Tuesday, May 14, 2013

Шагистика

У нашей собачки нет медицинской страховки. Когда я ее привожу в замок из стекла и дорогих пород дерева с раздельными входами для кошек и собак (читай между строк: к местному ветеринару) на обязательную прививку, мне любезно предлагают профилактические осмотры, собачьи витамины и абонементы на круглосуточную готовность примчаться к моему дорогому-любимому песику, если вдруг-что. Я не менее любезно отказываюсь, 6 лет подряд.

Насчет мед. страховки - я внимательно перечитала на интернете условия страховок на собак, и быстро уловила самую суть: страховка заключается только на год, каждый год ее надо
возобновлять, обязательно с мед. осмотром. Покрываются в основном мед. помощь только на несчастные случаи. Если же обнаружено какое-то серьезное заболевание в текущем году, то кое-что покроется, с серьезной добавкой напрямую из кармана собако-владельца, но на след. год premium подскочет на небеса.
 Может быть я редкостная скупердяйка, и мне жалко 5 центов на собачку?
Вовсе и нет. Это опять же своеобразное продолжение про самцов-самок. Я не люблю, когда меня бессовестно грабят, играя на моих чувствах и привязанности к животному.
Когда-то давным-давно я вычитала, что собаке необходимо пробегать в день 5 км, чтобы у нее не было проблем с суставами. И с тех пор хозяева собачки, когда-то мои дочки, а теперь сыночек, постоянно получают напоминаловки, что вместо того, чтобы платить страховки и мед. помощь ветеринарам, давай-ка дуй с собакой на улицу, пробежка 10-15-30 мин и 3-4 раза в день.
Понятное дело, дети есть дети: ты им сказал тысячу раз одно и тоже, а они сделали все по-своему. Но ведь есть еще и семейный backup: мамаша, к-ая втихоря тоже собачек тех выводит и тоже с ними ходит-бегает.
В итоге срабатывает золотое правило project manager-а: prevention over correction.
 Так что свои 5+ км наши собаки всегда имеют.
К тому же мне жалко кормить собак их "собачьими сухофруктами", расхваленными их производителями и нарекомендованными ветеринарами ("рука руку моет" :-)...), а выглядят они хреново, и также хреново воняют. Мы их покупаем, но скармливаем их собакам скромненько так, насыпая их в миску для собаки, пока нас дома нет. Да и собачки же тоже не дурачки: когда я что-то готовлю на кухне, они всегда тут же крутятся, и им, конечно достается и свежий несоленый супчик, тушеные овощи или мясцо с косточкой.
В общем, обеспечивай животному здоровое питание и здоровый образ жизни, и он будет жить долго и красиво.
Это как бы прелюдия, а я тут к фуге подбираюсь: вычитала на блогосфере, что, мол, человеку для нормального функционирования надо в день проходить ~10,000 шагов, что где-то 6-8км. Вот, думаю, все мы братья на планете.
У проклятых капиталистов, как только забрезжил свет (спрос) на горизонте, а тут уж и предложение нарисовалось: появился device,  шагомер, к-й может пересчитать и велосипедные усилия, и беговые - в шаговые. Ты его себе в карман сунул, а он тебе в конце дня дает четкий ответ: находил ты сегодня ХХХ шагов.
Народ в Европе бросился подсчитывать, что если шагать по N шагов в день, то за ск. дней можно от своего дома виртуально дошагать до самого Рима?! И тут же на карте продвижение твое показывается тебе. Правда интересно, захватывающе? Человеку же азарт нужен. Да и к тому же полезно.
Я за device-ом не побежала, думаю, зачем зря деньги переводить, ну поиграюсь я с ним пару недель, а потом будет валяться-пылиться. Дело ведь в кардинальной смене стиля жизни.
А между тем мысль уже заработала, и я, особо не сопротивляясь таким полезным мыслям, взялась прикинуть, а сколько же шагов в день я делаю.
Не каждый день, а как получится с загрузкой на работе, но все же я в хорошую погоду ровно час очень быстрым шагом обхожу местные улочки, дохожу до парка с огромым к-вом теннисных кортов и бейсбольных полей и возвращаюсь на работу. Если это летом в жару-духоту, то я на этот случай имею сменную одежду, переодеваюсь перед выходом на улицу, потому что от таких прогулок запросто взмокнешь. Итак, пошла вчера считать... Но дело-то занудное, иду-считаю, мысли унесутся куда-то, и я собьюсь. Делать нечего: честно возвращаюсь и всегда к меньшему числу. Худо-бедно, насчитала 6400 шагов. Дома вечером я с собачкой прогуливаюсь вечерком, и там подсчитала: один маршрут 1300, другой - 1500 шагов, утречком я с ней же выскакиваю, но так, экресс-сервис, только 200 шагов и получается, потому что некогда мне, да еще есть надежда, что сынок с ней через час выйдет еще раз.Он же просыпается на 1.5 часа позже меня. Может быть еще шагом 200 кину на беготню по дому в будний день, да 500-600 в выходной. Но дело - швах: не вытягиваю на норму :-(
Правда я еще хожу там в gym, да в бассейне плаваю 3 раза в неделю ( такая я теперь положительная, последние месяцы не позволяю себе смываться на 2 раза в неделю, и все тут!)
А еще больше времени на шагистику уделять мне стало жалко.
Не выполняю я план по здоровой жизни с этим офисным сидением по 8 часов на работе, да 2 часа в день как минимум в машине, да тут присел покушать, там присел блог пописать. Еще хорошо, что у телевизора не присаживаюсь, хотя мне Аня с Джейсоном какую-то фигню прикупили и прилепили к нему, так что с десяток програмm я могу смотреть, не платя за кабельное TV...
В почтальоны, что ли, переквалифицироваться?

