Wednesday, September 18, 2019

О среде во вторник

Немножечко о буднях, так, один мой вечер.
Итак, по понедельникам и средам наши детки отправляются по продленкам, Аня их развозит утром за час до открытия школы и садика (по-местному, все места, где люди разных возрастов чему-либо обучаются, называют одним словом, school, школа), а вечером я должна их забрать , Якова до 17:30, а Дафну до 18:00.

Для этого мне надо вовремя выскочить с работы, чтобы успеть на поезд метро, а потом пересесть на автобус экспресс.
Чтобы не дай бог не закрутиться и не забыть, что в такой-то день моя очередь собирать детей из школ, я налепляю себе на экран монитора записки, выставляю на телефоне напоминалки. Зачем? Да у меня самой довольно напряженные дни на работе, всякие там meetings с разным уровнем серьезности и ответственности, к которым надо готовиться, пересекаться с vendors, которые выполняют у нас разные software проекты и прочее. Далеко не всегда день идёт гладко.
Вчера у нас был вторник, о чем я прекрасно помнила с утра, поглядывая в свой календарь на лэптопе и двух телефонах, своём личном и рабочем.
Однако к вечеру я как-то переключилась на то, сколько всего меня ждёт дома. Выйдя из автобуса и севши в машину с полным намерением двинуть за Яковом, все же глянула на телефон, а там text от Ани «Какие у тебя планы на сегодняшний вечер?» Я сердито огрызнулась, мол какие у меня могут быть планы, но облекла это все же в цивилизованную форму:
«Забрать Якова, забрать Дафну, выгулять обоих на детской площадке напротив дома, а заодно и собаку чуть поодаль от площадки, приготовить ужин, накормить всех, испечь пирог детям назавтра в качестве snack, в 19:30 выскочить на йогу, после йоги заехать в Trader Joe’s за продуктами, рухнуть в постель в 22:00»
Отправивши такой длинный, но с исчерпывавшей информацией text, я вдарила по газам и поехала от автобусной остановки в Яковский садик, который к нашему удобству в нашем же маленьком городке.
Телефон бодро зазвонил. Аня возбужденно кричит мне, мол, поворачивай обратно, оба ребёнка уже дома! Я возмутилась: «Что это вы постоянно меняете программу?! Раз договорились, что я забираю детей по понедельникам и средам, то нечего это менять!» а Аня мне в ответ: «Мама, сегодня же ещё вторник! Какие у тебя планы на вечер?» действительно, вторник... Никаких...
«Ну раз такое дело, не могла бы ты свозить детей на Community Event с 17:00 до 20:00? Он проводится пожарной службой и скорой помощью от нашего муниципалитета. А я пока смогу позаниматься в тишине»
Развернулась, приехала, прогуляла собаку, детям дали поесть, чтобы они не канючили на этом самом event-e junk food, и мы поехали.
Под’езжаем, а улицы вокруг нашего муниципального комплекса уже перекрыты для движения, ибо народу набежало много. Запарковались далековато, договорились не разбегаться, как тараканы в разные стороны и пошли пешком туда, откуда гремела музыка, и куда шли другие люди. Самое первое дело - глазеть на пожарные машины, потом на все остальное. Пожарники были на высоте: выкатили из их гаражей 7 огромных пожарных машин. Почему столько много на наш маленький городок в 15,000 человек? Но вы же помните, что вся Америка, кроме небоскребов, деревянная, и если деревянный дом загорелся, то обычно за 20-30 мин он успевает сгореть и обрушиться, а пламя перекинется на соседние дома? К тому же американские пожарные всегда выезжают на серьезные дорожные происшествия со спасательными работами, поэтому пожарники тренированы на работы по извлечению людей из помятых маши, а также и на оказание первой профессиональной медицинской помощи.
