Thursday, February 26, 2015

Перестаралась...

Лет пять тому назад закрутилась я с подготовкой к Аниной свадьбе и забыла вовремя заплатить очередной месячный взнос за ипотечную ссуду. Тут же получаю телефонный звонок от банка "Где деньги, Зин?!", извиняюсь и быстренько уплатила электронным переводом. Но у банка свои правила, и за опоздание с платежом начисляются штрафы в процентах за каждый просроченный день.
Раньше в добрые времена достаточно было позвонить в customer service, и если у тебя такое случилось раз в сто лет, тебе прощали, и штраф убирали. Вот звоню я им, ибо я аккуратная клиентка, и не задерживаю платежи. А мне в ответ, мол, извините-подвиньтесь. Я проинтерпретировала сие известие как "настали тяжелые времена, экономический кризис, люди потеряли работу, и не в состоянии платить свои ссуды, вот банк и ищет путей, где бы подзаработать, ужесточая свои правила". Мне посоветовали написать не электронное,а стародавнее письмо на бумаге с об'яснением и отправить к ним на имя великого начальника. Через пару недель все равно пришел отказ. Выложила я на штраф пару сотен долларов и затаилась с обидой. Была у меня ссуда у них на 20 лет с 3.75%.
Когда начинается экономическая депрессия, банки вынуждены снижать loan rates на новые ссуды, ибо у них количество желающих брать кредиты уменьшается. Вот я выждала удобный момент и сделала refinancing с другим банком, но уже на 2.75%. Это тоже работа - собрать все бумаги, найти хороший rate, вызвать оценщика property, переделывать документы на наследство с адвокатами. Хотя refinancing  на более низкий rate несомненно экономит тебе тысячи и тысячи долларов,  нo чтобы ввязываться в это, надо какой-то толчок получить от жизни. Ну что ж? Получила. И отомстила банку - не без этого: вы с меня содрали штраф в пару сотен, зато потеряли меня, как клиента, а вместе со мной и тысячи долларов, к-е могли на мне поиметь за 20-то лет! :-).
А я перебежала отдавать свои денюжки другому банку, все равно мне нужно у кого-то ссуду брать...
Зато теперь держу ухо востро, и плачу вовремя. Обычно все платежи за коммунальные услуги я делаю электронным путем. В этом месяце я уже заранее выставила и суммы оплаты, и даты, когда эти деньги переводить, и кому. Ну чтобы снова на те же грабли не наступать.
Вот дело к концу месяцу двигается, тут и счета стали приходить за месяц февраль. Вдруг обнаружила, что я в прошлом месяце дважды заплатила за мобильные телефоны, и за воду тоже дважды, и за свет.
Смешнее всего я даже и не заметила, как это я так опростоволосилась, зато по этим счетам в марте мне ничего платить не надо.
Пошла переправила даты выплат на апрель.
Обожгешься на горячем, так и дуешь на холодное.

9 comments:

  1. О, я тоже аккуртный плательщик! Чтобы потом не бегать, выяснять, за что отключили и просить обратно включить)

    ReplyDelete
  2. У нас последствия неуплат даже жестче. Если клиент не оплатил за услуги, и совсем не важно, за какие именно, даже если не вернул вовремя книжку в библиотеке, бизнес имеет право послать жалобу на него в кредитное бюро. В зависимости от суммы долга и времен, к-е ушло на покрытие оного, сие бюро снижает гражданину балл его кредитоплатежности.
    Если ему не надо никаких денег ни у кого брать в долг, чихать он хотел на эти баллы и расчухается только тогда, когда бизнес на него подаст в суд, а уж если суд присудит, тогда и заплатит.
    Но в жизни редко кому удается прожить без взятия ссуд: то машину надо поменять, то квартиру-дом покупать, то за учебу в колледже детей платить, то жениться надумали, то в отпуск - ведь красиво жить не запретишь.
    Тем, у кого высокий бал кредитоплатежности, банки дают ссуду под более низкий rate, а тем, у кого похуже, то и процент с них сдерут повыше, а тем, у кого довольно низкий, так и вообще могут отказать.
    Ну а уж отключить телефон за неуплату - за этим компания не постоит! А за обратное подключение еще и штраф возьмут - а как же?! Вы же их заставляете почем зря работу работать...

