Я полагаю, что теперь уж вы посты про Нью Йорк "едите ложками" и не в обиде на меня, что я не выполняю своих обещаний, посему я могу вполне спокойно переключиться для разнообразия на свои будни, а вернее выходные. Например, прошлую субботу я провела в emergency room оf the Englewood Hospital - http://www.englewoodhospital.com/
Я, собственно туда и не рвалась, но меня Аня просто привезла, да еще и отсидела там со мной, чтобы я не сбежала.
А дело было так.
С тех пор, как 2 года тому назад мы закончили пристраивать 2-й этаж к нашему дому (с обвалом крыши и наводнением, если вы помните), пользуясь услугами самого дешевого подрядчика, к-го мы только могли найти по причине ограниченных средств, я все ликвидирую недоделки и пытаюсь придать всей конструкции нормальный вид, а также беспокоюсь о функциональности конструкции как жилья. Не то, что это полностью перечеркивает мою жизнь, а скажем так: вносит разнообразие в серые будни. Остались только мелочи.
На прошлые выходные у меня была программа в воскресенье приехать с Даниэлем на 42 Street, купить билетики на Broadway шоу на тот же день, а потом прогуляться по району театров с сыном в ожидании вечернего спектакля. В субботу же я решила поехать в Home Depot с ним же и купить 24 листа пенопласта 2.5см х 60см х 300см и обшить ими крышу изнутри чердака для того, чтобы создать термоизоляцию. Летом крыша так сильно нагревается, что кондиционер работает непрерывно, но на 2-м этаже все равно жарковато. Сказано - сделано.
Заплатили мы за пенопласт в магазине, уложили листы на крыше моей машины и начали привязывать их к крыше тоненькой полиэтиленовой упаковочной пленкой, к-й обычно обертывают в огромные брикеты разные довольно тяжелые коробки на поддонах, чтобы они не рассыпались в процессе транспортировки. Пленка эта по 60 см шириной продается рулонами по 300 - 500 метром в каждом. Рулон получается довольно тяжелый. Вот мы уже "прошлись" по нес-ку раз этой пленкой по нашей горе пенопласта, я толкнула рулон поверху пенопласта Даниэлю, а сама спрыгнула с подножки и наклонилась, ожидая, что он передаст мне тот рулон внутри салона машины - отработан у нас процесс привязывания к крыше машины и перевоза крупно-габаритных грузов на личной машине, а рулон у Даниэля вырвался и скатился назад, и упал мне прямо мне на лицо, вернее на очки (те самые, что под $500 - не иначе как Anonymus наколдовал от зависти :-)...)
От боли я даже позабыла про очки, к-е отскочили на асфальт. Даниэль перепугался, а я обхватила лицо руками, пытаясь перетерпеть боль. Через неск-ко секунд отнимаю руки от лица, а у меня полные ладони крови. Ребенок аж взыл от ужаса. Но у меня в машине - пачка нежных белых салфеточек всегда есть, а также яшик мин. воды в бутылочках. Я ему скомандовала успокоиться и протела руки и лицо, чтобы понять, что за проблема. Смотрю, что оправа очковая металлическая сработала как нож и рассекла мне кожу на переносице и над правой бровью, где много капиляров. Порез большой, но не опасный, хотя и много крови.
Промакнула кровь, нашла высокого Home Depot-овского помощника (к-й тоже чуть в обморок не грохнулся от моего вида), к-й в конце концов помог мне упаковать покупку, потому как Даниэль был просто невменяем, и промакивая потихоньку сочащюуся кровь, поехала я домой. Это где-то 30 мин езды. Все было в пределах нормы, неприятно, но терпимо. Дома обработала ранки, приложила мешочек со льдом и под видом того, что меня надо утешить, велела Даниэлю читать мне Конан Дойля, к-го им дали на лето читать. Язык у того витиеватый, много рассуждений и вообще рассказов про реальную жизнь, а не упрощенные сюжеты с примитивным языком, зато заполненность действом через край, к-е в основном им в школе задают. Трудно или может быть скучно Даниэлю читать, но выхода у него не было. Он старательно с выражением бубнил - маме помогал. Спустя пару часов ранки все еще кровили. Тут приходит домой Аня. Подняла шум и оттащила меня в госпиталь. Постолько поскольку ситуация моя не смертельная, то и сидеть там пришлось неск-ко часов. Вот мы в ожидании сидим, надо мной подсмеиваимся, развлекаемся, чем можем. А меня погнали на рентген - не сломана ли переносица. Таки нет. Потом на компьютерную томографию - нет ли внутреннего кровоизлияния, потому как глаз плоховато видел, потом сделали прививлу от столбняка... Столько суеты, столько персоналу задействовано...
