Friday, September 20, 2019

Что ушло из моей жизни

Оглянулась назад и сообразила, что у меня опять появился список из серии «что ушло из моей жизни», а ведь прошло каких-то 8 лет. Не слишком ли это быстрый темп?
Итак, продолжу пополнять список, который начала в 2011 году
- первый свой чек я выписала в 1988 году, когда мы открыли свой первый в жизни банковский счёт в Израиле, и нам свежим иммигрантам читали лекции о банковской системе и о том, как расплачиваться чеками, ведь мы ничего об этом не знали, приехавши из совка.
Нынче закончилась у меня очередная чековая книжка, и я не стала заказывать новой. Зачем? За покупки и услуги плачу кредиткой, телефоном или через посредника PayPal. Перевод денег между людьми идёт через mobile app. Крупные суммы банк переводит электронно сам по запросу клиента.
- Раз уж дело коснулось банка, то уже и не помню, когда я заходила туда, ибо все свои дела делаю через телефон или же на лэптопе.
- Уже несколько лет, как я распростилась с desktop, персональным компьютером, а его заменил лэптоп, и дома, и на работе.
- Практически все свои покупки, кроме продуктов, теперь я делаю через интернет
- Последний раз я покупала авиабилеты через турагентство много-много лет тому назад. Они ещё есть на белом свете, ведь существуют люди, которым лень или боязно самим это делать, и им поможет в этом деле турагентство, за особо дополнительные денюжки
- Уже лет 7-8 как я отменила домашний телефон, тот самый сигналы которого поступают по телефонным кабелям. Зачем платить за него, когда почти не звонишь по нему, а связь осуществляется через мобильный телефон. FAX я посылаю через интернет, да и он как сервис тоже отмирает.
- Я не держала в руках бумажную газету уже много лет, а если мне надо узнать новости, для этого есть интернет
- Бумажные книги ещё пока есть в моем доме, и их много, но их в основном накупили мои дети, а я сама предпочитаю электронные
- Если раньше надо было поспрашивать у друзей и знакомых о чем-то мне неведомом, но необходимом приобрести или изучить и начать использовать, то и тут уже много лет я иду делать market research, читая отзывы совершенно неизвестных мне людей, фильтровать их на липовые и на реально информативные и принимать решение, на той информации, что почерпнула из них
- Если мне надо научиться что-то сделать, а это не только связано с ремонтом дома или электро-товаров, а абсолютно любое занятие, то я опять же гуглю и чаще всего моим помощником и учителем будет видио с YouTube.
- Я уже и не помню, как я бы заказывала напечатать свои фотографии - все свои я держу много лет на облаке, фотоальбомы, которые я с такой любовью собирала и оформляла лет 10-20 лет тому назад, кажутся громоздкими и давят на психику, что ведь их же надо просканировать и загрузить на то же облако, иначе ведь пыль собирают
- На работе у нас все реже закупают и устанавливают системы на наших серверах, вместо этого теперь выгоднее покупать то, что хранится на Амазоновском облаке.
- Билет на автобус тоже не надо покупать ни в кассе, ни у водителя, ни даже в автомате - купи online through your app на своём телефоне, a перед посадкой лишь активируй.
- Перед посадкой на самолёт я давно не стою в очередях на регистрацию, все это можно сделать онлайн за сутки до полёта. И уже забыла, как я сидела по много часов в аэропорту из-за задержки или отмены рейса. Нынче мне пришлют text message на телефон в подобном случае, и время задержки я могу провести в куда более комфортном состоянии.

Итак, подобьем бабки:
Вся жизнь теперь крутится у интернета.
Мы уже роботы или все ещё пока движемся по пути к состоянию управляемых извне зомби?

