Monday, September 14, 2009

Был у меня на моем обычном телефоне long distance provider в течение лет 5. Тогда у меня как бы были более прочные связи с заграницей, т.е я чаще звонила друзьям и родственникам, а потом постепенно ты вдруг обращаешь внимание, что ты как бы звонишь людям, а они сказываются, что у них там молоко закипает или кто-то только что пришел к ним в гости, и им надо людей занять, или просто вроде как им говорить не о чем, а мне заливаться соловьем и развлекать всех - тоже вроде как не очень хочется в одиночку. Тяготею я к демократии :-).

Так вот, брал этот long distance providor пo $5 в месяц, не важно, звонил ты за границу или нет. Словом, скоро сказка сказывается, а я отменила этот сервис, и если мне надо было позвонить за границу, брала телефонные карты, или точнее обычно на работе то один, то другой подбросит бесплатных phone cards. Что-то до Skype все руки не доходили взять да и установить - а если честно, то когда халявные карточки есть, а звоню я редко, то вроде как и обходилась.(Внутри США и Канады звоним с мобильного телефона в любое место по одному и тому же тарифу, т.е все выражается в месячной плате, звонишь или нет, а все равно плати)
Ну это прелюдия, конечно, а вот и фуга.
Понадобилось мне срочно позвонить в Израиль и еще и факс послать. Я зашла на вебсайт нашей компании, а там есть опция выбрать phone card с максимальным к-вом минут по тому, в какую страну ты звонишь. Вижу я там, одна карточка (как таракан на бегах), пришла к финишу первой, дает 588 мин в Израиль, в то время как следующая за нею с отрывом в 188 мин. Понятное дело, я ее конечно же и купила, и тут же звоню. Как набрала израильский номер, мне и сообщают (еще до того, как соедили меня), что на моей карте всего 272 мин вместо обещанных 588! Я тут, понятное дело, осерчала - надувают! Обокрали! Быстренько для доказательств сделала screeн shot c web page, где прямым текстом написано 588 мин, е-майл, что получила о покупке той карты через интернет и все данные записала - lot number, PIN number, 1-800 number and etc... (ну, досье насобирала, чтобы если уж жаловаться, то и крыть фактами!) и после того, как закончила свои разговоры по телефону, тут же звоню в customer service родной компании, к-й находится в Dominican Republic - там же платить работникам можно в 4 раза меньше, чем в США, вот и вывезли отдел туда в 2004 году.
А кто эти rates считает и меняет спросите меня? - мой сосед справа. А кто все fees applies? Да мой личный процесс. А кто рекламу на webpage помещает? А это уже outsource-нутая программа в Индии.
Итак, бодрый мальчик из customer service натренированным голосом быстренько сообразил, в чем мой вопрос, и тут же перевел меня к тем, к-е за webpage отвечают, и разговор оборвался (тоже, наверное тщательно отработанный алгоритм в надежде, что клиенту надоест гоняться за своими копейками :-).
Я не стала из дома часами висеть на телефоне, а прихожу на работу сегодня и по е-мэйлу строчу запрос как бы внутри компании с приложением всех улик. Quality Assurance-eм работаю.
Вай-вай-вай... чего только не узнаешь, когда свои личные денежки заплатил, а сервису не получил! Чтобы вас не утомлять, скажу результат.
С вопросом о том, куда 316 минут исчезли все же будут разбираться, и скорее всего их мне вернут, но... Оказывается лихо составленная декларация на карте - вот уж где нужны писатели и знатоки английского (да и любого другого) языка (!) с декларированным к-ом минут, например 588 мин, имеет смысл только, если ты выговорил их за один непрерывный звонок, а если ты делаешь тут же следующий звонок, тебя оказывается уже по другому тарифу обслуживают, ессесно по худшему, и еще нынче поменяли и порядок fees: раньше было daily fee, а теперь его заменили на weekly fee, к-е берут сразу же как бы вперед за неделю!..
Однако никакой адвокат не может придраться и в суд подать за обман. Просто можно понять текст декларации так, а можно и эдак.
Вот так компания и зарабатывает нам на зарплаты, и себе на бонусы высшему мэнэджемену, и на пенсию владельцу в период экономической депрессии. Настырный customer, звонит, и ему отдают часть денег - просто чтобы не кричал, а те, кто внимания не обратил, с того и сняли сливки :-)
Чего только не выяснишь если у тебя развита любознательность с детства...
Да-с. А с денюжками приходится расставаться :-(

7 comments:

  1. А разве у вас в компании служебные звонки не за счёт компании?

