Friday, May 17, 2019

По дороге в Sarlat-la-Caneida

Сегодняшний денёк с утра меня отлично пришиб. Мне надо было держать путь на Sarlat-la-Canéda, от отеля было сообщение check-in с 7:30 до 11:30 или же с 5:00 до 10:00 вечера. Я решила тронуться в путь с утра пораньше, мне всего-то ехать было меньше 2-х часов. Позавтракала и заезжаю набрать бензина полный бак. Засовываю в автомат visa, он разговаривает на 8-ми языках, и по-английски он мне тут же сообщает, что the card refused.
Я похлопала глазами, ведь только что расплатилась за отель именно этой картой! Делать нечего, достала MasterCard, она у меня на всякий пожарный взята с собой. Получаю на неё тот же error. Наличными на этой gas station расплатиться нельзя, только кредитной картой. Набрала на Waze, где ближайшая бензоколонка, слава богу, недалёко, в 0.8 мили. Под’езжаю, это возле огромного торгового центра, 10 под’ездных линий, на каждой по 2 машины могут заправляться одновременно. И что же вы думаете? Наличными оплатить нельзя, автомат принимает только кредит карты, и обе мои карты забракованы.
Мне стало дурно. От’езжаю в сторону и начинаю звонить в кредитную компанию, почему моя карта заблокирована. Обе компании сообщают, что мои карты ОК, и они не видят ни одной транзакции от бензозаправочных компаний из Франции, которые бы были заблокированы. Даже хуже: к ним никто и не обращался после того, как отельная транзакция прошла.
Это значит, что на местном уровне мои карты блокированы, по какой-то причине, американские карты не прошли. Может проблема со связью из-за дождя? Попробовала с одним дяденькой договориться:я вам заплачу наличными, а вы, пожалуйста своей картой заплатите за бензин для моей машинешки. Вы бы видели, как он шарахнулся от меня! Наверное решил, что я сама напечатала банкноты и хочу его обдурить...
Мне стало дурно. Что делать? В кармане 500EU, на картах ещё уйма денег до моего лимита, а я не могу бензина купить. Побрела в торговый центр, может там можно купить дебит карточку на бензин?
В центре живым был только супермаркет, потому как слишком рано. Консилиум из 2-х security officers и тетушки из customer service присоветовал мне ездить от станции к
станции, авось наткнусь на такую, в которой можно расплатиться наличными, к тому же у меня ещё было четверть бака бензина. Я им показываю на Waze целый список бензоколонок поблизости, а они не знают, где можно расплатиться наличными, ибо платят давно картами. Наконец нашёлся один покупатель, который провозгласил, что вот отсюда в 1.8км есть Total gas station, и там точно можно купить бензин за деньги! Ура!
Я тут же присела выпить double espresso с круассаном на дорожку, ибо на улице и дождь, и холод, и неопределенность.
Оказалось, что все это добро было здесь по-дешевке, за 2.20EU, в то время как я покупала кофе обычно в центре, и там только эспрессо стоил 5.50EU.
Таки Total был дороже всех, но там были живые люди, и они взяли с меня 48.22EU за бензин, а я получила свои 3/4 до полного бака и могла теперь двинуть в долину реки Dordogne, в которую я и собиралась...
Прибыла к отелю поздно, почти в 1час дня, и никого там не было. Решила проехать до центра, все же не хотелось мокнуть под дождём, хотя до турагентства, которое обычно в самом центре, было всего 1км по Waze.
Под’ехала, стоянку нашла, теперь очередной quest: как же за неё заплатить? То, что 1.90eu в час, я поняла, но автомат не берет опять же ни монетами, ни картами. Прохожих нет по случаю дождя.
Стояла-стояла, вдруг муниципальный работник, собирающий мусор, под’езжает. Я к нему - спаси-помоги за стоянку заплатить. Он-таки понял из моего размахивания рук, в чем проблема, и начал реанимировать автомат по оплате.
Оказывается(!), надо было ввести номер машины ,plate number, потом почему-то «60», потом продолжительность стоянки в часах, и тогда открывалась щель для монеток. Я покидала монетки, получила талон, оставила его в машине и побежала искать ресторан, чтобы успеть до 3-х, а не то ведь все едальни, кроме кофейней и баров закроются!
А они уже и в 2 закрываются, об’ясняют, что сегодня клиентов мало, и повара уже отпустили.
Забегаю в ресторанчик La Rapiera, Рапира то есть, а там группа человек 20 ест, их обслуживают, и на меня у них нашлась еда. Я схватила “Chef Choice”, принесли салат из маринованной утятины, ножку утки с картофелем зажаренным в утином жиру, и на десерт мусс с кофе. Очень уж жирно для меня, но оказалось вкусно.
Да и дождик поредел существенно.

