Monday, November 16, 2009


В воскресенье я просто так открыла местную газетку, увидала об'явление о пешей экскурсии по городу Hoboken, к-й расположен на реке Гудзон, как раз напротив Манхэтэна, вернее, его средней и южной части. Решiла тут же, что иду, и поехала к месту сбора. Sуббота была серая, дождливая и просто-таки промозглая, обещали, что выльется огромное к-во воды с небес, ибо над нами пройдут остатки урагана Аида. Tак примерно оно и было. На воскресенье чудесной погоды не обещали, но в конце концов выдался приятный пасмурный денек. Было так тепло, что многие ходили без курток и свитров, что для середины ноября достаточно не обычно.

На экскурию явились только женщины, и экскурсовод тоже была женщина. Mы сели в неск-ко машин и поехали к месту начала, на ж/д станцию Lacawanna, Hoboken. Обычно там трудно или просто не вожможно найти parking. Прошлись по историческому центру города, к-й занимает всего 3 кв. миль, за 3 часа, и в заключении 9 человек решили пообедать в ресторане на Main Street, а т.к. я вела машину, и у меня было 3-е пассажиров из этих 9, то я тоже отобедала в том ресторанчике. Все вместе доставило мне неск-ко часов приятных моментов.
Город маленьний, без единого небоскреба. С его уютных и ухоженных набережных открывается вид и на Манхэтэн, и на сам Hoboken, и на соседние горада, Jersey City, Weehawken, и если бы был солнечный день, я бы порадовала бы вас сотней великолепных фотографий, но день был темный для панорамных снимков, что мне, впрочем не помешало отдохнуть душой на уютных улочках города и все же сделать немного фотографий в серых тонах :-)
У города длинная история, европейская часть к-й началась с того, что на этой земле поселились голландцы и назвали ее конечно же New Netherlands. Историй почему город называется так, а не иначе, тоже штук 6, мне лично понравилась одна, где рассказывается, что индейцы делали курительные трубки из камня, добываемого именно на этом месте, так название камня по-индейски, произнесенное на голландский манер и записанное по-английски, привело к Hoboken. Город перезастраивался несколько раз, и сейчас самое старое строение приписывается к 17 веку. На меня он произвел впечатление как прообраз Нью Йорка: наверное, он также и выглядел лет 50-60 лет тому назад, пока его не захлестнула волна небоскребства.
Здесь сначала стали селиться Манхэтоновские дачники, а к концу 19 века с налаженным паромным сервисом началось и великое заселение. Согласитесь, что это великий кайф жить среди деревьев и зеленых просторов, созерцая из своих окон просторы величественного Гудзона и всю панораму гигантского Нью Йорка!
В таком крошечном городе жили и творили известные писатели, инженеры, финасисты, к-е имели огромное влияние на становление Америки и Нью Йорка в частности.

No comments:

Post a Comment