19 comments:

  1. Боже правый! По сколько суток я сидел в пургу в Игарке, Дудинке, Москве! В Игарке порт рассчитан на максимум два борта, а сидели там по семь-восемь! Колотун, плечом к плечу, чтобы согреться! Ужас! А Вы про комфорт!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Семён, я не летаю самолетами российских или пост-советских авиалиний, а также китайских и стран третьего мира. На тех авиалиниях, которые я использую ( а на бизнес класс у меня нет денег, поэтому речь идёт только об economy class), любая задержка рейса сообщается пассажиру на его email и посылается text message, смс, на его телефон. Он может перепланировать своё время вместо прибывания в аэропорт или вообще отменить свой вылет этой авиакомпанией и тут же купить билет на другой рейс другой компании. Это уже комфорт в известной мере.
      Если же задержка рейса на несколько часов, то пассажиру предоставляется бесплатно номер в отеле и voucher в ресторан.
      Если же есть возможность пересадить пассажира на другой рейс, ее вам предоставят.
      Если вы отказываетесь от рейса, стоимость билета возмещают или же дают вам бОльшую сумму на другие рейсы этой авиакомпании в течение года. Услуг может быть значительно больше. Но это обычный «джентельменский набор». Никто не спит на полу в аэропортах на регулярной основе, как мне вспоминаются совковские аэропорты.
      Конечно в моменты серьезных погодных катаклизмов массовая отмена вылетов приводит к скоплению пассажиров , но эти случае аэропорты заранее планируют, у них есть договора с отелями в ближайшей окрестности, и компенсация выплачивается пассажирам страховыми компаниями.
      Маленький потребитель защищён весьма неплохо от произвола крупных корпораций, хотя до идеала, конечно далеко.
      Вот это в целом и меняет дискомфортно торчание в аэропорту в ожидании своего рейса на нормальное и явное более комфортабельное времяпрепровождение, которое я и имею в виду

      Delete
  2. Ира,
    правильно, но на неделе, в супермаркете местном сбой произошел и кассовые аппараты прекратили принимать к оплате карты. Вся очередь дружно оставила тележки и покатила в местную шпаркассу, деньги снимать.
    Фотографии, голову поворачиваю направо - а там ребенок десятилетний, на меня смотрит... улыбаюсь.
    Книги...хм. Планировала поездку в Кобург, 6 книг открытых на столе лежит, в интернете - мизер информации. От бумажной литературы не откажусь еще долго.
    Считаю, что наше поколение - поколение закаленных, потрепыхаемся еще пару десятилетий.
    Детям будет сложнее, по чаду вижу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, с интернетом, в котором информации навалено навалом, надо жить, пользуясь всякими разными инструментами. Если готовишь тур на поездки и гуглишь просто так, мало что наберёшь. Согласна на все 100%. Зато если ищешь именно книги по теме, то тут просто море интереснейшей инфы.
      Великое множество лекций прекрасных профессоров по истории загружено на YouTube, научных статей по разным периодам истории места и на различном уровне детализации. Я вот сейчас как раз в это и погружена. Переслушала и пересмотрела уже столько всего, и материалов на нужную тему - просто пласты и пласты!
      Конечно, если ты любишь больше бумажные книги, то и искать информацию начнёшь там.
      У меня просто столько всего надо переделать дома, что когда появляюсь дома, ни о каком спокойном чтении не может быть и речи, вот я и приспособилась к виртуальному пространству.
      Опять же литературы на разные темы на английском очень много, да и на русском тоже.
      Распечатанных фото семьи и детей у меня нет ни дома, на на работе. Дома мне нравятся на стенах картины, а на работе у меня вообще нет ничего личного - как-то так сложилось. У нас семейными фотками увешаны от пола до потолка cubicles наших афро-американцев. У них места пустого нет... Раньше я всегда имела несколько горшков с растениями, но как-то незаметно перестала этим заниматься. Есть лэптоп, 2 огромных монитора и все. Похоже, что и стационарный телефон скоро исчезнет, ибо я им не пользуюсь, все звонки делаю с рабочего iPhone. Личные звонки - со своего iPhone.
      Насчёт того, что нашим детям будет труднее - а кто его знает? Пока что я отмечаю их упрощенный быт. Машину водят с 16.5 лет, все необходимое покупают на Amazon-e, общаются через всякие mobile apps, работают на непыльных интеллектуальных работах, зарабатывают приличные деньги с самого начала своей карьеры, торчат в gym-e, кино смотрят по Netflix-y. Книг читают мало (мои дети - исключение, они предпочитают бумажные :-)))
      У них проблемы начинаются лишь когда заводят реальные семьи и рожают детей. :-)))))