Официантка об’яснила мне, что заплативши за любое число часов за стоянку, получаешь 1 час бесплатно, стало быть у меня был ещё час, и пошла я по центру бродить и все красивое щёлкать.
Ну что тут сказать? Именно за этой красотой и ехала.
Совсем без проблем отпусков не бывает, но все же утром в Бордо я подумала, и даже не раз, а не сдать ли мне эту машинешку вот прям сейчас, и черт с нею...
Но ведь тот маршрут, что я себе проложила, вряд ли осилить на общественном транспорте. Слишком уж глубоко я собралась забраться, да и в отдалении от основных перемещающихся масс пассажиров. Да и кое-какие отели нельзя отменить.

Ну что ж, попробую продержаться ещё какое-то время на плаву ...
Пока что время подошло к 5-ти часам, поеду-ка я в отель вселяться. Я тут собралась трое суток прожить и октестности поизучать. ПОка что прогноз погоды на все трое суток дождь...

19 comments:

  1. А у меня в поездках на вечерний ресторан нет ни времени, ни желания. Топаем в ближайший маркет и набираем еды в отель. Вот в нем, под просматривание отснятого за день и жужжание местных новостей, вполне подходят к усвоению салатики, фрукты и колбаски...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Каждый день в отпуске складывается по-разному. Во Франции же «искусство жить» растворено в воздухе, и здесь совсем не хочется нестись, уматываясь и захлебываясь своим отпуском. Здесь люди знают толк в еде и подают к ней очень тщательно выбранное вино. Здесь молодое вино стОит дешевле минеральной воды.
      Такое искусство начисто отсутствует у тех, чьё детство прошло в совке. Я как раз из этих. Сначала я начиталась об этом стиле жизни, у меня была подруга, которая страстно любила Францию, закончила Сорбонну по специальности Французская литература, и она постоянно устраивала у себя дома традиционные воскресные французские обеды, которые длятся по 6 часов под сменяющие друг друга блюда и напитки, и я постепенно стала следовать некоторым правилам этой жизни.
      Приезжая во Францию, я погружаюсь ненадолго в эту атмосферу. Не всегда удаётся, все же быт туриста суетлив и часто непредсказуем, но стремлюсь к этому :-)
      Я была в Париже раз 6, а также проезжала по северу Франции в Голландию. В этот приезд я спланировала маршрут по центру страны.

      Delete
    2. Нет, это все понятно. В Чехии с удовольствием заказываешь вепрево колэно, в Словакии колбаски с капустой, в Грузии хачапури по-аджарски. Но у меня гастрономические путешественнические изыски почему-то не ассоциируются с вечером (ужином). Кажется за много лет поездок ужин случился лишь раз, в вечернем Римини, куда прибыли настолько поздно, что пришлось идти в кафешку. А там впервые попробовали пасту с морепродуктами. Нет, есть в этом что-то...

      Delete
    3. Я думаю, что самое главное, что в своём отпуске ты чувствуешь определенную свободу от рутины, и каждый выбирает для себя то, что ему больше нравится.
      У всех разные вкусы и на то, чем развлечься, и что поесть, и как отпуск провести, и это как раз и замечательно

      Delete
    4. Галина Солоденкова, ну нет. Во Франции и не поесть в ресторане - это страшный грех. С возрастом, а особенно после болезни, которая меня основательно перетряхнула, я живу расслабленно. Это раньше я была такой дисциплинированной. Все программировала заранее. Ни минуты, проведённой "зря". А когда взглянешь в лицо смерти, то понимаешь, что какая же это всё чушь. Во всяких путешествиях, и вообще в хизни мы теперь сладко спим, сладко едим, гуляем себе мирно, наслаждаемся моментом, созерцаем. Красота!!! Слава богу, Дидье такой же.

