Wednesday, April 13, 2011

Что-то я сегодня вспомнила парочку случаев, когда я явно бросалась испытывать судьбу. Спрашивается, кто меня на это подталкивал?
Что-то в этом есть от неизбежности :-)
Где-то классе в 4-5 я была редактором школьной газеты, скажем всех 4-5 классов, и далее с возрастом добралась и до общешкольной газеты. Школа у нас была очень большая, за 1,000 учеников. В те времена купить в магазине лист ватмана для стенгазеты было делом абсолютно безнадежным, а надо было его выканючивать у завхоза. Процесс этот растягивался на дни-недели, как когда повезет. Никто мне не подсказывал, но я как-то сама сообразила, что к завхозу надо "под'езжать" на директоре школы, а его все боялись страшно. Как я к нему в первый раз подрулила, уж и не помню,но каждый раз, когда завхоз опять начинал "тянуть резину" сутками, я опять бежала к директору. Газета выходила регулярно :-)
А вот классе в 6-м случился со мной вообще пре-неприятный случай. Почему-то я всегда была голодная в школе, и как только раздавался звонок, я неслась с любого этажа, где был очередной урок, по лестнице вниз, перепрыгивая через 4-5 ступенек (разработала я себе такой способ, что сама-то я ни разу не грохнулась), а вот однажды я в перелете через последние ступеньки очередного лестничного пролета буквально влетела в нашу завучиху, Людмилу Васильевну Крючкову, она же и учительница русского-литературы в нашем классе, к-ая себе мирно поворачивала, закончивши подниматься с предыдущего лестничного пролета. До сих пор помню ее глаза, расширяющиеся от ужаса, и ее маленькую полненькую фигуру, падающую навзничь. Как я успела ее подхватить и поставить обратно в вертикальное положение - не помню. Я перед ней наизвинялась тысячи раз, сказавши, что тороплюсь в подвал, в буфет, купить калачик за 3 копейки, а то когда страшеклассники набегут, они нас, мелочь пузатую, от буфетного окошка отпихивают, и калачей нам не достается. Я была уверена, что меня выкинут из школы, а она взяла да и организовала дежурство у буфета, и какое-то время можно было что-то купить по очереди... правда потом все "вернулось на круги своя", и надо было калачик брать боем.
Еще один случай был уж в институте. Была у нас преподавательница, кандидат наук от самого МГУ, Элла Петровна Шурина, читала численные методы и уравнения матфизики. Читала она, не сводя глаз со своего конспекта, и оттуда же списывала все математические выкладки, даже единичную матрицу вырисовывала, подглядывая в конспект. В наши времена и на нашей кафедре прикладной математики были дозволены неслыханные по другим вузам вольности: кое-кто из препов позволял пользоваться своими конспектами на экзамене!
Вот сидим мы на консультации перед экзаменом у Шуриной, 3 группы АПэшников, вопросы задаем, она отвечает, а лекций она нам начитала, - аж 2 общих тетрадки конспектов - безнадег полный по части вызубрить такое количество выкладок! В конце консультации она подводит итоги и заявляет, что на экзамене она не разрешит пользоваться конспектами. Тут я вскрикиваю:"Как же так?! Вы же от них сами не отрываетесь, когда нам-то лекции читаете!" В аудитории мгновенно установилась гробовая тишина. Человек 50-70 просто онемели от такой наглости. Шурина от неожиданности мямлит, что она-то потому выкладки срисовывает с конспектов для нас, чтобы исключить ошибки, чтобы нам же легче было учить.
Однако как-то так разговор вывернулся, что она все же добавила, что в качестве эксперимента разрешит нашему потоку пользоваться конспектами тоже...
Я не только не "вылетела" из института,а она даже направила меня к ее мужу потом делать диплом и уговаривала после института остаться работать на кафедре. Но там квартир не давали, и мне пришлось искать другое место работы.
А вот еще припоминаю, как в Израиле мне ужасно понравилась идея наряжаться в костюмы и дарить друг другу "мишлоах манот",- сласти да треугольные печенья с начинкой из фиников, мака или абрикосов, и маленькую бутылочку вина на праздник - все вместе красиво оформленное в корзиночке или бумажной тарелочке. Вот, работая в крупной израильской телефонной компании, в 11-ти этажном здании, где нас было неск-ко тысяч сотрудников, я уже физически не могла напечь дома печеньев на всех или накупить их, я все же в очередной Пурим пошила себе костюмчик пантеры с хвостиком, а также и с шапочкой с ушками, загримировалась, прикупила 10 кг конфет и отправилась по офисам ходить, раздавать конфеты и желать всем чудесного праздника. Двигаюсь так с этажа на этаж и добралась, конечно же и до офисов директората, захожу, раздаю секретаршам, поздравляю, все расцветают, рады, как дети, а я же быстро бегаю, и не успели меня предупредить, как я уж открываю дверь и вхожу в офис к директору, а там заседаловка с группой американских top-managers, что называется на последних стадиях подписания договора на $104 миллиона долларов (я позже в этом проекте участвовала и отвечала за огромный кусок проекта - значится все же подписали в тот день), а я по инерции продолжаю свою "раздачу слонов", приговаривая, что желаю всем праздника Пурима, веселого и счастливого для всех-всех подряд. По стеклянным физиономиям гостей поняла, что люди, сидящие за овальным столом, на иврите ни бум-бум, я по-английски их кратенько просветила, что Пурим - самый веселый и самый мной любимый праздник, и всем надо дарить сладости, и еще Тора велит всем евреям напиваться в этот день так, чтобы не отличаь левой руки от правой (и так оно и есть на самом деле) А сама продолжаю раздавать конфеты, а они уж и сами руки протягивают, все расцвели-и-и, улыбаются, да и наши директора уж сообразили, что мое вторжение все-таки не катастрофа, а даже приятная, милая неожиданность, демонстрирующая, до чего же эти израильтяне человечные, вот даже простые сотрудники запросто к начальству врываются и с такими положительными зарядами эмоций...