    ReplyDelete
  2. В США такие perks, как служебная машина, оплаченный телефонный счет или там бесплатный обед работникам,- весьма не распространенная вещь. Тебе дают один большой кусок - зарплату, налог начисляется тоже просто, без больших проблем, если у тебя просто зарплата, так это однозначно (а если у тебя акции или бонды, или там пожертвования и т.д., то посложнее), и распоряжайся по своему усмотрению своими деньгами. А если начать раздавать работникам всякие добавки и услуги от компании, то и самой компании сложнее свои налоги рассчитывать, и своим работникам тоже.
    Такая обширная система perks есть в Израиле - там пока прочтешь свою распечаку месячной зарплаты, да поймешь, что к чему, да что забыли тебе доплатить, да забыли изменить что-то из-за инфляции... Вечно очередь к бухгалтеру за раз'яснениями.
    А здесь всего 1 человек работает в отделе кадров на компанию > 100 чел, и он делает абсолютно все, что связано приемом - увольнением и расчетом зарплаты, включая налоги. Почему он такой эффективный? А большая часть его процессов делается программами. Мы даже не получаем распечатку о зарплате - иди на интернет и посмотри всю свою историю с момента приема на работу.
    В нашей компании мобильные телефоны от компании - только у высшего мэнеджемента. Личный и постоянный laptop от компании - только у network admin-а и м.б у высшего мэнеджемента, да и то не у всех, а у тех, кто часто в раз'ездах.
    В шикарных компаниях типа Apple или Googe и т.д там отбор сотрудников идет жесткий, в основном там работают только те, у кого master или PhD degree, и те, кто попал внутрь, имееют все, что душенька пожелает: их возят в автобусе на работу, но там есть wi-fi, и люди, войдя в автобус, сразу же начинают работать через VPN. К зданию под'езжаеt машина, и ты можешь сдать свое белье в стирку - это касается тех, кто приезжает на своей машине на работу и может мешок с грязным бельем привезти. Есть еще масса мелких сервисов, о к-х заботится компания. В определенный день приезжает парикмахер на работу, маникюрщицы. При зданиик есть детсады, есть спорткомплекс и т.д.
    Чтобы войти-выйти из здания, проводишь магнитной карточкой, чтобы дверь открыть, и т.о. автоматически отсчитывается время, к-е ты пробыл внутри здания. Интенсивность работы за счет того, что у людей голова не забита бытовыми проблемами, только повышается.

    ReplyDelete
  3. Да, что-то я ушла от ответа на вопрос. Мой пост был про мои личные телефонные нужды и про то, что я пыталась звонить за границу с домашнего телефона. На работе, конечно у каждого стоит в его кубикле телефон, и теоретически можно позвонить куда угодно, в том числе и за границу. Никто за тобой специально не следит. Конечно, все служебные разговоры - за счет компании. Пару звонков домой или по личным делам тоже люди делают с рабочего телефона, но надо меру знать.
    Но...
    Если ты по своим личным делам позвонил особенно за границу и тебе на этом засекли, ты однозначно вылетаешь с работы.
    Если ты начнешь висеть на телефоне даже на внутригородском разговоре в рабочее время по личным делам - эффект тот же.

    ReplyDelete
  4. Ну что ж, продолжение проследовалo и с моей phone card:
    Я со своими природными талантами QA ( и когда-то я получила за них дaжe должность QA Department Manager в своей карьере) купила на нашем вебсайте не какую-нибудь карту, а именно ту, к-я оказалась определенной в базе данных совершенно не так, как она была разрекламирована на нашем вебсайте. Там она была представлена как 1-800... карточка, что означает, что тебе нужно звонить по этому бесплатному номеру, чтобы потом набрать свой PIN номер, и тогда уж ты можешь набирать номер той страны , куда ты хочешь звонить. А в базе данных именно этот тип карточек представлен как "local access number". Чтоб я так знала раньше, что это так влияет на скорость исчезновения денег на самой карточке!
    Такая ошибка бывает крайне редко, но именно на нее я и наступила. Кстати, наша компания продает сотни различных карт. А то бы если какой другой customer досужий на нее напал - тут уж и целую малину можно было бы раскрутить о том, как компания обворовывает наивных клиентов!
    Ошибки все быстренько поправили, мне тут же все мои 588 минут снова на мою (уже использованную на 100% карту ) тут же перевели и еще поблагодарили, что я помогла обнаружить такой казус.
    Happy end. Отбой.

    ReplyDelete
  5. Давно я тебе говорила - поставь же себе наконец Skype!
    Вера

    ReplyDelete
  6. Да уж прийдется теперь :-)

    ReplyDelete
  7. Да уж, такая она Америка. да и Канада тоже. Что интересно, чем больше кампания, тем наглее читерит (от слова cheet). Вот поэтому я и захлопываю дверь под носом у агентов (помните писал?) :)
    Я карты телефонные карты иногда тоже использую, а покупаю их на russianseattle.com, ребята там продают самые разные, но следят за отзывами и предупреждают обо всем читерстве, которое замечено в процессе. Но все равно, после соединения всегда звучит в ухе такая скороговорочка: "for applicable fees see the back of your card". Если учесть, что карта - это на самом деле pin code, высланный мне емайлом, понятно как я могу "see the back of my card".
    Но опять же, это все навсего деньги, и не такие уж большие. И мне, честно, по фигу - плачу я 4 цента за минуту или 6 центов, звоня в Москву 10 минут в неделю. Согласитесь, все равно недорого. И здорово - снял трубку и через пол-экватора разговариваешь. Еще 10 лет назад это стоило ого-го даже в Америке.

    ReplyDelete