      Delete
    5. Подписываюсь под этими словами!
      Истинная правда!

      Delete
  2. Ира, не отчаивайся с картой, пробуй использовать ее при каждом удобном случае. Может это какая-то временная блокировка не знаю какой системы. Боюсь предлагать тебе снять деньги в банкомате, поскольку друг он карту сожрет...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, я же уже до обоих банков ( у меня 2 разные карты) тут же дозвонилась. Обе карты ОК. Я уже одной из этих карт оплатила дорогу А89, там же тоже нельзя платить наличными. А другой расплатилась в ресторане за обед.
      Поговорила с дочерью, и она сказала, что столкнулась с подобной ситуацией пару лет назад в Израиле, именно американские карты на бензоколонке не проходили, а в других местах она ими платила нормально. Но там тогда можно было наличными платить везде. Здесь же я со всеми своими деньгами была совершенно беспомощна перед обезличивающей технологией да ещё и незнанием местных реалий...
      Ты бы мою физиономию видела, когда я осталась без бензина! У меня руки затряслись, в ушах загудело, ноги подкосились...
      А ещё лучше, видала бы ты, с какой скоростью дядечку сдуло вместе с его машиной, когда я попросила его заплатить за бензин для моей машины, а я ему дам деньги?!!! За ним даже облачко понеслось вослед :-)))))
      И знаешь, у себя дома ведь я езжу до последней капли, потому как знаю, где и за сколько могу заправиться. И там я плачу только картой, у меня и наличных-то в кошельке почти никогда и нет.
      Хорошо, что тут подсуетилась заранее, пока ещё у меня было 1/4 бака - могла ездить и разыскивать бензоколонку с наличными...
      Понимаешь, после такого отпуска возвращаешься домой, и даже пароль к своему компу на работе вспомнить не можешь, так все в голове прочищается и загружается совершенно новыми и не требующими отлагательства пылающими проблемами!!
      Это тебе не отпуск дома, когда все твои старые проблемы уже проели тебе плешь, и никуда ты от них не сбежишь - они вот они, день и ночь рядом!

      Delete
    2. Вообще обычно на больших заправках есть и человек на кассе, где и наличку берут. Может это какая-то районная особенность, что только картами берут. Я вспомнила, что как-то в Германии мы картой хотели расплатиться на заправке. Деньги автомат снял, но бензина не дал. Бак почти пустой... И мы заметались в поисках... Нашли неподалеку, к счастью. Через пару недель деньги вернулись на карту, уф... Но я теперь никогда не опустошаю бак. Как восьмушка осталась, так я на заправку бегом))

      Delete
    3. Слушай, это было в предместьях Бордо, возле огромного торгового центра. Бензоколонка гигантская, ни единой живой души. Вот тебе город будущего. Там был телефон службы напечатан на их автоматах, я им тут же звякнула (сама себе не нарадуюсь, что взяла roaming data plan!), но они по-английски ни бум-бум, а я симметрично по -французски :-((
      Уж теперь я стану какая предусмотрительная....... :-)
      Я сейчас полеживаю в отеле и до сих пор не верю, что выкрутилась, а небо-то темно-темно-серое, а с него льётся и льётся дождь, но все же я в тёплой комнате, с крышей и с сытым брюхом... :-))))

      Delete
  3. Ира, я так люблю эти края. Дордонья - красота!!! Дальше - Лот. Тоже нехило. Здесь есть такие уютные гостевые дома. Сейчас, вне сезона, это не дорого. У них шикарные завтраки. В лучшими сырами региона, с клубничкой с огорода и домашними сливками.... Какие у меня воспоминания! Здесь очень красивые деревни, которые жители сохранили такими, какими они были в средние века. Дома со всеми удобствами, конечно. Хотя фасад такой древний.
    Про искусство эить - ты права. Жизнь течёт размеренно, и люди смакуют каждый момент.
    У Дидье во Франции те же проблемы с бельгийскими картами. Теперь он всегда имеет при себе наличку.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Что ты говоришь?! Этот чертов автомат на бензоколонке имел интерфейс на 8(!) языках, но при этом даже бельгийскими кредитками плюётся!!! А я-то подумала, что может из-за дождя где кабель подмок, и у них оборвалась связь через Атлантический океан временно. А они, гады, даже соседям козу делают :-)))
      Насчёт красоты и самобытности Дордоньи - я именно поэтому сюда и приехала и остановилась тут на трое суток! Правда дожди будут все время и мне сильно подпортят кайф... но весна - она всегда с погодой непредсказуема. Я хотела поехать в конце июня, но у друзей дочь выходит замуж 8 июня в Бостоне, надо обязательно с’ездить, потом дети переезжают ко мне, вот и пришлось перенести на середину мая.

