Ехали мы в Мюнхен, да свернули на Нюрнберг, и все потому, что называют его северой Венецией, так я про это читала. А Саша сказала, что это Петербург - северная Венеция, но мы туда решили не ездить, далековато вроде :-). Но т.к. только Лариса была сама в Венеции, то спорить было не о чем. Заехали, поставили машину на паркинг возле крепостной стены, пошли с обходом по старому городу.
Таки он все же типично немецкий по своей архитектуре, с легкими вкраплениями элементвов итальянской архитектуры. А что до сходства с Венецией, так просто парочка мостов над рекой. Наверное те города, где каналы, река, вода, тесно подступающая к домам и одетая в каменные берега, и называют везде и всюду Венецией :-)
Увидали дом-музей Альбрехта Дюрера и тут же в него зашли. В Германии наверное во всех музеях аудиогиды включены в стоимость входного билета, и по крайней мере английский есть везде, что весьма удобно, т.к. не надо тратить время на стояние в очереди к организованной экскурсии. Аудиогид я бы назвала самым замечательным изобретением современности для нынешнего туриста. В их составление музеи привлекают специалистов, энтузиастов и просветителей, и на мой взгляд, на настоящий момент практически везде - это замечателое творение. Простое глазение вдруг наполняется историями, музыкой, жизненной канвой места, судьбой художника, архитектора, и туристические впечатления становятся куда более запоминаемы, потому что это находит эмоциональный отклик в душе любого человека, а турист - он же тоже человек. Просто не надо перегружать его подробностями :-)
Что интересно, практически больше не встречатся аудиогиды по типу "высота-ширина собора-дворца столько-то метров, а гвоздей-камней затрачено столько-то", а базируется в основном на исторической канве с рассказом местных легенд - в общем Сказки для туристов.
Работы Дюрера в основном не представлены широко в музеях мира, а по завещанию живописца зачастую даже нельзя вывозить их на выставки за пределы Германии, писал он для своих. Интересно, что в семье он был третьим ребенком из 18, и хоть роды отца и матери были богатые ремесленные, тех что золотых и бронзовых дел мастера, и ему тоже следовало бы трудиться в семейном бизнесе, а вот повезло ему с отцом, и дал он ему пойти в живописцы. Cынок не пал лицом в грязь и прославил свой род на века.
Дюрер много путешествовал, жил в Италии и Голландии, всю свою жизнь пытался разработать математическую формулу, по к-й можно было бы правильно нарисовать лицо и фигуру любого человека, и он писал об этом трактат много лет, издав его за пару лет до своей смерти.
Ему же принадлежит и первый выигранный иск в истории на артистические права.
Он придумал способ печатания гравюр и добился, чтобы гравюры, подписанные его именем, продавались только те, что были сделаны именно в его мастерских, а жил он в довольно давние времена, 1471 – 1528. Так что всем тем, кто пытается отстоять свои авторские права в наши времена, не мешало бы ему поклониться и поблагодарить за подобную инициативу. В его доме-музее не представлена ни одна его оригинальная работа, а только прекрасные digital photos реальных размеров. С другой стороны нынче уже и не так важно, смотришь ли ты на оригинал или на такую копию, ибо только специалист в состоянии отличить мельчайшие вариации цвета. В Мюнхенской Старой Пинакотеке те же 4 апостола Дюрера и его автопортреты неискушенному зрителю выглядят для тебя просто как твои старые знакомые, к которым ты зашел в гости.
No comments:
Post a Comment