Friday, September 27, 2019

А любите ли вы ручной труд, как люблю его я?

Развитие технологий - дело восхитительное, но ручной труд пока никто не отменял, а особо озабоченные особи им регулярно занимаются. Спроси их, зачем? Так ведь и ничего толкового в своё оправдание и не выдадут. У Ани была подружка Кэйти, и был у неё старый-престарый Volkswagen, модели «жук». В сильный дождь вода набиралась в салон ровно под уровень дверей - дальше уж она просто сама вытекала наружу. Чтобы ехать в нем, она вычерпывала консервной банкой воду. Я ее спрашивала время от времени, почему же она не купит себе другую машину, а зарабатывала она очень прилично, но ответ был неизменен: «Люблю я ее!»
Однако вернёмся к нашим баранам:


В одно прелестное воскресенье руки мои добрались до ниши на лестнице, ведущей из кухни в подвал. А образовалась эта ниша после прошлогоднего проекта расширения лестницы, ведущей на 2-й этаж. Поглядывая на неё целый год, я все думала как-нибудь ее использовать.
Наконец прикупила досок и лаку и сделала несколько полок, покрыла их лаком, чтобы видеть прекрасный узор дерева. Как только лак подсох, я тут же и перегрузила часть сухих продуктов из кухонных шкафчиков на новенькие полки, а то ведь содержимое Аниных кухонных шкафов туда напихали, и как откроешь дверцу, тебе что-то на голову и с’езжает...
У нас в приличных домах у хозяек на кухне все крупы-сахар разложены в специально купленные банки одинакового дизайна. У меня же крупам досталась плохая доля, и их поместили в стеклянные банки из-под оливок Kalamata, и сразу любому ясно, что я поглощаю эти оливки в промышленных масштабах. Ну и минеральную воду Borsec, она газированная натурально да ещё и масса полезных солей в ней, я и Яков очень любим, а остальные к ней равнодушны. Но мы любим ее всею душой, и это заметно невооруженным глазом всем.
Так или иначе, а своим новым pantry (так у нас называют кладовку для сухой еды и консервов) я не налюбуюсь :-)
4 сентябрьских выходных подряд я все трудилась над обновлением балконных перил и столбиков. Обдирала облупившуюся краску, накладывала замазку, зашкуривала замазку, потом красила. Особо скучное дело было аккуратно прокрашивать белым между чёрными металлическими прутами. Раз начала это грязное дело (а я и волосы вымазала краской, не смотря на кепочку - пришлось коротко подстригаться), все же довела его до победного конца, а заодно и все остальные деревянные части дома снаружи тоже покрасила. Чтобы я очень любила этот процесс, так и нет!
Подобные проекты относятся к категории небольших, серьезные компании не хотят возиться с ними, надо нанимать handyman, или иметь постоянно такого. Мне порекомендовали одного, но качество его работы плохое, а требует высокую оплату. Я попробовала ему заказать, но поняла, что уж лучше сама все сделаю.
Поклялась себе на следующий ремонт все чёрные прутья покрасить белым, и черт с ним, с оригинальным дизайном!

10 comments:

  1. Лично я очень люблю взять в лапы топор или стамеску, или ещё что-нибудь такого полезного. Умею, практически, всё. Но сделать новый полный ремонт уже тяжеловато, хотя подумываю. Руки чешутся, да и другой работы уже больше нет. А вот оливки я начисто не люблю даже в в салатах.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это хорошее дело. Собственно уметь делать своими руками и отличает всех русскоговорящих иммигрантов от местного населения.
      Я тоже не берусь за полный ремонт, это и много работы, да и времени у меня нет, я только по выходным и иногда вечерами что-то делаю - для разнообразия.

