Thursday, August 29, 2019

Книги в августе


Женщины редко интересуются политикой. Я - не исключение. Именно поэтому я не ввязываюсь в политические дрязги, типа "Ты за кого: За Клинтоншу или за Трампа?", или более точно: какой же у нас президент дефективный. Я не слежу вблизи за развитием предвыборной компании. Если честно, у меня совсем немного претензий к правящей партии и ее лидеру: экономическая стабильность и работа, и контроль над угрозой терроризма ( отсюда немедленно вытекает минимальная иммиграция из стран, экспортирующих терроризм), соответственно поэтому (а также потому, что я и не слежу, что и как Трамп сказал) меня вполне устраивает наш президент.
Однако мне очень интересно понимать, какие глубинные изменения происходили в американском обществе за последние 100-200 лет.
Книгу «Ship of Fools» by Tucker Carlson взяла в библиотеке на DVD, прослушала трижды(!), а отдельные диски и по 4 раза, не смотря на то, что технически слушать их приходилось с laptop-a или в машине, что крайне неудобно такому непоседе, как я. Для этого я подстроила свою деятельность так, что под книгу перегладила свои вещи, что долго этого ждали, и кое-что пошила и починила, и наконец под готовку еды. С чего вдруг? Сначала восторг от прекрасного повествования и умело построенной полемики, на второй раз начинаешь вслушиваться в приведённые факты тщательнее, на третий раз ты уже переварил и усвоил основной материал и манеру повествования, и тебе хочется взять с собой книгу в своё жизненное путешествие как единое целое. Такое бывает у меня крайне редко, и это должно быть действительно нечто выдающееся и толковое.
В спокойном тоне, без кликушеских выпадов автор приводит факты о том, почему именно Трамп пришёл к победе над Клинтошей, о маразмах толерантности и diversity в нашем многонациональном обществе, о процессах нелегальной иммиграции и результатах, которые они оказали на все американское общество, о том, что «самое демократическое» правление Обамы - это 8 лет непрерывных войн с разными странами, которые на нас не нападали, в которых оказалась втянутой наша страна - ни один президент в истории Америки не запачкал себя такими деяниями, мне важно было понять, как и почему обе партии поддерживали Обаму и его советников позицию, и кто эти люди. Эта книга - анализ того, к чему приводит воинствующий феминизм, и как результат - к кризису именно мужчин, а в результате и к кризису семьи; об измене партии демократов своим первоначальным принципам защиты прав рабочих и переключение на войну за половую идентификацию, и какие проблемы это потянет за собой.
Книга написана в спокойном аналитическом стиле, где масса фактов, никогда не упоминаемым в современных медиа, уделено большое внимание, и именно факты показывают, что систематическое игнорирование потребностей населения приводит к бунту. Первые весточки - выбрали такого президента.
Если не начать решать насущные проблемы общества, революция и гражданская война неизбежны.
Книга немедленно стала бестселлером года. Слушая ее, а надиктовал ее сам автор, я ощущала себя разговаривающей с ним напрямую, а это редкое удовольствие - общение с с умным и тонко чувствующим собеседником. Что интересно, книга идёт нарасхват и у сторонников демократов, и у республиканцев.
Две следующие вещи - это книги Курта Воннегута «Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер, или Не мечите бисера перед свиньями» и »Эффект Барнхауза» прослушала по-русски. Утомилась я рыться в каталоге библиотек наших северных New Jersey counties. Дело в том, что в этих краях проживает много семей, мужья в которых прилично зарабатывают, их жены, обычно все при bachelor и master degrees, но не работают - зачем?! Пока дети не выросли и не уехали в колледже, они кружат над ними вроде вертолета (helicopter mom), когда же семейное гнездо пустеет, такой даме заняться особо нечем, и вот одна за другой, а также ещё и распаляемые феминистками, дамы начинают строчить романы, чтобы было чем блеснуть на очередной светской тусовке.
Я с ужасом отметила, что среди новых поступлений в библиотеки примерно 80%, если и не все 90%, написаны женщинами, (и это при том, что у нас вопли постоянные о том, как женщинам не дают продвинуться в обществе!) сплошь любовные грезы о принцах, которые стаскивают доказательства любви и многочисленные дары к подножию башни, где сидит героиня/красавица/принцесса и оценивает, а много ли всего этого подтащил очередной претендент на ее руку. И стОит ли снизойти уже к нему?
А подлый предмет внимания принцессы даже и не подозревает о том, что кто-то в него влюблён...
Романы читают такие же дамы в отставке, ведь те, которые сами не пишут, тоже должны чем-то заниматься, свободного времени же много. Ну а раз читают, то библиотеки те романы закупают.
Такой вот порочный круг...
Воннегута люблю, особенно его манеру письма, но в малых дозах, ибо его утопические идеи утомляют своей бестелесностью.