      Delete
  4. Ира,
    на местных локальных заправках иногда случается следущее:
    - к оплате не принимаются кредитные карты, только EC (еврочек), дебетовые карты по Европе либо наличка.
    - ночью, до 7-8 утра, только заправочные автоматы все с той же неприязнью к визам-мастеркардам и пр. Только EC и ни одной живой души.
    Зависит от владельцев заправок и их политики.
    Насчет вкусной кухни, соглашусь с Галиной Солоденковой, нам проще купить соответствующие продукты, нарезать их вечером фигурно и под хороший фильм, да еще с тем же бокалом фр.вина - заточить славно.)
    Хотя, я жмот, ленива и одичала в последнее время.
    Фотографии чудесные, кольнуло в душе)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ты знаешь, Лена, это, похоже, новость. Ведь я довольно часто приезжаю к дочери. Она раньше жила в Голландии, а теперь в Германии. Всегда брала ее машину и ездила через всю Германию в Австрию и Швейцарию, плачу обычно кредиткой, хотя и наличными тоже плачу, но их стараюсь много не иметь при себе. С той лишь разницей, что ее машина работаешь на газе, а не на бензине, так надо еще и специальные заправки искать, LPG.
      В тот раз я была настолько ошарашена, что чуть не впала в отчаяние.
      Кстати, сегодня заправлялась в Sarlat la Caneida, карту бензоколонка не приняла, тоже очень большая, но я заранее пригляделась, что там тетушка в будке брала наличные, так что я с'ехала с той линии, где оплата кредитками и перестроилась в ту, где народ платил деньгами.
      Понимаешь, когда ты морально приготовился к ситуации, ты быстро ее отыгрываешь без моральных проблем.

      Delete
    2. Девочки, да на счет еды - это же кто что любит! Самое главное, что на любой вкус бы была еда!
      Я вот телевизор в отеле вообще никогда не включаю, он мне не нужен, и даже хуже: раздражает. Зато посидеть в местном маленьком не помпезном ресторанчике, понаблюдать за публикой, прочувствовать местный колорит - это мое все!

      Delete
  5. У нас в Мексике были проблемы с картами. При том, что я не просто уведомила свой банк, а не поленилась лично заехать, при мне что-то там отметили, а толку - ноль. И никакие переговоры ни по мейлу, ни по телефону результата не возымели. Хорошо у меня муж предусмотрительный захватил несколько самых разных карт. С одной только и удалось снимать наличку под приличные проценты, как в кредит.
    Но зато, Ира, будут потом эти встрясочки-приключения вспомнаться как приятное разнообразие тихих будней :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. А я в Мексику поехала в 2005г с $2,000 наличных, рассованных по разных карманам - так мне присоветовал мой босс, который был родом с Mexico City. Все отели были оплачены кредит картой online. :-)))
      Но я по resorts не езжу, забралась в глубинку.

      Delete
  6. У меня с картами никогда проблем не было, впрочем, я и за границей давно не был. А виды, как всегда, обалденные!

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня с картами была проблема только в Коста Рика: там обе просто заблокировались с момента приземления. Я хотела в аэропорту местных денег снять в банкомате, а ничего не вышло. На мое счастье я летела туда в гости к знакомым, и они тут же пошли со мной в банк, вход в который осуществлялся, как в для кораблей в шлюзах(!), чтобы бандиты не могли свободно заходить :) Моя приятельница начала орать на служащих, те быстренько соединили меня с одним и потом со вторым банком в Америке, и мен обе карты разблокировали.
      Но преставляю, каково бы мне было бы там в одиночку, да без испанского...

      Delete