      Delete
  2. У Жан Ива, одного из моих друзей, был "Мерседес". Это была старая развалюха, которая всё время ломалась. Когда я спрашивала его, почему он не купит новую машину, а деньги у него были, он говорил:"Мой друг мне её подарил. Так что досталась она мне бесплатно. Кроме того, я уже вложил на её ремонт больше 10-ти тысяе евро."
    Ты героиня. Я совсем не чинильщик е ремонтник. Всегд находились рядом мужчины, которые с большой радостью чинили и ремонтировали для меня. Зато теперь, когда у меня свой рукодельник, который к тому же всё умеет, квартира приходит в плачевное состояние. Почему-то своего мужика надо всё время просить и довольствоваться обещаниями. Я понимаю, почему постоянно замужние женщины умеют сами всё делать.
    В Москве мы с Ольгой приглашали "на плов" такого умельца. Мы же не эксплуататорши какие. Хорошо поев, мужчина с радостью проявлял свои основные мужские качества. А мы предоставляли ему широкое поле деятельности.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот поэтому я меняю машину через 5-6 лет, ведь как только начнёшь думать, что ты в неё уже столько вложил, что жалко выкидывать ( в Америке машины со вторых рук продаются очень дёшево), то и становишься ее рабом.
      У нас обычно такие сделки предлагают: ты приезжаешь в магазин новых машин на своей старой, ее оценивают и предлагают за неё цену. Когда поторговались и сговорились, ты получаешь новую и уезжаешь на ней. Стоимость проданной машины у тебя вычитают из цены новой. Тут же на месте можешь взять и ссуду на ту сумму, которой тебе не хватает. Вся покупка занимает минут 30-40. Зато если начал ремонтировать старую, то времени угробишь на мастерские, денег потратишь уйму, и машина все равно подведёт тебя в самый неподходящий момент.
      Насчёт ремонтов и мужчин - может ты и права. Но я выросла без отца, мы с сестрой очень хотели порадовать маму сюрпризами, мы и сами белили комнату к ее приходу с работы, и даже дачный домик строили, копируя соседских работников. А инструментами мы научились пользоваться от нашего дедушки. Он давал нам досточки, сделал маленький молоточек, пилу, рубаночек, и мы сами смастерили своим куклам мебель. (После универа приехала я к бабушке и нашла на чердаке ту кукольную мебель - какой кошмар, слегка напоминающий шкаф, кровать, диван, стол и стулья. Но тогда нас все хвалили, да и мы были счастливы обставить наши кукольные апартаменты прекрасной мебелью!)
      Мама так радовалась и гордилась нами!
      Потом мои стройотряды дали мне разряд каменщика в одно лето, и штукатура-маляра в другое. Я работы не боюсь, а вот просить-напоминать страшно не люблю. За любое дело берусь с удовольствием.
      К тому же я до сих пор не разбогатела настолько, чтобы на любые работы нанимать самых лучших работников...
      Я ни Даниэля и ни Джейсона не прошу. Но они знают и сами, что деревянный дом постоянно требует ухода, и они то там, то тут подключаются, или денег подкинут. Но инициатива обычно исходит от меня. Однако оба они сейчас работают помногу, их дома-то почти не бывает.
      Опять же блог мой, я тут и похваляюсь :-))
      Хотя если по-честному, то конечно, я больше по дому строю-починяю, потому что больше замечаю и не довожу ситуацию до крайности.
      Если бы не заботы по дому, то я бы только с цветочками и возилась.....

      Delete
  3. "Гвозди бы делать из этих людей..." :)

    ReplyDelete
  4. вот точно, покраска - самое нудное, но самое частое занятие в доме, почти ежегодное на некоторых поверхностях.
    Решеточки красить - это ваще... Ненавижу.
    Полочки чудесные получились))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, вот ты права на все 100%, особенно с решёточками!
      У нас практически перестали продавать масляную краску, а все эмульсии на водной основе. Так приходилось практически каждый год красить. Наконец нашла oil-based краску, она не на олифе, воняет противно, но держится лучше.
      Я все пытаюсь на сына покраску свалить, но он слишком много краски во все стороны разбрызгивает, так что не понятно, что именно красили, решетки или все вокруг :-)) По молодости нету пока терпения.
      А полочки оказались очень удобными - банки стоят в один ряд, и сразу видно, где и что есть.

      Delete
    2. О, тогда я тебе присоветую: краски с содержанием резины держаться получше (это если на водной или акриловой основе). Ну и чем дороже - тем лучше качество. У нас маслянных красок совсем уже не продают. Запрещены.
      Меня тоже страшно расстраивает, что старые вонючие масляные краски исчезли. Зато они были долгоиграющими, в отличие от современных.

      Delete
    3. Вот спасибоски за совет! Обязательно поищу. Наш штат последний, в котором ещё можно продавать oil-based краску. Не сегодня-завтра исчезнет...
      И да, она дороже процентов на 40% по сравнению с эмульсиями для exterior, и покупать ее надо в специальных профессиональных магазинах.

      Delete