Tuesday, May 22, 2018

В поисках утилитарности искусства

Взялась я стирать с телефона старые фотографии да обнаружила несколько фото с выставки "Forbidden Fruit", игривые такие статуэтки, канделябры, люстры и просто фарфоровые композиции by Chris Altemann, которые для лучшего обозрения были все расположены или на зеркальной поверхности, или окружены зеркалами. Я была уж полтора года тому назад в Museum of Arts and Design на этой выставке и позабыла про нее.
Вдруг вспомнила свои смешанные чувства, пока я разглядывала статуэтки, то ли пошлость, то ли вульгарность, то ли декларация современных нравов, возведенные в ранг искусства...

Но так если прикинуть, и во времена Римской империи люди этим занимались, и нынче, вот только вроде как всегда это воспринималось обществом с оттенком греховодства, по крайней мере в фарфоре, а тем более в мраморе была тенденция идеализировать и приукрашивать такой вид наслаждений.
Нынче статус запретных наслаждений заметно поднялся, а тут и представители искусства решили посвятить свою жизнь и творчество вроде как в реалистической немодной манере, но зато на такую сладострастную полузапретную тему, а в результате выделиться из толпы собратьев по ремеслу и привлечь к себе внимание.
Мои фото, понятное дело, были не такими воздушными и прелестными, посему я вам дам ссылочку на сайт музея.
Наслаждайтесь-приобщайтесь.
Делитесь своими впечатлениями.
В то же самое время на другом этаже музея была другая выставка, Crochet Coral Reef: TOXIC SEAS By Margaret and Christine Wertheim and the Institute For Figuring, которая по понятным соображениям мне понравилась больше. Две женщины, любительницы вязать крючком и расшивать бисером, создали огромное количество всевозможных вязанных коралов и подводных существ. Некоторые были просто гигантских размеров, но ярких расцветок и фантастических форм.
На мое удовольствие, музей имеет на своем вебсайте не только настоящие выставки, но и выставки прошлых лет. Примитивизм ли моего восприятия мира, ханжество или какие другие факторы сыграли свою роль, но я и сегодня долго рассматривала затейливые работы вязальщиц крючком с удовольствием.
Все-таки насколько сильно у человека стремление скопировать окружающий его мир и хотя бы чуточку приложить и свое усилие, чтобы его видоизменить!

4 comments:

  1. Ой, у меня тоже неоднозначные чувства к статуэткам. Вроде как тонкая работа и некоторые даже красивые, но какое-то всё... как из сахарной мастики - слащеное-переслащеное и приторное.

    ReplyDelete
  2. В музеях есть потрясающие коллекции фарфоровых статуэток, особенно немецких заводов. Конечно, материал накладывает определенные ограничения на свободу выражения идеи, и трудно передать динамику движения в фарфоре так, как это делается в мраморе, или даже в дереве.
    На этой выставке же были представлены работы с сюжетами соблазнения, как бы прелюдии к сексу многих партнёров друг с другом и проч.
    Вот вроде как, не новость это для меня, и не думаю, что я ханжа, и не только читала или там фильмы видела на такие сюжеты, есть даже парочка знакомых, к-е практикуют эти развлечения, а вот увидеть в фарфоре запечатлённые прелюдии на сии темы было все равно неуютно.
    Все же это как бы по мне и не тема для искусства...

    ReplyDelete
  3. Да, согласна с вами. Очень тонка грань между искусством и кичем.
    Вязанные изделия меня удивили. Забавно. Надо же, какая идея!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Знаешь, я бродила между этими гигантскими творениями и все удивлялась, и как человек мог додуматься создавать эти кораллы крючком?! И потом надо же же каркас сделать, чтобы он форму держал...
      Потом сообразила, что как только появляется идея создать коралл, остальное уже и на так важно, это уже просто рабочие варианты

      Delete