Wednesday, July 17, 2013

Две разницы

Всем давно известно, что мнение туриста о стране, куда он заглянул на пару дней - поверхностное, да и вообще, когда у человека есть деньги, пусть их всего у него только на отпуск, он имеет свойство смотреть на жизнь через розовые очки, да и как можно что-то заметить, если ты специально никаких недостатков-то и не ищешь, а приехал охать да ахать, как туристу и положено.

Так или иначе, а все через какие бы ты очки не глазел, или вообще без очков приехал, а всегда хоть какую-то разницу со страной, где ты живешь, ты не можешь не отметить.
Правда, эти разницы очень даже варьируются в зависимости от туриста...
На сей раз я честно признаюсь, что видимо как результат того, что местные коровы свободно гуляют по лугам и едят нормальную зеленую травку, а не стоят безвыходно в стойлах по N штук так, что повернуться не возможно, да питаются комбикормом, сдобренным гормонами и антибиотиками, то и молоко, а заодно и все йогурты и сыры в Голландии, Германии, Австрии оказались на редкость вкусными!
Клубника там почему-то сладкая и ароматная, такая, что ее запах мгновенно наполняет всю квартиру, когда ты достаешь коробку с ягодами из пакета с покупками. Крыжовник, смородина, персики - все-все вкусное. Наверное, европейцы перестали гоняться за количеством и "вдарили" по качеству. То бишь "зеленые" у них победили.
Но хлеб в Германии куда вкусней голландского хлеба, а вот зато цена за посещение семейного врача (терапевта, по-русски :-)...) в Бельгии всего 22.40 EU, а в Голландии 66.70 EU. Так что если вдруг вам приспичит заболеть, смело двигайте в Бельгию. Мне приятельница рассказывала, что ей назначено какое-то жутко дорогое лекарство, один стандарт где-то $160, к-е наша мед. страховка не оплачивает, а назначают его заменитель, к-й ей не помогает, а она ездит каждый год в Париж в отпуск, приносит в аптеку свой американский рецепт и закупает того лекаства на целый год по 11 EU. Что называется, две большие разницы... :-)
 Кстати, в Бельгии и LPG (жидкий газ для автомобильного двигателя) стоит 52 цента за литр по сравнению с остальными странами-соседками от 72 до 89 центов.
Вот почему торговля и купечество всегда развивались-наживались - именно на разнице цен и вкусов :-)

4 comments:

  1. Сейчас о купечестве можно только ностальгировать. Вся разница "купить здесь, продать там" будет нивелирована таможенными пошлинами или еще какой гадостью... Недавно российскому кузену по его просьбе купил в Канаде хорошую палатку туристическую, недорого - 200 баксов всего. А пересылка встала в 186. А в России она стоит как раз $400...

    ReplyDelete
  2. О, я про это давно заметила, и стараюсь ничего не посылать по почте в другую страну.
    Другое дело, когда ты там оказался.
    Но когда живешь на границе с другими 4-мя странами, то постоянно мониторишь такие явления.
    Я даже прочла пару лет тому назад, что люди, живущие в приграничных районах со свободным передвижением, обычно имеют IQ выше среднестатистичиеского по обеим странам-соседкам, просто потому что им еждневно приходится анализировать разницу в ценах в обеих странах, а также постоянно прислушиваться, что, где и как удобнее делать тут или там.
    :-)

    ReplyDelete
  3. Да ну, уж больно неромантично так-то. Я бы сказал, потому что они живут одновременно в нескольких культурах. Моя бы воля, я б вообще пожил бы по годику или по два в каждом интересном месте, пообщался бы, постарался б язык выучить. Ведь согласитесь, пробежать, например, по Зальцбургу с фотоаппаратом и пожить там, почувствовать его дух - разные вещи.

    ReplyDelete
  4. Согласно: не романтично.
    Многое же зависит от профессии, и у меня работа не подразумевает постоянных перемещений, так - только изредка, но я свою работу люблю, поэтому посещение раных стран у меня приходится в основном на отпуск. Однадо побыбав в каком-то месте лично, я как бы привязываюсь к нему, и потом, если читаю или слышу о нем, я и реагирую на него совсем по-другому: вроде как оно мне уже роднее.
    А пожила я по много лет в 3-х странах, и их из'ездила вдоль и поперек, и историю и культуру изучала и продолжаю в том же духе :-)
    В Европу я уже ездила много раз, и в некоторые города даже по нескольку раз, получается вроде как уже и имеешь личные впечатления по оси времени.
    Я вообще очень люблю наблюдать, и все мне интересно.

    ReplyDelete