На этот раз все наши пожарники демонстрировали и их оборудование и показывали прямо на специально подготовленной сцене с декорациями, как извлекают манекен из-под перевёрнутой машины. Детям разрешали залазить в машины, дудеть, подержать каски пожарников и послушать их рассказы. На передвижной сцене играл ансамбль teengers, и они же пели - так у нас дают молодежи себя попробовать на эстраде (их финансирует наша county, область) Клоуны на ходулях веселили публику. Тут же были палатки и стенды от нашей библиотеки, справлявшей в этом году своё 125-ти летие, нашего национального парка, где дети учились определять по следам, какое животное прошло, были палатки полиции, как она следит за порядком, и какие нарушения она обнаружила и как пресекает их. Тут же была установлена башня для скалолазания высотой в 3-4 этажный дом, и по ней карабкались со страховкой дети постарше. Для мелочи пузатой были надувные дворцы, где они прыгали и визжали, для всей честной публики полицейские в кухонных фартуках раздавали бесплатные hot-dogs, а также и бифштексы, ну и конечно же гамбургеры, по стойке на каждый вид еды. Минеральная вода и soda (под этим словом у нас идут все газированные напитки типа кока колы и ей подобные) были без ограничений и тоже бесплатно.
У нас еще очень в ходу всякие поделки для детей, поэтому всегда и на любом event-e будут столы с цветными карандашами-мелками, цветной бумагой, ножницами, картинками для раскрасок, клеем и прочей ерундой, чтобы занять детей. Ещё были палатки местных бизнесов, где они рекламировали свои товары и услуги - но это интересовало только взрослых.
Все что-то раздавали бесплатное.
Все было замечательно-прекрасно в чудесный летний вечер (наверняка вы уже помните, что наше лето сменяется осенью 21-го сентября)
Мы постепенно передвигались от одной палатки к другой, спокойно миновали очереди к раздаче бесплатной жрачки, пока не наткнулись на палатку с face painting. И я сразу поняла, что отсюда детей увести не удасться ничем, пока на их физиономиях не появится выбранная ими картинка. Поэтому я смиренно встала в очередь, а дети шныряли по соседним палаткам, к моему облегчению, они держались вдвоём. Пришли спросить, а нельзя ли им взять шоколадных конфет, я им разрешила, и каждый совершил по 3 ходки к палатке щедро раздававшей шоколад (высокого качества, кстати)
Стояла я и думала, вот прожила и я тут с Даниэлем, а даже и не слыхала про этот event, когда он был маленький, и не водила его на подобное, ибо почему-то его всегда проводят на неделе, а не на выходные. Я была настолько погружена в процесс выживания под солнцем, много работала, и некогда мне было выяснять, где и как провести вот так вот время с детьми. А вот Аня только переехала, а уже где-то прочитала-услышала, вовремя вспомнила, и детям такое удовольствие.
Проводится это все бесплатное развлечение конечно же на налоги, которые собирают с жителей городка, но общий настрой такой приятный! Люди общаются, дети бегают-встречают своих знакомых. Красота!
Вот уж и темнеть стало. Родители мне стали звонить, мол, детей пора укладывать спать, назавтра ранний под’ем. А я им отвечаю, что шансов уйти никаких, пока не получат ваши дети по картинке на физиономии, а перед нами ещё 4 других детей.
Наконец получили искомое, пробежали мимо надувного дворца и башни для скалолазания, мимо всех остальных палаток к машине и домой!
За ужином, на который даже и Даниэль поспел, придя пораньше, выяснилось, что оказывается, начиная с middle school, с 11 лет, Даниэль уже бегал сам на подобные events со своими друзьями. Вот и молодец.