      Delete
  3. У нас в некоторых случаях можно расплатиться только чеком или только наличными. Хотя я всем сердцем люблю карты.
    Фотографии люблю все-таки "живые", но печатать стала все реже.
    Турагентствами польземся, если едем куда-то на пляжный отдых. Я как-то считала расходы на билет+отель "все включено". В итоге получилось, что сама я буду метаться между покупкой билетов/отелем, что в агенстве на чартерный рейс+отель цены будут одинаковые за счет. Плюс трансфер сразу включен, что немаловажно. А вот местные экскурсии от турагентства не берем, слишком дорого получается, это факт.
    И книжки люблю бумажные))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вдруг стала вспоминать, а когда я последний раз вытаскивала деньги из банкомата. Даже и вспомнить не могу... А чеки наши бизнесы страшно не любят, ибо чек может вернуться без оплаты, и тогда сам бизнес должен обращаться в агенства по взыскиванию денег с нерадивого покупателя, что для них страшная головная боль. Я держала чековую книжку уж много лет для того, чтобы выписать чек в подарок на день рождения-на свадьбу, а теперь просто переводишь сумму mobile app Venmo , и всех делов-то.
      В пляжные отпуска я последний раз ездила в Турцию 25 лет тому назад - даже вспомнить оказалось забавно :-)
      Но у вас маленькие дети, с ними конечно удобно отдохнуть на море при отеле, когда все оплачено.
      Ну а с книжками ты уж давно заметила за мной пристрастие к слушанию на ходу :-))) - не будь бы этих аудиокниг, жизнь моя была на намного скучнее!

      Delete
  4. Ирина, да, везде сегодня эта фигня присутствует: и агентства не нужны, и книги многие не читают бумажные, и облако с фото мы имеем, и (АГА!) самостоятельные покупки холодильнику пока не доверяем.
    Но пока основная грамотная информация - в бумажных книгах (я не говорю про обычную художественную литературу), в газетах - бывает ценное, в банковских предложениях - много лишнего, на YouTube - брррр. Но одно хорошо, холодильникам мы пока не дали взять власть над собой)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галина, Ура!
      Гуманоиды держат верх!!

      Delete
  5. Я с удовольствием пользуюсь технологиями там, где мне это удобно.
    Но удовольствие от реального мира для меня несравнимо ни с какой виртуалкой. Я хочу жить среди живого, маять весч, так сказать, ощущать, обонять, созерцать :)
    Пусть уж те, кто родился с айфоном в руках, живут в виртуале, торчат в джимах и общаются по mobile apps. А я продолжу, пожалуй, любоваться рельными видами, а не картинками в инсте, вместо тренировок гулять по городам и весям, и при малейшей возможности лично тискать в объятиях тех, кого люблю :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алина, ты же свободный человек в свободной стране, и к этим вещам тебя никто не может принудить!!
      :-)

      Delete
    2. Да, это обнадёживает :)

      Delete
  6. Это все радует, исчезновение очередей и все такое. Сам айтишник, сам всем активно пользуюсь. А давайте экстаполируем следущий шаг - переписываем свою личность на информационные носители. Долой болезни, физические неудобства и все остальное! Может в этом и есть смысл эволюции человека?
    А если серьезно, то со всеми электронными удобствами мы все больше зависим от провайдера. У нас недавно на улице копали и на 15 минут отключили интернет. Ужас и кошмар! Мы и так-то в городской цивилизации чрезвычайно уязвимы (ну представьте - вдруг отключили электричество. Совсем. А-а-а!!!) За все надо платить. И за удобство информационной среды мы платим очередной зависимостью.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Человек весьма слабое существо в процессе выживания, он зависим от других людей и услуг, которые от получает от них как результат их деятельности. Чем более развиты технологии, с помощью которых производятся эти услуги, тем более упрощенной будет становиться жизнь человека. Вопрос не только в зависимости, ибо она всегда сопровождала человека, сколько в том, куда человек направит освободившееся время и энергию.

