Wednesday, September 25, 2019

Женские фотографии

Говорят, что в мыслях мужчина всегда устремлён в своё будущее, строит планы, переживает будущие победы и свершения. Женщины же в мыслях устремлены в своё прошлое, вспоминают в мельчайших подробностях свою юность и свои грезы и просматривают с любовью свои старые фотографии. Что интересно, в любой временной отрезок жизни девушке, да и женщине тоже категорически не нравится, как она выглядит вот прямо тут и сейчас: толстая/худая, прическа/стрижка отвратительная, нос картошкой, щеки видны со спины или наоборот впалые, глаза маленькие, губы слишком тонкие... Зато когда она разглядывает себя на старых фото, все меняется волшебным образом, и опп-па! Она в молодости уже почти что красавица была, ну по крайней мере себе она уже нравится на все 100%.

Ну что ж, и я не исключение :-)
На днях я тут пару Аниных коробок разбирала -помогала пристроить вещи по местам (терпеть не могу натыкаться-перешагивать через коробки после переезда, спустя месяцы :-)), и из одной коробки выскользнуло парочка моих старых фотографий. Что вы думаете? Я на пол уселась, в фотки вгляделась, и конечно же сама себе понравилась.
Заодно вдруг сообразила, что на этом фото я где-то недалеко от Евпатории, где оказалась, купивши с рук 2 путевки, и мы там с мамой провели в санатории 24 дня. Она приехала туда с палочкой - у неё сильно болело колено, а уехала уже без неё - так помогли грязевые и минеральные ванны и прочие процедуры. Собственно вода лимана у Евпатории с ее удивительным минеральным составном и бактериями делает чудеса, и в городе есть музей костылей, возле каждого - рассказ человека, какая тяжелая жизнь у него была до того, как приехал на лечение в Евпаторию, а теперь он уезжает на своих ногах, и костыли ему не нужны.
Этот свитер, что на мне, я связала из ниток, которые у меня образовались оттого, что я распустила разные старые вязаные вещи - в те времена купить пряжу красивого цвета было не возможно. Вязать начала в самолете, придумывая на ходу, что же вывязать. Сидя в очередях на свои процедуры, я тот свитер довязала и связала короткие брюки-бридж с манжетами под коленом с таким же узором полосок, что и свитер. К той поездке в Евпаторию привалило мне счастье - я добыла кремовые сапоги на каблуке в 8 см, и таким образом у меня получался отличный комплект, как во французских журналах, ибо у меня оказалось немного пряжи кремового цвета. Сколько я ни вязала, мама все время мне говорила, мол ты же не будешь в этом ходить на работу?! А я помалкивала, ведь куда ещё можно было ходить в этом костюме, как не на работу?..
И ведь ходила! В вязанных штанах! И все таращились на меня, как на ненормальную. Но я вышагивала, как модель на подиуме и делала вид, что не замечаю того фурора :-)))
А это фото на заграничный паспорт в 1988 году после того, как мы наконец получили разрешение на выезд в Израиль. 7 лет отказов и борьбы за выезд. Платье это я тоже сама пошила, плечики немного спущенные, воротник по довольно глубокому вырезу, по талии врезной пояс в 10 см, ткань - японский шёлк, на чёрном фоне прекрасные пионы. Пошила за одно воскресенье. У меня с шитьем было так: придумаю фасон, раз-два, и уже пошито. Если получилось удачно, тут же у меня роем новые идеи, которые немедленно начинала воплощать. Если же что-то неудачно вышло, то пошивной цунами немедленно затихал - надо было зажевать собственные укоры совести, мол, ткань дорогая, а ты ее испортила... По правде говоря, я ни разу не угробила ткань так, что вещь потом нельзя было носить, но одно дело, когда все сделано прекрасно, и также сидит хорошо, и совсем другое, когда ты видишь свои огрехи. Что интересно, многие люди те огрехи вообще не замечали.
И обшивала я всю семью, и костюмы брючные шила, и даже рубашки под костюм мужу, плащи, шубы переделывала детям, и шапки меховые им шила... как вспомню это поточное производство, так вздрогну...
Уж 20 лет ничего-ничего не шью.
А на этой фотке я только что в Америку приехала, ещё никакого английского, мы поехали в сентябре в Newport, штат Rhode Island ходим по замкам - летним дворцам, - я тогда думала, что если с экскурсией ходить, то можно прилично расширить словарный запас, ибо тебе рассказывают о чем-то таком, что в будничной жизни не встречается. Но вид у меня довольно напряженный, все же неизвестность того, что тебя ждёт в ближайшем будущем, прилично придавливает человека. Зато на мне уже нет ничего само-сшитого :-)
Шорты - из Испании, майка - из Англии, свитерок на плечах - американский. Освободилась от натурального хозяйства :-)))