Ну а я себе дальше пошла по этажам, а сама и думаю, вот ведь же влипла! Нет бы спросить осторожненько секретарш, а можно к твоему боссу "прям щщас или уж лучше опосля"?
Уж в мою бытность работания в Америке опять я отличилась. Работала я в компании, владельцем к-й был, как я позже выяснила, выходец из Египта, к-й переделал свое имя на американский манер и вылядел он вовсе не как типичный араб, а скорее как истый итальянец, красавец-мужчина в свои 40 лет. Он был оч. богатый, но самодур еще тот, но он четко знал, что и где он может себе позволить, чтобы на него его работники в суд не подали. Все же это вам демократическая Америка, а не самодержавный Египет. Если что, сразу же откупался. Однако серьезными нарушениями он не баловался, так - перепады настроения, типа швырнуть документы на пол и заорать на начальницу отдела кадров (злые языки поговаривают, что она-то в суд и подавала, но он заплатил ей компенсацию за моральный ущерб, однако поставил ей условие, чтобы она ушла из компании). Итак, разумные люди, изображая на физиономии страшную озабоченность делами, старались улизнуть с прохода, по к-му наш Сэм, двигался пружинящей походкой ягуара. В мою бытность начинания трудовой деятельности в той компании, я конечно же, слышала, что его все боятся, но не понимала масштабов и глубины сего явления. И вот однажды, стремительно перемещаясь по срочному делу в район cubicles, к-е были расположены у Сэмовского углового офиса со стеклянными стенами, я вдруг натыкаюсь на самого Сэма. Мажорно приветствую его, и замечаю, что в его офисе много комнатных растений, тут же добавляю нечто вроде комлимента, что это здорово, ибо растения вырабатывают кислород и примитивную энергию, крайне необходимые людям. На что он с улыбочкой и заявляет, что растения-то эти все пластмассовые (офис-то гигансткий, а я даже в очках плохо вижу) Я ему тут же и говорю, ну ничего страшного, я тебе подарю настояший цветок, и ты его поставишь поближе, чтобы он тебе помогал жить, поставляя тот самый кислород и ту самую энергию, о к-й я упомянула. А он мне парирует, что он их забывает поливать, и цветок мой быстро сдохнет. ОК, говорю я ему, я тебе подарю нечто из семейства кактусов, но без колючек. Такие долго живут без полива.
В обед выскочила я в цветочный магазин, перебираю все растения, что там есть, наконец нашла подходяшее, да еще и в красивом керамическом горшке, но под $40. Я себе таких никогда не покупаю. Думаю, вот кто тебя за язык дергал, и зачем ему этот цветок, все равно бедняга-цветок этот погибнет вскорости. Но, не давши слова - крепись, а давши - держись. Вздохнув, все же купила этот, что подороже, ибо не люблю на подарках мелочиться. На то это и подарок, чтобы радовать. Занесла цветок ему в пустой офис, поставила на угол его стола и "вычеркнула" его из памяти, чтобы не жалеть потом потраченных денег и того самого цветка, "отданного на погибель " в плохие руки.
Потом уж я тоже "поумнела" и старательно обходила Сэмовский corner ofice стороной, как и все нормальные люди. Каково же было мое удивление, когда через пару лет я зашла на заседаловку в его кабинет и обнаружила "свой" цветок, живой, и даже краше, чем он был! Не думайте, что он сам его поливал - он секретарше повелел, о чем она мне ядовито и прошептала...
Ну и под завязку - "смертельный номер".
Нашу компанию купила мексиканская компания. Ее владелец, 79-летний старичок ростиком с гномика, Дон Густаво, произнес на первой встрече речь, как он, разбивая все принятые стандарты построения карьеры, из нищего превратился в биллионера. Ему, как и полагается, выделили corner office. Прохожу я пару месяцев спустя, вижу через открытую дверь, что у него на столе стоит модель лайнера. Я захожу и любопытствую, не увлекается ли он моделированием самолетов. А он ответствует, что это точная копия его личного самолетика. Я тут же с восторгом: " А вы сами управляете самолетом?", "Нет, мне нельзя, потому что я все время разбиваю все устоявшиеся законы бизнеса и правила социального общения, а пилоту этого делать нельзя: один раз нарушищь правило, и второго раза больше не будет, поэтому пилот ведет самолет, а я мечтаю и строю планы". А я ему и говоря, что я тоже постоянно обдумываю новое средство своего передвижения, метлу: летишь себе без пробок, по прямой, паркинга не надо, - красота! Только вот накладка, как стемнеет, эл. проводов-то не видно, и при приземлении можно врезаться в них и погибнуть. Поэтому я пока еще и не летаю на метле. Он посмеялся вместе со мной. Спустя пару месяцев наш Дон Густаво решил сделать для мексиканского телевидения интервью о его приобретеннии, нашей комапании. Что интересно, ко мне подошли с камерой одной из первых :-)
Эх, где наша не пропадала!