Антуан Франсуа Прево «История Кавалера де Грие и Манон Леско». Книга написана в 1731г и является в сущности не только прекрасно написанным романом со сбалансированным развитием сюжета, но и практически единственным точным психологическим портретом хищницы, влюбляющей в себя богатых, которые осыпают ее богатствами, отдавая зачастую последнее и совершающие преступления, лишь бы не потерять ее расположение. В этом романе показан конфликт такой хищницы, которая полюбила сама, но не богача, а юношу без состояния.
Язык, которым написан этот роман, отличается от языка об’яснений современных влюблённых, а также их мучительные размышления, как поступить в той или иной ситуации - все вместе создаёт какое-то состояние нереальности в нашем море. Нынче современного человека такие проблемы не трогают - для них это мелочи жизни, на которые просто не обращают внимания. Очень интересный эффект, надо отметить.
Не смотря на это, роман воспринимается легко, ибо темы любви вечны.
Современная вещь, Алессандро Баррико «Шёлк», 1996, тоже о влюбленности, о готовности мужчины пересекать континенты, лишь бы взглянуть в глаза той, которая даже и не была твоей, женщине-призраку. Написала в виде аллегории с применением повторов повествовании, как в фольклоре разных народов. Если подойти к сюжету с системой evo-lution, то жена героя, к которой он все-таки возвращается после очередной своей поездки за личинками шелкопряда (жизнь вынуждает) в Японию, вовсе и не рапунцель, а просто робкий рапан, который даже не может напрямую цепляться за мужа, который увлечён японкой, так она выбирает обходной путь молить о любви: просит японку, живущую во Франции, написать по-японски ему письмо о своей любви. Это письмо доходит до ее мужа только после еее смерти.
Такие истории всегда заканчиваются грустно, ибо жить надо свою жизнь, а не пытаться подделываться под своих или чужих кумиров - это вызывает только раздражение и доказывает твою ничтожность.
It's Too Late Now by Alan Alexander Milne (A.A Mилн "Слишком поздно") прелестная книга, написана о себе и о времени тем самым человеком, который создал Винни Пуха. С юмором и скрупулезной честностью он описавет свою биографию, рассказываю о своем детстве и юности, как они писали с братом свои статьи в школьные газеты, сколько шалостей и приключений устраивали, о том, как мучился, что же выбрать и кем стать, математиком или редактором газеты и писателем. Через эту книгу начинаешь ясно представлять будничную жизнь Англии конца 19 века и соображать, насколько беднее эмоциями и реальными ситуациям, где надо отважно принимать решения, жизнь современных детей, уткнувшихся в гаджеты. Винни Пух - отнюдь не его единственное и самое важное творение - это же надо!
Книга Андре Моруа «Жизнь Дизраэли» очень понравилась. С одной стороны безусловно описывать жизнь выдающейся личности - дело правое, с другой - привычка и развитая эпистолярная деятельность аристократов и просвещенных людей в 19 веке дали возможность автору изучить и понять характер личности его героя с его личной многогранной переписки, которую он поставил в центр повествования. Это даёт автору возможность правдиво передать характер человека, вместо того, чтобы выдумывать его. Но и манера письма Моруа удивительно мягкая, он обходится с найденными материалами очень бережно и аккуратно, пишет буквально нежно о еврее, пусть и никогда не исповедовавшем иудаизм, но вознесшимся к вершинам власти в Англии, что было неслыханным делом, то есть не благодаря, а именно вопреки.
Hадолжности премьер министра Англии Дизраэли остановил назревавший мировой военный конфликт, провел массу экономических и политических реформ в своей стране и достиг всего этого исключительно с помощью своих талантов и умения общаться с людьми. Антисемитам читать не рекомендую, ибо им будет тяжело засыпать по ночам от злобы и бессилия, ибо уничтожить того, кто давно мертв, им не под силу :-)
Я же горячо рекомендовала эту книгу сыну.
Сейчас я увлеклась слушанием на книги Гаспарова «Занимательная Греция». Это рассказ ученого о цивилизации, которая явилась колыбелью европейской культуры. Когда-то в 6-с классе мне попалась книга «Мифы Древней Греции», уж и автора не помню, и с неё случилась у меня большая любовь к мифологии.
Эта же книга охватывает все аспекты жизни древних греков, аккуратно и увлекательно описывает историю, ремёсла, философию, искусства, и все-все-все с самых древних времён. Я прослушала уже 1-ю и 2-ю части, каждая по 5.5 часов, и пожалуй успею закончить в августе и третью. Интересный эффект: вот многие имена и явления, упомянутые в книге, мне давно знакомы, но целые пласты информации совершенно не известны, и так увлекательно слушать, что просто дух захватывает! Эта книга была отмечена среди трёх самых интересных в мире (!) повествований об истории Древней Греции.