14 comments:

  1. В свое время, я сам шил себе брюки. Правда джинсовые не получались - очень уж грубая "тряпка". Но всё равно, я всеми своими творениями очень гордился, хотя и носил их редко.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В совке многие люди шили себе сами, и мужчины тоже. Всегда любая вещь, сделанная своими руками, доставляет человеку удовольствие. Само по себе это совсем неплохо в качестве хобби, но в наши времена это было жестокой необходимостью.
      Если бы вместо обшивания семьи я уехала из этой страны обетованной хотя бы лет на 10 раньше, я сумела бы заработать столько, чтобы полностью снять с себя все бытовые проблемы, включая ремонты, и сосредоточиться целиком на профессиональном совершенствовании и своих любимых хобби. В результате имела бы к пенсии приличные сбережения и отправилась бы путешествовать по всему миру...
      Вместо этого угробила 7 лучших лет моей жизни на борьбу за выезд.

      Delete
  2. И несмотря на всякие житейские трудности, понимаю, что все мы сейчас в шоколаде, по сравнению с СССР, не говоря уж о 90х.
    Я себе даже пальто пару раз шила. А уж пошив брюк и юбок у меня был поставлен на поток. С блузками как-то не сложилось. Жалко, что обувь было невозможно шить)) С эти делом в магазинах просто беда была.
    По первой фотографии видно, как Аня на тебя похожа.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ах-ха-ха! Представь, я все время сожалела, что никак не могу навостриться шить сапоги да туфли...
      Но все-таки пошив домашних шлёпок я поставила на поток! Да еще и авторский дизайн был такой, что все гости просили подарить им на их день рождения :-))
      Говоришь Аня похожа на меня? Да вроде нет. Если смотреть на фотки с детства, то Аня с Даниэлем , вроде как ни на кого четко не похожи, немного чего-то моего, чего-то Яново, зато похожи друг на друга, как близнецы :-)

      Delete
    2. Помню в моде были такие свитера. Я распускала всю дрань и вязала своим двоюродным свитера с такими рисунками. Описания были в "Науке и жизни". Там был замечательный голубой свитер с белым мигкой на льдине. У меня были оранжевые, коричневые и зелёные нитки Получилась "Собака на поляне во время заката". А насчёт обуви, тут Оля, ты не права. У меня были чешские ботиночки. Очень удобные осенью. К концу сезона они всё всемя распарывались. Тогда я брала толстую иглу и заново прошивала их. Тётя говорила :"Осень наступила. Хилолушка принялась за своё изящное рукоделье". Любимые парадные белые сапоги я красила и мелом, и фломастером.
      Кстати, к свитерам для комплекта я вязала кепки. Из наших ворот все выходили в одинаковых вязаных свитерах и кепках. Только разных цветов. Кстати, петли считать я не любила. Поэтому просто резала и пришивала. Мама потом когда смотрела оборотну. сторону моих изделий очень удивлялась. Она сама очень хорошо вяжет.

