Thursday, September 26, 2019

Все для вашего комфорта...

Сегодня для затравки маленький рассказик:
-Добрый день! Это Пицца от Гордона?
- Нет, сэр, это Гугл-пицца!
- Эм, я не туда попал?
- Нет, сэр, Гугл купил Пиццу от Гордона.
- Хорошо, тогда я закажу...
- Сэр, вам как обычно?
- Как обычно? Вы меня знаете?
- Судя по нашим сведениям, с этого телефонного номера, последние 12 раз была заказана пицца с сыром и колбасой, толстое тесто.
- Да! Закажу и сейчас.

- В этот раз хочу вам предложить пиццу с рикоттой, рукколой и сушеными помидорами.
- Не, ненавижу овощи.
- Но у вас высокий уровень холестерина в крови!
- Откуда вы знаете?
- Из ваших медицинских записей. У нас есть результаты ваших анализов крови за последние 7 лет.
- Ненавижу пиццу с овощами! И вообще я принимаю лекарства.
-Вы не принимаете их регулярно. 4 месяца назад вы купили только одну упаковку с 30 таблетками в сети аптек Drugsale Network.
- Я покупаю их в другой сети.
- Этого нет в списке транзакций ваших кредитных карт.
- Я платил наличкой.
- Но вы не снимали столько наличности последнее время, согласно выписке из вашего банка.
- У меня есть другой источник наличности!
- Это не отмечено в вашем последнем налоговом отчете. Если только у вас нет незадекларированного дохода.
- Какое ваше дело?! Мне осточертели Google, Facebook, Twitter и им подобные! Я уеду на остров без интернета, где даже мобильный ловить не будет, и никто не будет шпионить за мной!
- Я понимаю, сэр, но вам надо продлить срок действия вашего паспорта. Текущий истек 5 недель назад...

Ну а теперь собственно мой пост:
Когда вы заказываете очередной автомобиль BMW, и впервые садитесь за руль, абсолютно все подстроено под ваши предыдущие установки: высота руля, расстояние водительского кресла до педалей газа и тормоза, спинка водительского сидения расположена под углом, который вам нравится, и высота самого сидения установлена именно под ваш рост, положение боковых зеркал, режим работы кондиционера, ваши любимые радиостанции, ваш мобильный телефон уже подключён к Bluetooth со всеми вашими contacts, история маршрутов ваших поездок уже загружена на навигатор, ну и ещё масса мелочей, о которых вы даже и не помните, но они все к вашим услугам.
Чудеса?
Отнюдь. Компания BMW устанавливает датчики сборам информации и впридачу массу другой о вас лично, о стиле вашего вождения, о том где, когда и как часто вы превышали скорость, как часто вы бьете по тормозам или резко перескакиваете с полосы на полосу, включаете ли вы лампочки поворота и прочее.
Все это делается вроде как только для Вашего удобства и комфорта, а также выяснить, как именно делать техосмотр, чтобы предотвратить непредвиденные поломки именно в вашей машине в результате далеко не идеального Вашего стиля вождения...
А как обстоят дела у Toyota? Nissan? Renault?

23 comments:

  1. У меня старая бмв, у меня такого счатья нет. Поэтому я каждый раз бешусь, когда муж меняет положение кресла или зеркала. И даже когда мои солнечные очки не туда кладет.
    А стиль вождения у меня немного поменялся. То я резко ездила, сейчас стала плавнее. Женское непостоянство, одним словом.
    Я думаю, скоро все придут к такому сбору инфо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. На счёт того, что скоро все мы будем под колпаком тотальной слежки я даже нисколько не сомневаюсь :-)))
      В моей Toyota пока что таких финтифлюшек нету (хотя черт их знает? - про BMW мне когда рассказали, так я загрустила, ибо не нужен мне такой сервис! Да кто ж меня спросит?!)
      Пока я одна ездила на своей машине, был кайф, и я понятия не имела, где, как и что устанавливается. Один раз полистала инструкцию, выставила все, что надо, и стёрла из памяти все.
      Теперь водителей прибавилось, у меня SUV, попросторнее, если с детьми куда ехать, да и какие грузы привезти из HomeDepot, вот каждый и двигает, что может, подцепляет свой телефон на Bluetooth, и теперь просто так запрыгнуть и поехать не получается: понавыставляют мне, сколько бензина на милю расходуется (зачем мне это знать?! Я, когда машину покупала, этот параметр внимательно изучала по производителям машин и по маркам, а когда у тебя та же машина - зачем мне это? Ведь не можешь ты на это повлиять уже никак!)
      Выставят сколько миль твоя последняя поездка - опять же, зачем? Сколько времени туда добраться - это нужная инфа, а расстояние-то зачем знать в поездке, где ты все равно поедешь тем путём, где меньше пробок, и куда тебя навигатор поведет...
      В общем теперь я уже все эти установки повыучила, что и как менять, и под себя возвращаю только температуру, время, и свой телефон подцепляю.
      И сидение на место верну, и зеркало подвину, и прищепку запасную достану и ремень безопасности прищеплю (не люблю, когда он слишком туго), и солнечных очков 3 штуки имею на случай, если куда-то засунут одни, так возьму другие!
      Сказать, чтобы меня эти знания обогатили, чтобы да, так и нет.
      Но по крайней мере перестала психовать :-))