Надо вам сказать, что весь персонал в госпиталях специально дрессирован быть дружелюбным и приветливым, терпеливым и все об'яснять, что и зачем делается. Человек, когда болен, видит все в драматизированном свете. Остророжно с ним надо обращаться, бережно - а то от паники еще хуже ему станет. Потом еще госпиталь засудит...
Мы с Аней нахохотались всласть.
Мне наложили 5 швов на ранку над бровью, и не кто-нибудь, а пластический хирург. Очень аккуратно сработала. Сегодя пятница, я до сих пор со швами, а ни один (!) сотрудник ничего даже и не заметил в течение целой недели! Обратите внимание: любой удар в лицо в районе лба-виска обычно выплескивается в огромный синяк на пол физиономии минимум на неделю (я играла в волейбол по молодости, и нет-нет мощный удар мяча неловко принятый, может тебе по физиономии прийтись), а у меня вообще синяка не образовалось - вся кровь вышла наружу, без подкожных кровоизлияний.
Мы сами себя развлекаем и все хохочем. Чего нервничать? Pано или поздно о тебе позаботятся...
Перед выпиской Аню отозвали в сторонку и сообщили ей, что она должна за мною понаблюдать неотрывно в течение 24 часов - не типичное поведение у меня, мол, для пострадавшей, - может крыша у мамаши твоей поехала в результате того, что ее хорошенько стукнул рулончик полиэтилена...
Поездку в театры пришлось отложить :-(
На фото:
Черные трубы-рукава - это воздуховоды от кондиционеров, к-е подвешены к крыше, чтобы вибрация от двигателя не сотрясала потолок.
Если бы сначала крышу обшить теми листами пенопласта, а потом установить кондиционер, вид бы конечно был бы значительно аккуратнее, но стандарт строительства этого не требует.
Мне приходилось вырезать пенопласт, чтобы воздуховоды те обойти, а также эл. провода и водопроводные трубы. Всего я использовала 50 листов пенопласта.
Теперь чердак не перегревается больше, и кондиционеры не накручивают мне гигантский счет за электроэнергию. Зимой дом тоже будет лучше хранить тепло.
В Америке ведь дома в основной своей массе имеют деревянный каркас, покрытый 5-6 слойной фанерой ~ 1cм и сверху облицованы или кирпичом, или пластиком или штукатуркой. Вся теплоизоляция лишь в слое стекловаты между внешней фанерой и внутренней гипсовой стенкой толщиной в 1 см.
Даже то, что я общила чердак пенопластом толщиной в 2.5 см, тут же дало зримый эффект.
Привет, Ира! Рад, что самочувствие у тебя нормальное. Ты чересчур весело все описала, на самом деле к таким травмам надо относиться очень серьезно, и молодец Аня, что тебя в неотложку привела.
