблоки в ваш штат, а голубику и малину в Пенсильванию. Аня выбирает только такие фермы, где выращивают органическим способом, с минимальным использованием пестицидов.
      А пока Аня жила в Массачусетсе, то и собирали там.

      Delete
    2. Понятно. Искупались?

      Delete
    3. Я посадила у себя в саду насколько фруктовых деревьев, они обильно цветут каждую весну, но нам не достаётся ни единого яблочка, черешни или персика - все склевывают подчистую птицы. Я удивляюсь, как же на фермах людям удаётся вырастить такой великолепный урожай?!
      Одно лето я даже купила сетку и полностью обвязала деревья. Так птицы проклевали дыры, влетали вовнутрь, и не отстали от моего сада, пока все не с’ели. Так и остались мои фруктовые деревья декоративным украшением в весну - наслаждаюсь только их цветением и ароматом :-)

      Delete
    4. О, да! Накупались аж на двух пляжах - нам всего надо помногу :-)

      Delete
    5. Да, с у нас черешней та же история (( Но яблоки и груши собираем нормально. Персик, конечно, нежные, их птицы будут жрать, наверное. Но муж решил в порядке эксперимента рискнуть :)
      Я вот тоже всё удивляюсь, как у фермеров получаются такие аккуратненькие сады и поля, с которых ещё и урожай собирают :)))

      Delete
    6. Мой сосед очень любил поющих птичек и все время их прикармливал, установил автокормушку и автопоилку. Уж прошло 4 года, как он продал дом китайцам, которым нет никакого дела ни до птичек и ни до идеальной травы во дворе, но птички основались прочно и не покидают наш полу-дикий склон и поедают подчистую все-все.
      Я поэтому и преклоняюсь перед фермерами, которые накопили вековой опыт в выращивании овощей и фруктов - это очень нелегкое дело.

      Delete
  3. В этом году в Москве я тоже ела настоящие персики. Какие вкусные воспоминания будут у детей на всю их жизнь. Настоящие душистые персики прямо с дерева.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здорово! Значит персики разут в Подмосковье?

      Delete
  4. Какой прекрасный вид отдыха! Я тоже прошлым летом открыла для себя персики в районе Ниагары - это чудо. Пикник у вас очень основательный - здорово! Согласна, о лете никто не тоскует, а "первого сентября" все приходят в спортивных штанах :) (у нас нет формы)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Прекрасно, что в Канаде тоже растут персики!
      У нас в public schools нет школьной формы, а вот во многих религиозных и в некоторых частных (чаще в board schools) есть своя обязательная униформа. В этом году наша Дафна пошла в первый класс public school.
      Зато у наших детей supply list (учебных принадлежностей) длиной до Рима... И чего только родители ни должны прикупить да заранее приготовить!

      Delete
  5. Да уж, чего вам горевать о лете! Если его много! А у нас после лета сразу чуть ли не зима, т.е. почти 9 месяцев без солнца. Поэтому и горюем! Конечно я не о школьниках, а о себе! Так не хочется зиму!!!
    Про фермы здорово! Мои дети тоже ездят на такие фермы, самой не довелось, не сезон был. Зато первый раз увидела и попробовала инжир прямо с дерева. До этого только в сушеном виде и ела!
    А насчет честности и порядочности, так это от человека зависит и его воспитания. Меня не поражало, что открыт магазин с обеих сторон, а к кассе нужно подойти, чтобы рассчитаться. Не разу не возникла мысль смыться без оплаты. И в России не возникает такого желания!

    ReplyDelete
    Replies

    1. О, да! Помню я это сибирское лето - всего-то есть у него один месяц жарких дней, а потом низкие тяжёлые облака заволакивают небо. Солнышко проглянет ненадолго и исчезнет, а к сентябрю уже все по-осеннему: начинают картошку копать и стаскивать последние овощи с дач. В октябре ложится снег и не сходит до конца апреля...
      Вот уж сколько лет прошло, а я все радуюсь солнечному изобилию мест, где теперь живу.
      На счёт взять-не взять неоплаченное это конечно личный выбор каждого. У одного совесть не позволяет, а другой об этом даже и не задумывается. Тут тоже далеко не каждый идеальный. Чем менее плотно заселена местность, тем охотнее люди идут на контакт и тем более бережно они относятся к чужой собственности, может тут срабатывает эффект «Как я буду в глаза смотреть этому человеку, если он случайно узнает, что я утянул у него то или это?»
      По аналогии, в Манхэтэне в магазине Home Depot на выходе всегда стоит работник магазина, которому надо пред’являть чек на ту покупку, которую ты выносишь из магазина. В нашем же Нью Джерси такого не встретила ни в одном Home Depot. У нас даже и не надо особо ухищряться, чтобы вынести громоздкую покупку без оплаты, / никто тебя не остановит, но люди стоят в очереди к кассам самообслуживания или к кассам с кассирами и оплачивают.
      Если в NYC живет 9 миллионов на крошечном пятачке, то у нас - просторы, и те же миллионы равномерно расселились по всему штату, поэтому и при встрече на улице незнакомые люди приветствуют друг друга и они же честно оставят деньги за взятые у дороги продукты. И так поступает подавляющее большинство.
      Мне лично это очень нравится.

      Delete