    ReplyDelete
  3. Прочитала и как будто с мужем поговорила!!!!!
    Так и нужно, а то они предлагают много, а когда им самим что то нужно, они не смотрят, что клиент ответственный.
    Еще с сотовыми оператора ми такая же финтя. Предприятие оплачивает телефоны всех рабочих( звонки должны быть только по делу, для личного пользования свой), так компании сначала в ноги кланяются, а потом, концов не найдешь. И. Это с клиентами , которые платят регулярно.

    ReplyDelete
  4. Компании, как собственно и отдельные личности , становятся хорошими по отношению к своим клиентам только тогда, когда к этому вынуждают.
    В моем примере, если он единичный для компании, - ушла от нас, да и ради Бога, никто этого не заметит.
    Но когда тысячи клиентов перебегут к конкуренту, тогда начнут думать, а что поменять в customer service.

    ReplyDelete
  5. У нас немного по-другому, но тоже наказывают деньгами. Я стараюсь платить вперед или вовремя, так как, за воду и за электроэнергию, если не оплатишь в этот месяц, тариф на следующий для тебя будет уже больший. Так что стараюсь не пропускать платежи.
    Наташа

    ReplyDelete
  6. Что интересно, кредитные компании указывают, что доходы от штрафов за поздний платеж у них самые высокие по сравнению с другими статьями доходов.
    Так что мы, девушки, всё равно в меньшинстве.

    ReplyDelete
  7. Ирина, как я ненавижу буиажную волокиту. За деньги, которые ты им просто так даришь, они бы могли быть и подобрее.
    Во Франции каждый административный пук надо обязательно изложить на бумажке, обязательно снять копию, а само письмо послать заказным с уведомлением. И стоит это 5 евро и очередь на почте. Зато есть Французы, которые обожают это дело. Они себе выбивают деньги из всяких фондов.
    У меня есть друг, который мне оказывает услуги госпожи Мирчуткиной. Сейчас с моего счёта телефонная компания снимает сорок евро за незнаю что. Дозвониться или дописаться по и-мейлу до них невозможно. Так вот, я пойду к старому Анри. Он напялит свои очки и будет их часами пытать своим скрипучим голосом. Два часа он будет вежливо и занудно твердить, "Я понимаю, но не могли бы Вы..." А на том конце будут говорить "Согласно закона....статьи... Вы обращаетесь не в то ведомство"

    ReplyDelete
  8. Да уж...
    У нас четко разделяется волокита с частными компаниями от волокиты с гос. службами
    С первыми я справляюсь довольно быстро, потому что в свое время я писала web applications для customer service в телеком компании, и знаю, как жалобы разбираются, кто и как реагирует на разные виды, простой клерк, его supervisor, такой же клерк, но с бОльшми полномочиями, начальник отдела и так далее.
    В остальных компаниях все примерно похоже. Я не препираюсь с первым клерком, ибо знаю все сценарии, которые он на тебе проиграет, а тут же перехожу на следующий уровень.
    Если дело, которое мне нужно решить, не в его полномочиях, то и тут не теряю времени, а двигаю дальше.
    Однако если компания сменила общий подход к сервису, как произошло в моей ситуации, описанной в посте, то тут спорить просто не о чем - никто не отменит решения.
    С государственными службами намного зануднее, и там, даже если ты лихо маневрируешь по уровням, всё равно добиться своего труднее. Меня просто бог миловал, и мне практически ничего не нужно от них

    ReplyDelete
  9. У нас ведь есть такие понятия, как class case, когда люди объединяются со своими мелкими претензиями и подают в суд на всю компанию. Если они выигрывают, то и все остальные клиенты той компании автоматически получают компенсацию в случае неправильно выписанного счета, скрытых платежей, неправильно пересчитаны курса по обмену валюты, раздутым штрафам на опоздание платежа, и проч.
    Я сама готовила в компании для суда за последние 7 лет все счета, и как, и за что начислялась стоимость разговора - все потому, что на компанию, где я работала, подали в суд ее клиенты. Все тщательно проверялось. Сверяли с тем, а все ли платежи на разговор наша компания четко и ясно описала и изложила на своем веб сайте и т. д.
    Поэтому частные компании довольно аккуратны и долгих препирательств с ними у нас обычно нет.

    ReplyDelete