15 comments:

  1. Насыщенная такая среда во вторник. Ира, сколько ж в вашем семействе энергии! Ну, молодёжь меня не удивляет, но вот матриарх-то, матриарх какова!
    Американцы много работают, но и отдыхать умеют. У нас пожарные тоже часто и сами проводят всякие мероприятия, и обязательно участвуют в других. Дети их машины и снаряжение обожают.

    ReplyDelete
    Replies
    1. А то!
      Матриархат по молодости ещё и обшивал и обвязывал всю семью (включая пальто, плащи, меховые шапки, пиджаки и брюки на подкладке - не то, что нынче магазины продают), а сейчас меня и не заставишь за спицы-крючок взяться или начать кроить-перешивать-перелицовывать из старого
      :-)))
      Да и машины в семье тогда не было, стало быть все продукты таскали в авоськах из центра, по дороге с работы затоваривались...

      Delete
    2. Про авоськи :) Я тут вчера забежав по мелочи в Trader Joe's, самонадеянно передала тележку входящей покупательнице, а сама, прихватив свои пакетики, бодро рванула к машине. А припарковалась-то далековато. И ведь всего ничего и покупок-то было, но тут же вспомнила, как я всю жизнь тягала сумищи с продуктами :)))

      Delete
    3. А помнишь, народные умельцы ещё и крючки делали, чтобы в автобусе или метро подвесить свои авоськи за ручку сидения? У меня такого не было, и я им страшно завидовала...
      Мне тогда и не мечталось, что когда-нибудь выйду из супермаркета, подкачу тележку к машине, переложу в багажник гору пакетов и поеду домой...
      На удивление память какая цепкая - всякую ерунду помнит. Одно всплывет, и тут же тащит за собой ещё массу мелочей

      Delete
    4. Вот и я удивилась, как крепка оказалась память организма :) Ещё вспомнила, как моя самая близкая подруга, с которой мы прошли огонь, воду и медные трубы, как то поделилась воспоминаниями обо мне, когда мы ещё не дружили, но были знакомы. Ты, говорит, так мне нравилась, но всегда была такая занятая, что я не решалась к тебе лезть со своим общением, только наблюдала издалека в городе. Так и запомнила тебя того периода - в светлом, не по-нашенски, пальтишке и навьюченную, как верблюд: в одной руке дитёнок, в другой сумки. Иногда дитёнка не было, но тогда сумки уже в обеих руках :)))

      Delete
    5. Вот черт! Тут же вспомнила, как быстро немела рука, на которой ребёнок...
      Постоянно приходилось останавливаться, ставить сумки на землю или асфальт, перекладываться ребёнка в другую руку, а потом корячиться, чтобы ухватить опавшие ручки авосек.
      Складные колясочки только появились, но мне так и не удалось двоих первых детей в них возить - в Новосибирске снабжение было на редкость отвратительное, а в своих командировочных вояжах не повезло встретить это чудо. Зато когда родила третьего уже в Израиле, каждая мелочь, созданная промышленностью для ребёнка радовала безмерно! Как это облегчало быт работающих родителей.
      Помню как купила складную итальянскую коляску, в которую сам продавец уселся и велел мне его повозить по магазину, демонстрируя ее надежность , легкость и удобство.
      А ещё вспоминаю, насколько Запад доброжелательнее совка относился к малым детям! Мы с младенцем запросто пол-Европы об’ездили, и везде все оказывали услуги и приветливо встречали.

      Delete
    6. Ира :))) Вот в какие воспоминания завёл пост о совершенно иных материях! Это я про коляску, сейчас. У нас была прогулочная, но во дворах зачастую была непролазная каша - то подморозило, то растаяло, и коляска застревала, у неё частенько отваливалось колесо. И вот однажды мой сын, едва нацчившийся говорить, увидел в журнале карикатуру, на которой канатоходец вместо шеста балансирует приводным валом с колёсами. Дитё, очевидно, пошло в меня в плане ассоциативного мышления, потому что зашлось в восторге, что узрел знакомое, тычет мне в картинку пальчиком:"Мама, мотри, коляса сломалась!!!" Я так смеялась тогда :) Даже картинку ту сохранила.

      Delete
  2. Да, при таком ритме ужна чёткая организация. Гаджеты здорво помогают. У Дидье даже часы с наворотами. Напоминают ему даже когда он должен сходить в туалет.
    Вы такие молодцы. У меня бы не хватило мужества сейчас, вот так, получать ещё одно образование. Последнее, чему я здесь училась - гостиничное дело и туризм. Меня просто взбесила местная "система" образования. Преподаватели, читающие со своих компов, совершенно не готовые к урокам. Сплошная демагогия....

