Поспала ночью и сообразила, что страсть к самодеятельности у меня проявилась куда раньше нью-йoркских parking tickets. Вспомнила, как в конце 3-го курса родила я Ларису, 10 июня, мне надо было во что бы то ни стало продолжать учебу, не то мама моя бы не пережила, что я недоучка. Мы с Яном обвесили всю округу об'явлениями о няньке, никто не отозвался. Я сбегала в райисполком(?) на предмет нет ли где яслей для таких маленьких детей, и мне порекомендовали "Дом Малюток", расписали его золотыми красками, и мы туда тyт же записались. Оказался это просто приют для брошенных младенцев.
Я была единственная мать, к-ая прибегала туда кормить своего ребенка грудью. Однако на ночь нам ее не отдавали, вот мы там с Яном ее и купaли, и пеленали, и в 11 ночи уходили к себе. Ее там очень любили, она была очень красивая и улыбчивая девочка. Но это все равно не родной дом, и как-то ее там все равно простудили, у детей дыхательные пути очень короткие, и в конце октября она получила пневмонию. Наша участковая заявила, что 4-х месячного младенца с пневмонией надо немедленно госпитализировать, иначе ребенок погибнет. Мы перепугались страшно с Яном, и сдались в детскую больницу, что на Саду Кирова в Новосибе. Т.к. я кормила грудью, мне разрешали находиться с ребенком с 6 утра и до 10 ночи. В первый же день я просто взвыла от ужаса: Ларисе делали 4 укола пенициллина в день, очень тупыми иголками. Вот медсестра тычет-тычет той иголкой в крошечную попку, игла не прокалывает кожу, ребенок орет-извивается, медсестра орет на меня, чтобы я покрепче ребенка держала, а то ей мешает его дергание... Вечером пришел Ян, я ему велела тут же садиться на автобус и ехать на Сухой Лог (2 часа езды через весь город) к моей подружке, к-ая в мед институте училась. Он за ней сбегал, она в белом халате просочилась в наши палаты, притворившись врачом, взяла Ларисину историю болезни, прочла все записи, Ян подогнал такси, и мы с Ларисой сбежали ночью из больницы. Моя подруга выписала нам рецепты на пенициллин и новокаин, с той дозировкий, к-ю прописал больничный врач. Тут же она провела урок по уходу за больным ребенком, показала на кусочке тряпочки, как делать уколы, как и куда колоть с минимальным болевым эффектом. Дала свой шприц и рассказала, как кипятить и по ск. времени. Что делать, если с ребенком так или эдак случается, и уехала в ночь к себе в общагу. А я осталась дома с больным ребенком, но с новыми-острыми иголками и с любовью к больному ребенку. Я ее выходила сама, потому что наша участковая заявила мне, что раз вы сбежали из больницы, то я вас не буду обслуживать. Тогда я стала раз в неделю вызывать скорую, те приезжали, прослушивали ребенка, каждый врач свои советы давал, я все аккуратно записывала в тетрадочку, но стратегию, чему следовать, а что пропустить мимо ушей, выбирала сама. Позже сбегала и областную медицинскую библиотеку и набралась там книг, как лечить пневмонию у младенцев, все перечитала, и надо сказать, что когда тебе что-то реально необходимо, то запоминаемость на редкость прекрасная :-)
Выбрались-вылечились. И я даже не оставила учебу, закончила 4-й курс прекрасно. А все те знания-умения пригодились мне в жизни еще много-мнго раз...
С тех пор я всегда тщательно присматриваюсь к специалисту, к-й мне необходим в разных ситуациях жизни, обдумываю, а не смогу ли я сама сделать его работу в своем конкретном случае. Может быть не лучше него/нее, но и не хуже...
Это зависит от ситуации: когда дело такое, что я не знаю, с какой стороны "его кусать", я стараюсь найти лучшего и мне доступного спеца. Когда же в процессе поисков спецов набираюсь опыта, достаточного стартовать самой, то почему не попробовать?!
У меня нет проблем, чтобы пользоваться услугами специалистов, просто я люблю иметь дело с хорошими, если не с лучшими, и честными людьми, любящими свое дело, вот как мой дедушка.
Помню, как-то раз он взялся делать для меня душевую кабинку во дворе, когда ему уже было за 90 лет, а я приехала к ним в гости на лето. Он только одним топором обтесывал горбыльные доски (с необработанными сторонами, часто с куском коры - других в наши времена было не достать), и подгонял их так, что не было ни единой щелочки, даже крошечной. Я его уговаривала, мол, дедушка, хватит тесать, уже можно ту доску прибивать. А он - нет, вот тут еще маленько надо подровнять. Когда закончил, то заходишь в душевую, и нигде солнце нe пробивалось сквозь щели, и дверь закрывалась плотно, чтобы Ирочке не дуло!
И ведь не плотник он был, просто как и все мы в те времена, делали все сами: и шили, и вязали, и строили, и все-все...
Но самое главное было для него, раз уж взялся за дло, то делай его на совесть.
В реальности же нас окружает масса людей, к-е придерживаются совсем других стандартов качества, а именно; лишь бы как, да кое-как.
Наверное, подсознательно я стараюсь определить, а не могу ли я это дело сделать по крайнем мере не хуже некоего ХХХ.
Ну вот, покопалась в причинах-следствиях своего поведения.
Опять же - провела на ходу психоаналитическую session :-)))
И опять же - сама :-)
Ну никуда от себя самой не сбежишь... :-)
Андрей, спасибо за подачу идеи!
No comments:
Post a Comment