Saturday, May 19, 2018

Про бесплатные чемоданы

А давайте я вам что-нибудь веселенькое расскажу.
Вот в субботу поздно вечером прилетал наш Даниэль из своего отпуска в Корее, я ему обещала его встретить в аэропорту (кто не в курсе, то поездка в аэропорт или оттуда на такси у нас очень дорогое удовольствие: до нашего дома стОит $100-$120, а ехать-то на своей машине ночью по относительно пустой дороге минут 25).
Однако прикинула я так и сяк, получалась, что я нужнее буду Ане. Вот на пятницу получила разрешение работать из дому, и уж в четверг поздно вечером прибыла в Масачусетс, где и помогала дочке по хозяйствy да с детьми, ибо она уже от усталости на ходу засыпает, а все равно не успевает и минумума дел сделать и детей поразвести-собрать из детсадов.
Сын кинул клич по своим приятелям, кто может забрать его из аэропорта с тем, что он заплатит за бензин, проезд через мост, ну и пицца на финишной черте. Его школьный друг откликнулся, и проблема транспортировки была решена.
Я же в воскресенье ближе к вечеру под'езжаю домой, а там никого нет, чемодан разобран по местам, но и велосипеда нет - уехал в баскетбол играть в парк с друзьями. Возвращается, я и спрашиваю, мол, откуда ж столько энергии, ведь перелет 16 часов в самолете, пересадка в Торонто, и еще 1.5 часа в скрюченном состоянии. А он смеется в ответ: "А я бизнесс-классом летел, выспался нормально!" "Как так?!"
Дело в том, что он брал с собой 2 чемодана, чтобы все подарки довезти, а свои вещи (ему надо было и костюм с рубашками-штиблетами брать для работы в офисе) пришлось класть во второй чемодан. Он почитал на вебсайте Air Canada, что для inter-continental flights он имеет право на бесплатный провоз 2-х чемоданов общим весом в 53 кг. И еще и в customer service позвонил уточнить, свежие ли это новости, или уже есть изменения.
Пролетел в Сеул без проблем, а вот при регистрации в Сеуле на обратный рейс с него потребовали $120 доплатить за 2-й чемодан, мол пассажир до Нью Йорка может провезти бесплатно только один. В Южной Корее на эти деньги можно заказать шикарный обед в дорогущем ресторане с алкоголем рекой на 10(!) человек. Даниэль как раз и давал такой прощальный ужин для своих коллег по бизнесу вечером, заплатив кредиткой от компании $58 за 5-х человек.
Тут Даниэль и говорит, мол позовите начальника смены. Тот подошел. Он ему и по-английски и по-корейски (уж как смог) об'яснил про свои пассажирские права и чемоданы, опубликованные на вебсайте авиа-компании. Тот исчез, появляется через полчаса, извинился за их ошибку, чемоданы, полупустые, поехали по транспортерной ленте на погрузку в самолет бесплатно, а Даниэлю upgraded билетик с эконом-класса на бизнес.
Self-advocating - знай наших!
PS. А на фото Даниэль мороженое местное ест, говорит, что запросто с'едаешь его, оно не тает так быстро, как наше. Приглядитесь, как два сорта моложеного подают: одна сторона этого конуса розовая, клубничное мороженое, а вторая - коричневая, шоколадное.

2 comments:

  1. Да молодец парень, что! Умение отстоять свои права/-правоту/-точку зрения/-взгляды, причем по делу, без лишнего сотрясания воздуха, это дар.
    С другой стороны, сработало бы это дело в аэропортах других стран, вопрос хороший.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот и я довольна до чертиков - вырастила парня, не пропадёт по жизни :-)
      Насчёт возможен ли такой же подход в других странах, отвечаю: зависит не столько от страны, сколько от авиа компании. Например, charter companies , типа RyanAir, такого никогда не предложат. Ибо билеты там дешевые, и чтобы хоть какую-то прибыль получать, там специально цены устанавливают так и такие, чтобы за любую ошибку пассажира тут же его штрафовать на бешеные деньги. К примеру, если ты не зарегистрировался и не распечатал посадочный талон дома и заранее, а хочешь это сделать в аэропорту, заплати 100 EU. На этом они выиграли минимальную площадь, которую их компании арендуют в аэропортах Европы, заодно экономят и на зарплате служащим, которые должны помогать сделать check-in пассажирам.
      Мы однажды с Даниэлем летели их рейсом, и один маленький чемодан, что берут с собой в самолёт (а мы только с такими летаем), оказался чуть шире, чем их стандарт. Потребовали заплатить 100ЕU, кстати это было в аэропорту Бонна., а обратно с тем же чемоданом вылетали из Мадрида, там никто к нам не придрался :-)
      Посему на этот раз Даниэль искал билет на такие компании, которые не китайские, и не мусульманских стран, и не русских. У этих авиа компаний билеты были около $500, а он взял на Air Canada за $980.
      У них и опозданий меньше, и потеря багажа компенсируется прекрасно, и кормежка по другому классу идёт, да весь сервис, включая сам самолёт, куда надежнее. Ну и как вишенка на торт - если их ошибка, то и компенсируют по-человечески.
      Особенно это касается international & inter continental полетов.
      Так что, исходя из принципа «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной», и получил компенсацию :-)))

      Delete