      Delete
  7. Ира, у меня получается такой же список. Единственно, что банковской карты у меня нет. Предпочитаю снимать деньги в банке. Иначе я буду покупать что ни попадя. А так, когда платишь деньги, когда они проходят через руки, тогда я задумываюсь, а нужна ли мне действительно эта вещь.
    Теперь почти все покупки мы делаем тоже он-лайн. И билеты всякие... Дидье расплачивается своей карточкой.
    Книги бумажные я уже не покупаю. Хотя дорожу и горжусь своими словарями. Иногда с удовольствием их листаю.
    Но письменный перевод делаю при помощи словарей он-лайн. Бывает день подбирать слова и выражения. Открываю сразу два словаря, а потом выбираю, комбинирую то, что лучше подходит по смыслу. И каждый раз удостоверяюсь, что без знания языка этими словарями пользоваться нельзя.
    Дидье любит всякие программы и гаджеты. С удовольствием ковыряется. И я понимаю, как это удобно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, шагаешь в ногу со временем!
      А чего ты кредит карт боишься? Все равно же надо оплачивать свои расходы, просто ты это делаешь раз в месяц, вот и вся разница.
      Я никогда не расплачиваюсь кредиткой на платежи, ибо у них годовой процент за эту услугу - 24-26%. У меня единственная ссуда - это ипотека, так она на 2.75%.
      Как только подумаю о такой разнице, сразу же отпадает желание хапать non-stop какие-то более мелкие покупки на карту. Я и так своими глазами вижу, как банки прекрасно живут и без моей материальной поддержки :-)))

      Delete
  8. Все регулярные платежи производятся автоматически переводом с моего счёта на другие. Я только отслеживаю. да и то не всегда. Один раз я даю разрешение на такую-то сумму такого-то числа и оп! До перемен.
    Мне бывает трудно разменивать банкноты. Чем они крупнее, тем жальче. И потом дом забит неизвестно чем. Всё не успеваю выбросить или раздать.
    Я не работаю в офисе. Раньше у меня были и строгие костюмы, и юбки с блузками, и колготы, и лодочки на каблуках. А теперь такая красота. Платья-балахоны, джинсы с майками и туниками.
    Но если говорить о переменах за 10 лет, то они огромые. Я изменилась, изменился ритм и уклад моей жизни. Дети выросли. Нет этой гонки, стресса. Нет страха потерять работу. Со временем учеников всё больше. Подрастают братья и сёстры учеников. Есть семьи, в которые я хожу больше пяти лет. И всё так тихо-мирно, по-домашнему.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Правильно ты отметила, Лола: изменился ритм жизни, и нет больше того страха потерять работу, ведь дети выросли, я их выучила, теперь они сами себя обеспечивают, ипотечную ссуду почти выплатила, да и тот долг, что ещё имею у банка, уже не велик. За эти годы приспособилась к местной ментальности, выучила язык, знаю, как поступить в той или иной ситуации, и уровень стресса резко снизился. Все стало привычным и спокойным.
      А вот когда выйду на пенсию, и уже не понадобятся мне красивые вещи, в которых я прихожу на работу, мне будет очень грустно. У меня и шортов, и маек, и балахонов-распашнок навалом. В них я чувствую себя шмонькой, которой надо поспеть в тыщу мест и провернуть тыщу дел.
      Я в этом ношусь в выходные по разным делам абсолютно без каких-либо тяжелых чувств, ибо в этой одежде как раз и удобно этим заниматься, но душой я все же люблю красивую и элегантную одежду, и в ней у меня совершенно другое ощущение мира. У меня все эти джинсы и кроссовки как-то связаны с обыденностью, а красивая одежда - с жизнью моей мечты. Мне вот нравится быть на работе специалистом, к мнению которого прислушиваются, которому поручают проекты, которые другие не в состоянии вытянуть, а мне это даётся легко. Когда я вхожу в conference room, и если вдруг нет свободного кресла, мужчины встают и тут же уступают мне, а себе ищут другое из соседней комнаты. Мне нравится ловить на себе взгляды людей.
      Такие вот перевоплощения ;-)))

      Delete
  9. Мы за рент платим чеками. Ну и больничные биллы я тоже чеками оплачиваю. Газеты местные муж иногда из колледжа приносит. Там они бесплатно лежат.

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, мы тоже когда жили на с’емной квартире, платили рент чеками, а mortgage я плачу online. И когда я работала в универе, то тоже брала Wall Street Journal читать постоянно, а теперь у меня на него электронная подписка, читаю с телефона. В последнее время там стало намного меньше статей - газета теряет подписчиком интенсивно, и читать стало нечего. Так что я подумываю тоже прекратить подписываться.
      Рада была увидеть твой комментарий!
      А как у вас дела, Наташа?

      Delete