9 comments:

  1. Люблю Воннегута. Мой брат как-то сказал, что кода его читаешь, тебе весело. А как закончишь - тоскливо. Во Франции его почти не знают. Я подсела на альтернативную историю. Известные памятники, замки рассматриваются свежим взглядом. Авторы задают прочтые вопросы, которые так очевидны, но удивляет то, что мне самой они в голову не приходили. Так я привыкли бескритично слушать гидов и историков.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как верно сказал твой брат о Воннегуте!
      А что ты читаешь по альтернативной истории?

      Delete
  2. Вспомнила, что когда я привозила дочек на Чёрное море, то у нас была обязательная программа в пасмурные дни ходить на разные экскурсии, чтобы познакомиться с историей мест, а для этого я набирала в библиотеке книг по истории того региона, куда собирались ехать. Помню перед поездкой в Крым я нашла несколько интересных книг и прочла их детям. Потом на всех экскурсиях мои дети поправляли экскурсоводов, которые гнали пургу направо и налево. Пришлось мне укрощать их стремление к исторической точности, чтобы не смущать гидов, рассчитывавших на темную публику :-)

    ReplyDelete
  3. Я всегда комплексовала по поводу своего неверия. На уроках истории я не улавливала логики. Никогда не любила принимать всё на веру, а тем более повторять, как попугай. Позже, когда я сама стала историком, я увидела, как пишется "история". К науке это никакого отношения не имеет, поверь мне. Один несчастный факт раздувается невозможными домыслвми "учёного". Когда я пыталась писать то, что я накапывала сама, если это противоречило основной полит. тенденции, мне просто не давали права голоса.Элементарно научный руководитель заставлял меня всё перерабатывать вопреки фактам, вопреки тексту рукописей. Поэтому я и не защитила свою кандидатскую, хотя всё было готово.
    То, что я сейчас читаю и слушаю, может и далеко от истины, но в этом есть хоть здравый смысл. И я понимаю, что в архитектуре, например, нет ничего лишнего. Всё имело какое-то утилитарное предназначение. https://www.youtube.com/watch?v=E4kdmf-dM0E

    ReplyDelete
    Replies
    1. История - это всегда то, что написано в угоду правителю. В совке же история переписывалась прямо на глазах у населения, уничтоженные приближенные Сталина тут же вымарывались с фотографий, чтобы не оставались в памяти у народа. Но и это не ново, позаимствована эта метода, похоже у египтян, которые выдолбленные на камне имена предшественников стирали и с камня.
      Именно поэтому я ни за что не хотела стать историком. Я где-то лет в 17 сама додумалась то того, в какой стране живу. Позже шел только набор фактов до критической массы, которая и привела к решению брать ноги в руки и искать более осмысленной жизни в другой стране.
      Хотя, знаешь, и в уничтожении своего народа совок не переплютул другие страны, возьми к примеру Китай, Северную Корею, Камбоджу... Про африканские страны даже и говорить не хочется. Страшное это чудовище, человек.

      Delete
  4. https://www.youtube.com/watch?v=Foi_96d5rOw

    ReplyDelete
    Replies
    1. Посмотрела, спасибо большое.
      Я постепенно сместила фокус пристального разглядывания истории России,- на свете столько всего интересного! И планета велика, а жизнь коротка.

      Delete
  5. Эт же можно отнести не только к истории России. а ко всей планете. В Марселе и Брюсселе я рассмариваю дома и памятники уже в другом свете.
    Если уж зашла речь об уничтожении народа, Франция и Бельгия не отстали от нас. В стремлении унифицировать французов, в то время, как Франция состоит из разных этносов с разными обычаями и языками, правительства не гнушались ничем. Мой ровесник рассказывал, как в школе его жестоко секли за то, что он говорил по-фрранцузски с провансальским акцентом. В первую мировую войну бретонцы, которые тогда ещё говорили по-бретонски, были использованы в качестве пушечного мяса. Их, необученных и невооружённых посылали в первых рядах на бои... Что уж говорить о басках и корсиканцах... К сожалению такова наша участь. И была, и есть. О советской реальности язнала не понаслышке. Папа - советский дипломат боялся любого нашего спонтанного детского слова. Ужасы раскулачивания тем более страшные, что о них не говорили, но они незримо присутствовали...Запрет. пренебрежение к нашей культуре, к языку. Кстати, это одна из причин того, что я стала востоковедом. Я стала освобождаться от этих программ только вследствие работы, очень болезнееной, над собой. Ужасы раскулачивания и войны, оказывается, присутствовали в моём подсознании, диктуя мне моё поведение. Например, мне было очень трудно брать очень даже заслуженные годами неустанной работы денги зи свой труд. Жизнь поставила меня перед необходимостью проработки этого страха.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ты права, Лола. Люди не переносят тех, кто хоть чем-то отличается от них, и получи они власть в свои руки, они будут стараться пригнуть всех под себя и под свой образ и подобие. Но все познаётся в сравнении. Россия уничтожила миллионы и миллионы своих подданных, своих граждан, свой собственный народ. Миллионы - это страшная вещь. И хотя мотивы в всех схожи, редкий народ может похвастаться такими результатами.
      Это замечательно, что тебе удаётся осознать мотивы своего поведения и идти к своей цели, а не впадать в уныние!

      Delete