6 comments:

  1. Очень хорошее это дело, Ирина, ходьба пешком..:) У меня в телефоне идет автоматический подсчет шагов и это очень удобно, правда результаты не всегда вдохновляют..:) Но вот сегодня я норму выполнила 10733 шагов, это 7.7 км., вчера не дотянула, а позавчера...валялась дома..:) всего 2 км. Это скорее забавно, но сама замечаю, когда хожу много и регулярно - лучше себя чувствую. Так что спасибо за пост, для меня это - дополнительная мотивация! Удачи Вам и радости, Ирина! Вот бы мне еще научиться плавать как ВЫ... Вы меня вдохновляете!

    ReplyDelete
  2. Ирина, спасибо за совет. Я и сама собиралась погуглить на эту тему.
    Совершенно правильно:
    Не обязательно покупать специальное устройство для подсчета шагов. Если у вас есть smartphone, то можно бесплатно сгрузить себе арр, например, Pedometer, iSteps, iTreadmill - их много. Просто гуглнуть на "step counter" или "pedometer".
    Эти аррs даже еще лучше: ты и в графическом виде наблюдаешь, какие часы суток ты активно шагаешь, ск. калорий сжигаешь, и там еще куча всяких features.

    ReplyDelete
  3. #1 - I recommend Endomondo for keeping track of your exercise! Keeps count of calories n has a map for you at the end. It is also for every type of exercise!

    #2 - the pic almost fits Sparky, just instead of the mailman you should have a truck or a cyclist! :-)

    ReplyDelete
  4. На только что найденный iPhone установила счетчик шагов application. Прошлась в обед по укороченному маршруту по сравнению с тем, что подсчитывала шаги сама. Мне просто надо было вернуться в офис через 50 мин.
    Итоги счета вручную:
    60 мин, 6400 шагов
    50 мин, 6996 шагов.
    Это же надо, как сбивалась, я все время округляла в меньшую сторону, да еще и на сколько!
    Что имеем? Подрезанный талант!
    И почему это я так себя обижаю?!!
    Даешь беспристрастного робота-счетчика! Он не отвлекается.
    А если по-серьезному, то эта штука действительно удобная - положил себе в карман, а она аккуратно подсчитывает твои шаги.

    ReplyDelete
  5. Аня, практически все шагомеры имеют те же самые фунции, я почитала reviews, получается важно следующее:
    - как быстренько они подсаживают батарейку
    - если поступил тебе incoming call, то он может прервать работу шагомера, надо искать такие, к-е не мешают принимать звонки
    - если у тебя (вернее, у меня), нет unlimited data plan, то мне не нужен GPS и все мои движения на карте, а нужна turning off GPS оption, чего у многих нет.
    - все эти сожженные калории меня вообще не интересуют, я их в жизни не считала и не хочу начинать. Меня не столько экстра-вес беспокоит, сколько здоровый стиль жизни. На всякие сласти и жирные блюда меня не тянет, что уже и само по себе прекрасно.
    Установила Pedometer. Попользуюсь, если не понравится, их других - десятки, все бесплатно, а есть еще и платные :-).

    ReplyDelete
  6. Кстати, #2, по поводу картинки, что к посту прилепила, просто показывает, как тяжела работа почтальонов в городках вроде нашего - собаки вроде игрушки для детей, есть почти в каждой семье. Никто их специально не дрессирует, многие собаки просто себе гуляют по двору без забора. Я не боюсь собак, и на меня никогда и никто не нападает, а ведь собаки чуют страх и сразу же атакуют. Мне соседи рассказывали, что женщина, у к-й мы купили свой дом, имела именно такую свободно-гуляющую овчарку, к-ая терроризировала именно почтальона. Дело дощло до суда.

    ReplyDelete