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас есть любой вид образования в спектре от «глаза бы мои не глядели!» до «лучше и не бывает»
      Columbia University как раз лучшее из лучших, но и учиться там очень трудно, ибо дураков среди студентов нет, здесь даже если ты и пролез по блату, но все равно, знания в твоей башке, тщательно туда впихнутые армией репетиторов, обязательно присутствуют.
      Да ещё если ты из своего кармана вывалил $8,000 за один курс, то ты и учишься день и ночь.

      Delete
  3. А у меня три высших! И ничего. Карман не тянет. А что касается до заглавия, я немедленно вспомнил братьев Стругацких, с Аркадием Натановичем из них двоих я был тесно знаком лично. "Понедельник начинается в субботу"!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Семён,
      Вы, полагаю, получили свои дипломы во времена, когда ещё не платили за обучение. Если это так, то по моим воспоминаниям «студент живет от сессии до сессии, а сессия всего два раза в год». Можно было прогуливать лекции и семинарские занятия, на списывание и по сегодняшний день в России смотрят сквозь пальцы, туча никому не нужных дисциплин переполняли студенческую программу, а на экзаменах народ пользовался шпаргалками весьма интенсивно.
      Студенты работали зачастую на полную ставку, чтобы прокормиться.
      В связи с этим на Западе далеко не все дипломы, выданные высшими учебными заведениями современной России, и тем более бывшими совковскими республиками признаются, а врачи обязаны пересдавать здесь экзамен, иначе не имеют права практиковать. После сдачи общеврачебного экзамена они должны пройти годовую интернатура и сдать экзамен по дополнительной специальности, по которой они желают работать.
      В других же специальностях только те русско-говорящие иммигранты достигают успеха, которые могут самостоятельно учиться и латать дыры в своих знаниях на бегу. Огромное количество приехавших сюда людей с высшим совковским образованием так и осталось без работы без специальности, жалуясь на жизнь и зарабатывая гроши чем придётся. Таковы реалии и качество их образования.
      Не хочу умалять ваши заслуги, но качество обучения и усилия на получение документа до сих пор там и тут не эквивалентны.
      Как говаривали в Одессе, это две большие разницы....

      Delete
    2. О, да. Про интенсивность образования тут и там могу привести ещё один пример. Мой диплом из престижного российского технического университета по специальности «Прикладная математика», 5 лет из обучения по немецкой системе (здесь она называется block system, когда группа студентов имеет одинаковый набор предметов и продвигается по своему обучению вместе) по уровню приравнен всего лишь к
      bachelor degree. Процессом аккредитации иностранных дипломов здесь занимается специальная организация.
      На момент получения моего диплома в России это был эквивалент master degree, после этой ступени можно было двинуть в аспирантуру и получать степень кандидата наук, здесь же мой прекрасный диплом с прекрасными оценками еле-еле вытянул на начальную степень высшего образования. Поработавши здесь 19 лет могу подтвердить, что безусловно, обще-культурное образование с изучением литературы, при условии что человек закончил хорошую школу в совке , даёт ему хороший базовый уровень для того, чтобы подучиться и добрать специальные предметы в своей области, которых ему не хватает, чтобы быть принятым на работу в Америке.
      В information technology положение особое: тут человек должен учиться постоянно, так как технологии сменяют друг друга примерно раз в 5 лет, и все, в чем ты приобрёл опыт на уровне эксперта, ты вынужден выкидывать на помойку и начинать с полного нуля в новой технологии.

      Delete
  4. Не согласен. У меня были великие учителя. Американцы балдели от того, ка мы ставим верные диагнозы еще не дождавшись кучи анализов, которые не всегда были доступны в СССР. Что же касается театральной школы, так русская - лучшая, и это признано во всем мире! Что же касается третьих корочек, так это ВПШ. Но и там неплохо учили, хоть и жутко тенденциозно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Опыт каждого человека уникален, а каждый опыт всегда сентиментален, и я не собираюсь оспаривать ваше мнение, тем более, если вам повезло на великих учителей!
      Однако в своё время Жванецкий однажды сказал «Наши башмаки самые лучшие в мире! Если других не видел!», и это высказывание стало народным перлом...
      :-)

      Delete