ReplyDeleteЧто же касается твоего описания неотложки то думаю, что в результате травматического стресса оно получилось у тебя несколько розовым.8-))) Ты долго ждала не потому, что у тебя легкая травма - как раз со свежей травмой, с кровотечением должны бы были пропустить побыстрее. Ты долго ждала потому что это здесь норма ждать в неотложке по 3-4 часа! Ты наверное слышала, буквально в этом месяце был скандал, что в неотложке умерла женщина, просто умерла пока ждала. И как ей было плохо зафиксировали камеры наблюдения - но не заметили ни санитары, ни медсестры, ни врачи. И это не единственный случай. К сожалению, мне приходилось бывать в американской нетложке неоднократно (сам после аварии, привозил родных и сослуживцев) и я очень мало хорошего могу о ней сказать. Такое ощущение, что у них была идея создать конвейер, в котором участие врачей минимально по времени (видимо для экономии денег и повышения пропускной способности), да и контакт остального медперсонала с больными весьма ограничен. Новоприбывшего больного записывают, запихивают в какой-то угол, потом (через 30-60 минут) меряют давление и температуру, потом (еще час или больше) - может придет и посмотрит медсестра, а потом ждешь врача уже до бесконечности. А если человеку правда плохо? Вокруг толпы народу, бегают санитары и медсестры, но ни от кого ничего нельзя добиться. Такое ощущение, что ты в аэропорту брежневской поры, забитом до отказа из-за множества задержанных рейсов. Бедные замученные люди забили все подоконники и закоулки, и кое-кто пытается чего-то добиться в справочном бюро (читай - регистратуре), но это совершенно бесполезно, потому что они сами ничего не знают...
Вот такое литературное отступление 8-))) Желаю больше в этом заведении не бывать.
Привет, Виталик.
ReplyDeleteEmergency room при госпиталях - это частный случай больших человеческих систем. Они имееют плюсы и минусы. Хорошо спланиронанная и отлаженная система дает невысокий процент ошибок, а плохо спланированная, как ты сам как программист по профессии понимаешь, это всегда проблемы. В случае человеческих систем это семейные трагедии и смерти как экстрим.
Мне пришлось на своей шкуре отведать советскую, израильскую и американскую. Третья мне понравилась больше других, но это не означает, что она лучшая или идеальная.
Отягчающие обстоятельства: оба раза моих столкновений (Даниэль ломал руку в прошлом году на snowboarding, и я сама была с легкой травмой) были с одним и тем же госпиталем, Englewood Hospital, к-й в 3-х мин езды на машине от моего дома. Этот госпиталь с мировым именем, в к-м производятся тысячи сложнейших операций, масса исследований, постоянно достраиваются новые корпуса, и он очень заботится о своей репутации. В прошлом году Даниэля приняли значительно быстрее, чем меня. Рентген был сделан дигитальный, снимок отправлен в обще-госпитальную базу данных. Мы явились туда после 9:00 вечера, т.е. была уже ночная смена. Обслуживали в основном азиаты. Перелом был небольшой, но классифицирвоан был как сложный. Хирург об'яснил мне, что и где сломано, дал свою оценку ситуации, спросил, к какому хирургу-ортопеду мы предпочитаем идти, ибо накладывать гипс он не рекомендовал из-за того, что рука отекла при ударе. Он сказал, что к снимкам есть доступ через интернет, и наш врач это знает. Вежливость, предупредительность и оперативность мне импонировали.
Все эти высказывания подтвердились через пару дней у ортопеда.
Мой случай с рассеченной бровью - вообще ерунда, но меня обслужили отлично, сделан на мне определенный доход - легкие денежки( не забудем этот простой факт): рентген, компьтерная томография стоят огромных денег, и это было не острая необходимость... Сдерут все это со страховой компании, слава богу, что есть у меня мед. страховка.
Но если они умеют красиво и толково обслуживать, так и пусть получают свои денежки. В конечном счете за "просто так" никто не будет учиться на врача, медсестру, мед администратора, тех. персонал по многу лет. Все хотят красиво жить...
Пусть их.
Опять же, мой опыт с госпиталями весьма ограниченный. Но нельзя не отметить положительное влияние скученности населения: много пациентов из NYC и пригородов ( а значит что они платят за все процедуры), масса мед. колледжей в NYC и New Jersеy - лучшие из лучших получают работу здесь, богатство госпиталя, как независимой крупной компании, разумно распределяющей свои ресурсы, запросто создает более приглядную картину в том числе и в приемном покое.
На переферии положение в приемном покое м.б. совершенно иным. Даже не надо далеко ездить: в Бруклине в Coney Island Hospital славится своим безразличием к пациентам и низким уровнем обслуживания. Туда сами люди не идут, разве по необходимости, а потом перебегают в Jewish Hospital, Long Island, хотя там отнюдь не все евреи работают - основан он евреями, а имя у него - хорошее.
