Thursday, May 28, 2020

Медовый торт из детства

Подумала, что неплохо держать запрошенный рецепт не в записной книжке, а на блоге, вдруг снова самой захочется.
А началось все с предыдущего поста тут.
Рецептов медового торта великое множество, и они наверняка куда более интересные, чем наш. Я его искала просто как символ радости от праздника в далеком детстве. Это уже как бы семейная реликвия, которая для других не представляет особой ценности :-)



На совсем небольшой тортик пропорции следующие:
Для коржей:
1. 4 яйца + 1 стакан сахара взбить до плотной пены
2. 1 пачку сливочного масла размягчить заранее
3. 1.5 стакана муки
4. Разогреть на медленном огне 2 столовые ложки мёда с 1 чайной ложкой питьевой соды до оранжевого цвета, постоянно помешивая.
Смешивать в следующей последовательности:
1 + 2 + 3 + 4

Так как я большой любитель все делать на глазок, то если тесто слишком жидкое, ведь яйца бывают разного размера, то я подсыпаю ещё муки.
(Можно и лимонной цедры добавить, и выдавить сок лимона)
Разделить тесто на 6 частей. Положить в холодильник минут на 20, масло затвердеет, и легче будет раскатывать коржи. Раскатать, можно сразу же вырезать нужную вам форму коржа, чтобы торт был правильной формы и выпечь. Чтобы донести корж до формочки, я его накатываю на каталку для теста, а потом «раскатываю» над формой.

Крем:
6 200-граммовых баночек максимально (!) жирной сметаны с 3/4 стакана сахара.

Прежде чем смазывать коржи сметанным кремом, дать им остыть.
Обрезки от коржей можно запечь подольше, тогда размолотые в крошку они дадут более темный цвет.

Если не хватило крема для обильного смазывания коржей, можно ещё сделать. Но если промазать слишком тонким слоем сметаны, то торт получится сухой.

Сахар мы давно кладём в меньшей пропорции.
Если народу в семье 4-6 человек, пропорции тут же пересчитываем.
Я готовлю обычно из расчета на 6 яиц.

7 comments:

  1. Спасибо огромное за рецепт, Ирина! Записала себе, вот на выходные и радость!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, вот и обмен опытом на лету :-)

      Delete
  2. А что? Испеку и отпробую!

    ReplyDelete
    Replies
    1. О! Экспромтом и кондитерский клуб основали!!
      Я вот и вовсе не великий кулинар...
      Ну уж расскажите, как получится.
      :-)

      Delete
  3. Ира, а у меня вот местная сметана с сахаром в крем не взбивается как надо. Жидкий крем какой-то получается, не воздушный. У тебя нет этой проблемы?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я беру Trader Joe’s Organic Sour Cream, но я не взбиваю, перемешала с сахаром, и все.
      В сущности этот наш тортик это нечто вроде торта Наполеон.
      Глянула на банку со сметаной, а там жирность только 6%. В Израиле я покупала для этого крема сметану 27%...
      Крем только для пропитки коржей. Он остаётся относительно жидким.

      Delete
    2. Взбиваются в плотный хороший крем только сливки.
      Но там небольшая хитрость: поставить стеклянную посудину, в которой собираешься взбивать сливки в морозилку минут на 30. И сами сливки должны быть тоже только что из холодильника ( но не из морозилки :-))))

      Delete