      Delete
    2. При разной манере вождения (и скорости тоже) разный расход бензина. Видимо твои интересуются этим вопросом)) Я как-то анализировала, ради интереса, потом надоело.
      И навигатор не всегда прав насчет более короткого и эффективного пути, поэтому на расстояние в км я тоже смотрю.
      Я на хонде тоже с прищепкой ездила, невозможно сильно придавливало ремнем. Видимо азиаты любят быть крепко пристегнутыми))

      Delete
    3. Может я из зажравшихся, но вот намедни заправила бак бензином по цене $2.41 за галлон, что в пересчете на литры есть $0.63665.
      Теоретически известный факт говорит, про при поездке по городу на низкой скорости и постоянными торможениями расходуется меньше бензина, чем на скоростном шоссе при высоких скоростях и почти без использования тормоза. Но если мне надо ехать по городу или наоборот тащиться в дальнюю даль, то ведь выбора-то у меня все равно нету: и туда надо ехать, и сюда. Стало быть сяду и поеду в машине, и сколько она сожрет бензина, уже не важно.
      А езжу я без лихачества и резких виражей, но манера вождения у меня явно не женская, ибо сказывается общий энергетический уровень, да и спортивная реакция. Когда я получала права в Израиле, с нас по три шкуры спускали, и экзамен ты мог сдать только тогда, когда прекрасно вёл машину и парковался reverse в реальных условиях обязательно на улице с сильным уклоном. Чтобы , не дай бог, не потерять права, я очень аккуратно вожу и соблюдаю все правила движения. И детей также научила.
      Так что следить за расходом бензина мне получается незачем: все уже предопределено и в моем стиле вождения и в условиях и цели поездки. :-))
      А у мужчин совсем другой подход к технике, и их просто завораживает процесс отслеживания показателей (но абсолютно без практического приложения этих знаний!!)
      Хочешь - не хочешь, а мне теперь пришлось выучить и запомнить, как и на что нажимать, чтобы вернуть свои настройки, ибо водителей на мою машину теперь аж четверо (хотя у каждого по своей личной машине!)
      А вообще мне эти настройки напоминают вечный спор в туалете: держать сидение унитаза всегда поднятым или всегда опущенным. Одни пары успокаиваются на том, что «тебе нужно, ты и опусти, или ты и подними. Но прекрати выедать мне мозг!»
      Другие (а так стали делать повсеместно в наших «деревнях») заказывают установить унитаз и писсуар в своих ваннах, а также по две раковины для умывания, и каждый пользуется своим, не залазя на территорию другого.
      Но для этого надо иметь большую комнату для той самой ванны :-)

      Delete
  2. Что касаемо "Тойоты" или "Запорожца", то мне оба по барабану, так как водила я некудышный, и подпускать меня к тачке нельзя. Разобью, к свиньям, ещё не включив зажигание! А пиццу я не люблю вообще!