Опять же, я всегда от любопытства интересовалась медициной, симптоматикой и лечением - и просто так меня заткнуть в угол и забыть - не получится. :-)
Я знаю и сама много случаев, когда человек мог бы запросто отдать концы, потому что на него не обратили должного внимания, и это было и со мной, и с моими родственниками и с друзьями, в трех системах, без исключения.
В России, когда я рожала Аню, у меня открылось серьезное маточное кровотечение, а у меня редкая группа крови: AB-, т.е 4-я группа, резус отрицательный. Дело, понятно, было в ночную смену. Вот врач-гинеколог и говорит фельдшерице, "Вот так группа крови у нее, у нас такой давно не было в роддоме, тащи 1-ю группу, резус отрицательный". А я еще при сознании была, и говорю им: "Не имеете права! Вы обязаны группу в группу, резуз в резус вливать. Там мой муж под окнами роддома, скажите ему, он слетает в банк крови и привезет нужную". Они оторопели - умная через чур, но Яну кликнули. Когда он притащил кровь, так они, сволочи, холодную кровь без подогрева вливали, такую, как Ян успел нагреть руками. Я чуствовала это, а сказать уже не могла.
В Израиле одному старичку я взялась помогать получить операцию на открытом сердце - обходные сосуды ему вшивали взамен забитых.
Выписали после операции на 5-й день. Так в течение 3-х месяцев после операции я его 4 раза привозила в приемный покой и засaтвляла их его госпитализировать. Потом каждый раз он был классифицирован как предсмертный, а ведь никто вначале не хотел и смотреть на него. Он до сих пор жив. Бывший дирижер и профессор Института Гнесиных из Москвы.
К чему я это? В приемный покой желательно "поступать" всегда с кем-то, кто может за тебя постоять, имеет светлую голову и не паникует легко в стрессовых ситуациях, а также не имеет слишком высоких expectations от мед. служб. Приходится лавировать и быстро реагировать на то, что есть, и пытаться полyчить то, что тебе надо. Минимум мед. знаний просто необходим.
К сожалению, не у всех это имеется в наличии.
Медицинские знания - это конечно хорошо, но когда тебе не то что свои знания излить - воды не допроситься ни у кого, то тогда это уже совсем другая история. И у нас ведь тоже не захолустье - госпитали вполне известные и почтенные, но неотложка здесь все равно неотложка. Я еще неплохо помню советскую неотложку, и не было случая чтобы со свежей травмой мне приходилось по 3-4 часа ждать как здесь. Помню забавный случай, когда хирург зашивал мне рассеченный палец и, в отсутствие медсестры, он просил меня помогать натягивать нитку. Но в Союзе мною всегда занимались врачи, а сестры выполняли вспомогательную работу. В то время как в Америке основное время с тобой работает младший медперсонал, а врач удостаивает тебя лишь короткого визита; чаще всего это даже не врач, а студент или резидент (только что закончивший врач-практикант).
ReplyDeleteУ меня нет большого опыта с неотложками ни тут ни там. Есть только друг, Лева Флейшман, к-й работал зав. хирургическим отделением 1-й скорой в Новосибе. Когда мы встречались в Новосибе, он частенько рассказывал про интересные случаи с работы. По молодости я была очень впечатлительная девушка, и после его визитов меня подолгу мучили ночные кошмары с продолжением и развитием сюжетов на темы новосибирской неотложки. Мне кажется, я помню их всех, ярко и реально, как будто они просиходят прямо сейчас, потому что в моем восприятии - это просто фильм ужасов. Да.
ReplyDeleteНеск-ко случаев, когда заснувшему на улице в мороз мужчине в перепитии надо было ампутировать гангренозную ногу, а хирурги, сами пьяные, отрезали другую, здоровую. Потом наутро другая смена более трезвых хирургов замечала и исправляла "ошибку", отрезая вторую ногу. Много случаев когда оперируемого "теряли", т.к. не было анестетиков, потому что вовремя не запросили и не доставили, и сердце останавливалось у несчастного. Когда вливали не ту группу крови, и оперируемый помирал на операционном столе. Никогда и ни одного врача не выкинули с работы даже за смертельную ошибку.
