Sunday, January 23, 2011

Вообще-то я собиралась со своими воспоминаниями "пробежаться по местам жительства", куда меня жизнь заводила, а получается не очень быстро. Вспомнила я по Людиному комму, как мы в общаге "форму блюли", т.е. как худели. У меня такой проблемы не было много-много лет. С одной стороны, похоже, с генетикой мне подвезло в этом плане, а с другой стороны я была очень подвижным существом. Помню, пойду на пляж к Оби, а туда надо было пешком  минут 40 идти вниз к реке, ну а обратно, соответственно вверх, и уклон был затяжной и приличный, так уж это сама по себе физическая нагрузка, поплаваю, улягусь на подстилочку позагорать, как все нормальные люди, а все мне не удобно, то бок затекает, то спина, то ногу тянет, то голове не удобно. Пойду поиграю в волейбол, как уж повезет: иногда в кружок, а иногда и через сетку. Там нападающие удары, игра в защите, и парни порой бьют со всей силы, успевай "поднимать мяч", и падения, и "обманы" - в общем взмокнешь от такой нагрузки, пойдешь опять поплаваешь, и т.
 В общем в молодости мне никак не удавалось получить равномерный загар, ну так, чтобы и спина, и живот и ноги были одинакового шоколадного цвета. У меня только плечи и лицо были хорошего загара, ибо я только так и могла двигаться под солнцем, а улежать пару часов у меня не получалось.
Тем не менее, то мы пытались питаться совсем без хлеба, то картошку не впускали в рацион, а на овощные салаты ведь особо не перейдешь - не было в Сибири в те времена свежих-то овощей круглый год. Вот так крепишься-крепишься, а потом у кого-нибудь день рождения, и торт купят, ну как тут удержаться?! :-)
Но что интересно, особо толстых у нас никого и не было...

6 comments:

  1. Торты были очень вкусные! А какие шоколадки были в ближайшей булочной к институту! А колбаса по 2.20! На все 100% из мяса. А сок натуральный на разлив в овощных магазинах! А вот свежих овощей действительно круглый год не было. И то, что запасалось, хранилось плохо. Зато все натуральное было!

    ReplyDelete
  2. Конфеты батончики в булочной были вкусные!!!!!!!!!!!!!

    ReplyDelete
  3. Как интересно случается, когда одно-два слова, сказанные другими, вдруг вызывают поток ярких воспоминаний. Люда вспомнила про шоколадные конфеты и докторскую колбасу по 2р.20к, а Тома добавила про шоколадные батончики, и ух! тут же одна за другой стали проявляться в памяти яркие картины, связанные с этими продуктами.
    Шоколадные конфеты. Они были для меня страшно дорогие. "Ласточа" стоила 3р 80к, "Мишки" и "Белочки" 5р.50к. Если так прикинуть в %, ведь стипендия-то была в районе 30 руб, то покупка 1 кг "Белочек" сейчас бы для меня была сравнима с покупкой новой машины. А ведь я не покупаю машиу каждую неделю. И все же мы ели те конфеты, ибо новосибирские шоколадные конфеты были очень вкусные. Но потом в результате каких-то катаклизмов на политической или климатической почве какао стало жутким дефицитом. От шоколадных батончиков осталось только название, ибо какао было заменено на сою. Интересно, что при всей полезности сои, я до сих пор не могу себя заставить пить соевое молоко и есть тофу, потому что всегда тут же вспоминаю, какими мыльными на вкус стали шоколадные батончики при замене какао на сою :-(
    А вот с колбасой, похоже, Люда, произошло идеализирование прошлого, наверное потому что сейчас везде и всюду стали сыпать удобрения в жутких количествах, чтобы собрать побольше овощей, ягод, фруктов и зелени, и овощи стали разлагаться, не успев попасть на кухню к хозяйке, зелень - через день в холодильнике превращается в "жижу-ваву", а все мясные продукты полны антибиотиков и гормонов... Есть стало нечего, не смотря на то, что магазины завалены продуктами.
    Я четко помню еще со студенческих времен, что колбаса крайне редко попадалась с нормальным колбасным запахом, и в нашей комнате ее никто не ел в сыром виде, как бы в виде простого бутерброда. Под страшным запретом. Потому что было несколько тяжелых отравлений у других ребят в общаге. Я же жила со студентками, к-е были постарше меня, и они были намного разумнее со своим жизненным опытом по сравнению с первокурсниками. Мы резали колбасу на кубики по 0.5 см ребро, обжаривали ее тщательно, и к ней отваривали или вареную вермишель, или рис, или уж шиковали с гречкой, если удавалось достать.
    Злые языки утверждали, что в колбасу на мясокомбинате добавляют газеты. Я лично там не была и не видела, а вот частенько попадались в колабасе неразмолотые горошины - это да. Иногда даже куски стекла были, причем мне попадались несколько раз, и я после этого своим детям стала резать колбасу на еще более мелкие кусочки. Но это уже вроде паранойи получилось :-) Тем не менее, извлекла несколько осколков и требовала от Яна все наши новосибирские годы, чтобы он тоже зорко ту колбасу резал.
    Еще, конечно же вспомнила сметану тех времен. Те же языки утверждали, что в нее добавляют козеин, к-й шел на производство клея, ибо молока как такового там нет, одна вода, а вода не может скиснуть. Когда мы уже жили в своей квартире, и у нас была кошка, она НЕ ела ту сметану совсем.
    А еще вспомнила вермишель из темной муки. О! Это воспоминание тоже держало меня подальше от всяких макаронных изделий более 20 лет. У людей различный порог чуствительности. Я, видимо принадлежу к самой слабой категории. Но видение этой вермишели, которую ты берешь из кастрюльки, а за нею тянется склизкая субстанция, сотворенная из отошедшей в процессе варки муки от собственно вермишели - какая отвратительня картина... Бр-р-р... Прочь, видение, прочь!
    Моя мама, специалист по агротехнике, утверждала, что макаронные изделия должны изготавляться только из "твердо-каменных" сортов пшеницы, к-е растут хорошо только в зонах с долгим жарким летом. Ее выращивали в достаточных к-х на просторах страны, но куда потом девали - вот был вопрос?
    Нет уж, я лучше в какие-нибудь более абстрактные картины вдарюсь в своих воспоминаниях

    ReplyDelete
  4. И то правда, лучше другую тему осветить, а колбасу делать дома, благо рецептов в Интернете куча да и проверенные ингредиенты тоже найдутся.

    ReplyDelete
  5. Колбасу пошлем к черту! Неужели ничего интересней колбасы в нашей жизни не было?! :-)
    А вот забавно, я на всю жизнь получила "прививку" от продуктов, в к-е можно что-то такое натолкать, что сразу и не заметишь.
    Не жалую никакие колбасы и сосиски, а также и фарш не покупаю. Я даже и не заметила, как это у меня само собой получается, а вдруг вот обратила внимние прям сейчас! Ну надо же :-)
    Вот тебе и психоанализ на дому... а сколько тех колбас вокруг меня нынче, сотни сортов - а для меня их как бы и нет...

    Вот уж точно: чтобы понять свое поведение во взрослом возрасте - всегда вспоминать детство и молодость.

    ReplyDelete