    ReplyDelete
  3. Ничего не могу сказать по этому поводу. Я получила права в 2005-ом, но с тех пр не водила. В городе на машине не проехать. А за город меня возит Дидье. Его "Тойота" вся в экранах и кнопках. Он очень гордится этим. Кроме того, он установил дополнительно кучу гаджетов. Паркуется она автоматически. Дидье нажимает какую-то кнопку, и она точно встаёт куда надо. Недавно он купил себе часы. Удароустойчивые, водонепроницаемые, которые показывают ему, сколько вдохов-выдохов в минуту он делает, с какой скоростью бьётся его сердце, интенсивность перестальтики кишечника, количество жидкостей - крови, слюны, мочи и пр., а также полужидких веществ - слюны, мокоты и пр в данный момент....Темпаертура тела внутри и снаружи в самых разных местах, быстрота движения зрачков и век, раздувания ноздрей...в любой момент он сообщает мне, сколько у него протеинов, энзимов, газов и витаминов в его организме.
    Думаю, что всем понятно, как оснащена его машина, и какие показатели можно снять со всех устройств. Когда мы садимся в его машину, мы трогаемся примерно через полчаса. Пока все эти кнопки нажмутся и загузятся нужно время. Столько же надо при остановке. Я, человек нетерпеливый, уже не жду, пока он всё выключит. предварительно проанализирвав, а выхожу и жду спокойно в месте назначения.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну а теперь намекни Дидье, что вся эта инфа обязательно записывается в базу данных, анализируется, и системы пишутся для того, чтобы они потом делали автоматические выводы и подавали отчеты чиновникам. Чем больше данных с тебя наберут, тем маленькому человеку будет неуютнее на этом свете, ибо власть имеющие обычно не умны, но подгонят тебя под определенную мерку, и потом попробуй докажи, что ты не верблюд :-)))
      Я, как раз тот самый, кто все эти программы пишет, и занимается анализом данных, прекрасно представляет, куда вся эта бодяга катится...
      Понятно, остановить этот процесс я не могу, но и не тороплюсь подключаться ко всем этим устройствам
      :-)

      Delete
    2. Дидье, судя по всему, ждет выхода еще более навороченного гаджета))

      Delete
    3. Он в курсе. Постоянно возмущается. Кстати, его зять программист. Как раз занимается отслеживанием. Теперь многие знают, какая у него температура в каких частях его организма, когда он пукнул, и скольк газа выделлилось при этом...

      Delete
    4. О! Уважаю людей, идущих на риск, осознавая последствия!

      Delete
    5. Оля, он постоянно следит за всеми новшествами. А знаешь, какие замечательные подарки он мне дарит? Здоровский фонарь. Очень мощный. А мощность регулируется, да при этом очень просто. Надо только нажать ту или иную кнопку. Это чтобы я ночью спокойно ходила в темноте в туалет. Я по ночам в туалет не хожу, к его большшому разочарованию. Он был очень рад, когда я нашла практическое применение его подарку. Вечером я свечу в море. И рыбки приплывают на свет.Они устраивают целый парад. Плавают наперегонки за лучом, прыгают в воде. Радости....!!!
      Самый первый его подарок - это был швейцарский тяжеленный складной нож. Я и не знала, что в нем есть и ножницы, и вилочка с ложкой, и напильник, и паяльник... И ещё много всего необходимого в моём быту и профессиоальной деятельности. Не в коня корм. Я этим приспособлением для выживания, слава богу, не пользуюсь. А вот моя подруга Женя, которая должна родиться мальчиком, с нескрываемой завистью и восхищением спрашивала меня:"И даже отвёртка есть пятого номера? А десятого? И гаечный ключ? Всех размеров? Универсальный? Я хотела ей этот ножик подарить, но она летела на самолёте без багажа, только в ручной кладью. Но ничего! Я её ещё осчастливлю!

      Delete
    6. Ха-ха-ха!!!
      Помнишь мультик про двух внуков, которые подарили бабушке на ее день рождения настольную игру хоккей?
      А вообще, Дидье твой - прелесть!

      Delete
  4. А ещё есть унитазы, которые анализируют. Всё, что поддаётся анализу :)
    Я начинаю понимать логику амишей :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алина, надо будет ему об этом сказать. Крышка унитаза у нас медленно опускается и поднимается при нажатии кнопки. У меня нет терпения нажимать и ждать. Я делаю это втихаря вручную, так как он меня строго настрого предостерёг от этого. Сам унитаз регулярно автоматически омывается экологически чистым уксусом. Поэтому в нашем туалете арретитно пахнет маринадами.
      Да, и душ у нас тоже навороченный. Надо программировать силу и количество струй, температуру, объём воды на квадратный сантиметр обрабатываемой поверхности...

      Delete
    2. Wow!
      Ну ты у нас вообще живёшь в будущем!
      А что происходит с Дидье, когда какая-нибудь функция перестаёт действовать?

      Delete
    3. Алина, насчёт амишей - там тоже не все гладко. Мне попалась статья о том, что не так давно произошёл у них раскол, и приличная группа отделилась именно из-за того, что им нравятся автомобили :-)
      Хотя в общем и целом довольно часто хочется назад к природе и в прерии...