Как ты помнишь, Виталик, медсестер не хватало, потому что народ не хотел туда идти работать из-за ничтожной зарплаты и тяжелого труда. В Советском Союсе люди с высшим образованием делали неквалифицированную работу всегда и везде, потому что их не уважали и не ценили за их знания. Они были "интеллигенция" в противовес рабочему классу. Ученые, врачи, инженеры, преподаватели и т.д. еще и картошку должны были копать на колхозных полях, если ты помнишь...
Квинтэссенция Левкиных рассказов была о пьяных изменниках. Вот один случай: муж застал жену с любовником, обоих пьяных вдрызг, стал колотить мужика, тот унес ноги восвояси, тогда он переключился на жену, а она была невменяема. Тогда он нагрел утюг и прижег ее влагалище до мяса. Потом вызвал скорую, и хирурги пытались ее спасти, зашивая - вырезая обожженное мясо - тут не до высокой квалификации, потому как если отстоишь 36 часов смену, ты уже сам не человек. И спиртику для встряски попивали практически ВСЕ хирурги. Другой случай на противоположной стороне: жена застала пьяного мужа с бабенкой, поцарапала соперницу, к-я быстро сбежала, а она во гневе схватила ножницы и отрезала мужу член. Открылось кровотечениие, и она тоже вызвала скорую. Хирурги заставили бабенку с'ездить домой, привезти отрезанную часть, и пришили. Продолжали наблюдать. Восстановилась мочеспускательная функция, и через какое-то время вернулась даже половая функция! Этот случай хирурги доложили на конференции в академгородке.
Все это вперемежку с жуткими нравами пациентов и медперсонала, его непрофессиональностью и безалаберостью, Лева вспоминал постоянно в Израиле. Он говорил, что каждый день работы неотложки в Новосибе - это как на фронте - поток покалеченных и изувеченных не иссякал. Всегда были герои-врачи, спасавшие жизни, и всегда были те, кто допускал жуткие ошибки в неимоверных количествах. В Израиле же поток в неотложку только тогда, когда теракты и война, и уровень профессионализма чрезвычайно высок, как врачей, так и медсестер.
В Америке, Европе, Израиле родственники пострадавшего или умершего по мед. ошибке подают в суд и получают огромные компенсации, если ошибка доказана. Это вынуждает госпитали и каждого работника в отдельности, не только лечить, но и беспокоиться о прикрытии своего зада на случай суда. Поэтому сбор всяких анализов и документирование в каждом без исключения случае приобрели такой важный вес в диагносцировании и лечении. Врач не хочет брать на себя ответственность и "догадываться" по каким-то внешним признакам, он ждет, когда все возможные результаты б. сделаны и подшиты к "делу" - мед. истории болезни. На это уходит масса времени, тем более, что в неотложку не ты один поступил. Это как раз вариант типичной оптимизационной задачи, когда ресурсы надо распределить между очередями пациентов с минимальным временем ожидания. Я думаю, что сейчас настало время этим заниматься.
Полагаю также, что сейчас особенно после того скандального случая, когда женщина умерла в процессе ожидания в неотложке, общественное внимание вытолкнет госпитали в основной своей массе на активный пересмотр их системы приема и обслуживание поступивших в emergency room.
Вот и изменения подоспели на горячо обсуждаемую тему, что подолгу надо ждать внимания в неотложках.
ReplyDeleteНаша компания пересматривала мед. страховку на след. год., и вижу я что теперь есть теперь "Emergency Care" , что и есть неотложка, и еще появилось "Urgent Care" - список клиник поменьше, где цена подешевле, и они специализируются например на оказании первой помощи кардио-больным или на хирургии или на чем еще.
Т.о. страховки стали оплачивать услуги таких клиник, а значит и поток пациентов распределится более равномерно, и не будет таких долгих ожиданий в приемном покое крупных госпиталей, ибо часто туда приходят люди, к-м не нужно серьезной cпециализированной помощи, к-х все равно надо обслуживать.