6 comments:

  1. Искренность и открытость работают и раскрывают сердца. Очень интересно, прямо как в кино..:) Спасибо, Ирина!

    ReplyDelete
  2. Милости просим! :-)

    ReplyDelete
  3. Вообще давно известно, что реальная жизнь такое "выдает", что никакое кино не состоянии придумать и показать :-)

    ReplyDelete
  4. Ира, жизнь такое "выдает", кому расскажешь, не поверят. У меня был такой период в жизни с сюжетом похлеще современных романов и детективов. Рука чешется, хочется описать, но пока стесняюсь. Думаю, лет через 20 буду смелее, и прошлые сюжеты будут казаться более красочными и живыми, нежели современные. Не качайте головой, все было в пределах приличия, не всегда, правда, разумного.

    ReplyDelete
  5. Люда, я в каком-то плане хорошо устроилась: живу в англо-язычной стране, а пишу блог по-русски. Вероятность, что я тут порассказываю про свои похождения, и это как-то может меня скомпроментировать, все же пониже, чем если все это вместе происходило бы в России :-)
    Когда я переживаю какой-то нелегкий период, я, экономя силы, практически никода не сообщаю окружающим, что именно со мной происходит, а вот то, о что уже пережито, я могу и рассказать с юмором. Это уже мое прошлое :-)
    Опять же, еще 20 лет я вряд ли проживу, поэтому пишу прям сейчас :-)
    На самом деле, когда я начала этот блог, главная цель его ведения как была, так и остается поныне для меня - это как бы дневник. Как ни верти, как ни крути, а интернет не предполагает privacy, поэтому и мой дневник не имеет всеоб'емлюще полного описания моей жизни, это нечто вроде писем, к-е я когда-то писала бабушке с дедушкой и маме. Мама приучила нас с раннего детства писать хотя бы раз в неделю бабушке, а когда мы уехали из родного дома, то я по привычке продолжала писать, но уже и маме и бабушке. Мне не хотелось их волновать по пустякам или расписывать свои проблемы, к-е они все равно не могут решить за меня или для меня. Вот это и были в основном хорошие новости. Однажды я гостила у бабушки и нечаянно наткнулась на все собрание моих писем. Оказывается, она их аккуратно собирала, перевязывала шпагатом в пачки по периодам и иногда перечитывала. Я засела за чтение своих детских и юношеских писем - это было и наивно и интересно - все давно забытое воскресало. Что бы я дала сейчас, чтобы заполучить их к себе?!
    Вот и свой блог, когда я перечитываю описание про 5-ти летней давности события, к-е не попали по причине моей личной цензуры, все равно тут же встают в памяти, потому что я подробно описала что-то пионерско-положительное...
    Это как секретный личный вход в мои воспоминания.
    И вообще когда делаешь что-то для своего собственного удовольствия, почти всегда получается хорошо, вот как, например, операционная система UNIX, - сделали ее для одного гигантского проекта, как file management system, чтобы программисты могли работать, не "растаптывая" файлы других, а ведь так сделали, что это система и поныне самая устойчивая, не подверженная hackers' attacks :-)

    ReplyDelete
  6. Ой, а про то, что жизнь может такое навертеть, - Crazy Dadazy только что поместил великолепный рассказ, очень рекомендую.
    Я оцениваю его талант очень высоко, он мастер короткого рассказа масштаба Чехова, а может даже и и более талантлив.
    Прошу любить и жаловать:
    http://crazy-dadazy.livejournal.com/95837.html
    http://crazy-dadazy.livejournal.com/96034.html

    ReplyDelete