      Delete
    4. Я примкну к самой косервативной ветви :)))

      Delete
    5. Лола, вашему мужу - в Японию. Это у них повсеместно электронные унитазы! А нам, любительницам штруделей, туда не надо. Пописаешь - тебе тут же о всех болячках напомнят и диету порекомендуют. Сплошной стресс :)))

      Delete
    6. Да уж в этом деле Япония к нам давно пришла. У наших друзей в Нью Джерси такие унитазы в их квартире. Для дремучих гостей, вроде меня, они прилепили инструкцию минимального обслуживания унитазом (на какие две кнопки и в какой последовательности жать)
      Сначала все друзья подсмеивались над ними, да за последние 8 лет кое-кто да и сменил свои унитазы у себя на японские...

      Delete
  5. А я успокоюсь где-нибудь посередине :-)
    Мне нравятся технологии на дому, но в разумных пределах. Вот к примеру, в этом году наконец установили мне автоматическую систему полива со сложным controller-ом.
    Лето уже практически закончилось, и первые результаты прояснились. Раньше в июле-августе я платила бешеные счета за воду, $300-$400 в месяц, хотя и были у меня таймеры на батарейках и тоже поливали автоматически, я сама выключала полив в дождь.
    Новая система анализирует погодные условия, базируясь на метео данных в реальном времени от трех аэропортов вблизи нас. Если вероятность дождя >90%, то полива не будет, если температура очень высокая, то время полива увеличится вдвое, если низкая, то время снизится вдвое, и ещё куча всяких условий рассматривается - просто одна большая программа, которая обращается к базе данных этих метеостанций, к историческим данным, к прогнозируемым условиям и наконец выбирает длительность полива.
    У нас если расход воды маленький, то и цена за воду невысокая, если расход повышается, то перекидывают на следующий тариф, и т.д.
    Этим летом я платила не более $150 в месяц. Это ли не счастье мещанина?!
    Понятное дело, вся инфа о моем полива записалась в базу данных компании, которая мне эту систему и установила, ну и черт с ней! Тут я - за, просто потому, что эта инфа будет работать на усовершенствование контроллера полива, и следующее поколение этого прибора будет лучше, надежнее, стабильнее и эффективнее.

    ReplyDelete
  6. Ира,
    таки да...из зажравшихся)))
    Заправила старшую машинку вчера дизелем - 1.26 л, бензином младшую - 1,40 с копейками. У нас две японки, митцубиши (немцы так выговаривают, извиням-с)
    В последнее время у нас жестко продвигается так называемая "защита данных" человека. До маразма порой, но ужесточилось не то слово. Ни дай бог, без твоего разрешения плюс навязывание, а не рекомендация...уф, чревато.(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена,
      Я тут подумала, и решила, что могу и «зажраться», ибо боролась «за дешевый бензин», ибо иммиграция это тебе не сходить в лес по грибы да ягоды :-))))
      На счёт защиты информации граждан у нас тоже постоянно поправки к законам, разбирательства и миллиардные штрафы на компании, которые плоховато защитили данные своих клиентов. В наглую конечно никто не ворует, но уворованные данные продаются и перепродаются втихаря - результат имеем в виде тонны емэйлов, которые ежедневно присылаются нам, и различных телефонных звонков с рекламами, а ещё экспоненциально растущий identity theft, когда кто-то делает очень дорогие покупки от твоего имени и расплачивается твоими кредитками, берет под твоё имя ипотечную и прочие ссуды, а тебе приходится это выплачивать.
      Но только оглянись вокруг и тут же ты заметишь, как мир изменился, и как используются твои действия: только ты глянула в гугле какую-нибудь тряпку или стиралку, или посмотрела перевод слова, как тут же везде и всюду на тебя повалится реклама на этот и около этого товар. Это конечно раздражает, но пока не претендует на твою свободу явно.
      Народ повнимательнее, отмечает, что подобный поток низвергается на тебя и после телефонного разговора с магазином или того хуже, из частной беседы - ибо voice recognition сработал.
      Пример, который я привела с BMW очень показательный, когда все делается сначала для комфорта, но когда гигантские об’емы инфы накапливаются, то хочется же из них хоть какую-нибудь пользу извлечь. И заметь: любой database administrator имеет доступ к этой информации.
      Тут уж кто кого победит: закон или предприимчивость компаний (отметим, что исторически законодательство сильно отстаёт в процессах, происходящих в обществе), зато всегда есть желающие подмять целое общество под себя (см. сколько же тиранов и диктаторов было в истории).

      Delete