      Delete
    3. Описания в «Наука и жизнь» мне не попалось, но свитер с белым медведем на севере я мужу связала из распущенных ниток! У меня даже фото где-то долго быть ещё!
      И какая же ты рукодельница, Лола!
      С тобой и я вспомнила, как я зашивала прохудившиеся туфли себе, а муж штопал постоянно детям валенки.
      Но все же петли я считала при вязании, потому что выбирала сложные узоры.
      :-)

      Delete
  3. Ира, на паспортном фото ты красивая, но само выражение лица, взгяд... Прямо радистка Кэт в фашистских застенках :)
    Ещё поразительно, как мода крутится по кругу. Это я об очках - писк, у меня сейчас похожие от Ray-Ban :) Да и платьице вполне себе актуально!
    А я не люблю свои старые альбомы с фотками рассматривать. Мне почему-то всегда грустно от того, что всё это уже в прошлом. Этого больше нет и никогда уже не будет.
    Но подмечено верно - оглянувшись назад, думаешь: какая же я была юная/молодая/стройная/красивая и т.д. :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алина, годы отказа - страшные годы. Это я сейчас о них вскользь говорю. Но если вспомнить хотя бы парочку моментов из тех семи лет, то это жуть, сплошная жуть. Сколько наших друзей по несчастью так и не дожили до разрешения выехать, кто свихнулся и никогда не вернулся в реал, кого кгб довел до смерти от инфаркта, играя с ним в кошки-мышки, кого запрятали на годы в психушку, кого сослали на лесоповал.... Получая такие новости о других отказниках-активистках, ты не мог отделаться от того, что же ждёт тебя и твоих детей завтра...
      А скольких сломало? Мы встречались время от времени потом в Израиле, так мы единственная пара из тех отказников, которые активно боролись за выезд, которая смогла найти работу по профессии и реализовать свои профессиональные амбиции, остальные либо смогли подрабатывать в каких-то non-profit организациях , чаще всего помощи новым иммигрантам. Не осталось у них больше жизненной энергии после кгб-исткой травли. Других скосили страшные болезни в молодом ещё возрасте сразу после того, как они вырвались из совка...
      Так что мой взгляд на фото - это так, цветочки :-))) Только наблюдательные люди могут отметить что-то странное на этом фото.
      Сама себе удивляюсь, как у меня хватило сил подняться на ещё одну иммиграцию, в Америку... :-)
      А мода - да, она постоянно черпает идеи в прошлом, но всегда в сочетании чего-то нового.
      Насчёт же разглядывания своих старых фотографий да и вообще уходящей красоты и молодости у меня есть свой подход. Я рассматриваю жизнь как отпуск, который не всегда проходит гладко и прекрасно. Но в целом постоянно что-то происходит, и это захватывает. Однако отпуск рано или поздно кончается, и смерть - это возвращение из яркого наполненного впечатлениями отпуска домой, в рутинные будни. Так что вместо того, чтобы тратить время на сожаления и грусть, лучше жить на полную катушку, пока ещё осталось парочку отпускных дней :-)

      Delete
    2. Да уж, выбраться из советского рая было Поступком, что и говорить. Мне по этому поводу всегда эпизод из фильма "Восток-запад" вспоминается, как герой Бодрова плыл в нейтральные воды. Ты, кстати, знаешь, что такой способ побега - это реальный факт, у героя Бодрова был прототип в реальной жизни, спортсмен-пловец? Фамилию только забыла, можно погуглить при желании.
      А насчёт "если бы уехала раньше", в жизни нет места сослагательному наклонению. Всё случилось так, как случилось. И всё было для чего-то да нужно!
      Я предпочитаю жить в сегоднящнем дне. Что было - прошло, что будет - никому не ведомо.

      Delete
    3. Фильма этого не видела, но знаю, что была попытка угона пассажирского самолёта с целью побега из совка. Люди пытались переходить границу и идти пешком в Израиль через Афганистан, да что только не предпринимали те, кому этот строй был невмоготу

      Delete
  4. Какая иы всегда была красавица-стройняшка. Я смотрю свои старые фотки, и удивляюсь, что всегда считала себя страшной и толстой. Сразу после фотографирования я просила уничтожить фотку. Причём при росте метр 66 сантиметров я весила 55 килограмов.
    Дидье говорит, что лет через двадцать мои теперешние фотографии мен тоже будут нравиться.

    ReplyDelete
    Replies
    1. И тут Дидье абсолютно прав: через 20 лет ты себе очень понравишься на ВСЕХ фотках!
      :-)

      Delete
  5. Да, и чем старее я буду, тем больше буду нравиться себе. Очень оптимистично.

    ReplyDelete