Wednesday, September 16, 2009

А давайте-ка я вам еще бытового материальчику подброшу для развлечения. Помните, я вам писала, что когда покупают в США дом или квартиру, то по закону все стенные шкафы, включая кухонные и в ваннах тоже, входят в стоимость жилья. То же касается обычно и всех электротоваров. Так и купили мы свой дом с холодильником, плитой, посудомойкой, стиральной машиной и сушилкой для белья. В течение 6 лет они постепенно выходили из строя - они и на момент покупки-то не были новенькие), и вот наша стиральная машина приказала нам долго жить. Хорошо, что это случилось в пятницу вечером,(это значит, что в выходные я могла заказать другую), но плохо, что она остановилась посередине стирки, т.е белье осталось мокрое и грязное. Я быстренько измерила габариты машинки (25" инчей ширина) и дверной проем в подвальную лестницу, ибо laundry room у нас расположена именно там, и поехала в магазин покупать новую.

Приезжаю туда, прочитала кучу брошюр, какие же новости технологии воплотили в новые стиралки за то время, пока мы пользовалсь своей, к-я была явно создана в период динозавров. Mне ужасно понравилось, что теперь есть такие стиральные машины, к-е имеют режим обработки сухого грязного белья паром, т.е как химчистка на дому. Прикинула также, а нужны ли мне все самые последние новшества (такие как тотальная дезинфекция белья в процессе стрирки - мне явно не нужна, потому что соседством с микробами я очень дорожу, ибо они развивают и тренируют мою иммунную систему), а также, прочитав, что в день моей покупки все товары компании Samsung, идут со скидкой в 15%, я в общем-то уже было сделала свой выбор. И тут вдруг обнаружилось, что современные стиралки стали по стандарту шире, т.е. 27" вместо 25", а также и сушилки. Но их, стандартных-то, тебе доставляют домой назавтра. Если же я хочу 25" - то это спец заказ, к-го ждать надо минимум 1.5 мес, и они значительно дороже.
Я быстро прикинула, что если я выну дверь вместе с дверной коробкой, то я все еще могу поиметь стандартную стиральную машину. Но тогда уж надо и сушильную машину тоже покупать, чтобы не пришлось 2-ой раз дверь вынимать и обратно вставлять...
Сказано - сделано.
Далее надо было из'ять дверь. Я вдруг вспомнила, как мой дедушка говаривал, что дверь поставить - дело тонкое, и если ее плохо установить, то она будет всегда или закрываться или открываться, если ее оставить в полуоткрытом положении, или вообще перекосится и в один прекрасный день совсем заклинит. А дверь в наш подвал ( дому около 55 лет) тоже не стандартная, и в случае чего тоже надо делать на особый заказ...
Пригласили плотника (по хорошим рекомендациям) для этой тонкой работы. Плотник явился и выломал нашу нестандартную дверь без особых церемоний и за приличную плату.
На след. день в назначенный time slice с 9 do 12 привозят нам обе машины и предупреждают, что сушилка оказалась последняя на складе, но у нее бок имеет небольшую вмятину, за к-ю мне снимут 15% от стоимости, если я ее хочу взять, а нет, так привезут другую позже, но ее надо заказать и ждать минимум неделю. Посмотрела я на нее, а у нее вмятины с обеих сторон - ее как бы сдавили, и как раз там, где проходит газовая трубка (сушилки здесь в основном работают на газе) и побоялась я возможных утечек газа, если вдруг где трещина на соединениях есть. У нас же дома все деревянные, и если рванет такая машинка, то от дома только щепочки полетят. Отказалась я ее брать.
Стиралку установили, мы ее тут же опробовали - ну просто чудеса технологии: стирает тихо, намного чище, и аж 12 режимов работы, на экране все мигает, сообщения про то, что она в данный момент делает, и под конец она еще и музычку проигрывает, чтобы сообщить, что стирка закончена.
Из магазина мне тут же позвонили, извинились, и сообщили, что та сушилка, что я заказала, оказывается снята с прозводства, а вместо нее теперь делают бОльшей вместимости ( и дороже, и выше) - зачем мне она, если нас с Даниэлем всего двое осталось в хозяйстве?
Я им говорю, а в других магазинах вашей сети может еще остались такие сушилки, что мне надо? Счас, говорит, посмотрю в системе и перезвоню...
И конечно же не звонит. Я звоню сама, вишу на телефоне часами, а эффект пока нулевой.
И пошла эта бодяга, день за днем. Я пошла на интернет на их вебсайт, сама нашла тот магазин, где еще те сушилки есть, позвонила в тот магазин, спросила, или это соответствует действительности. Таки да. Возвращаюсь в свой магазин и говорю продавцу, мол сделай мне доставку оттуда-то. Оказалось, напрямую они этого сделать не могут, порядок у них другой: сначала привезут из того мазазина в свой, а из своего - мне.
Две недели все что-то не клеилось, то забывали привезти из магазина в магазин, то забывали поставить на систему доставки, то говорили мне сидеть дома во вторник, а никто не приезжал... Просто взвыть можно!
Вот что значит выбиться с наезженной колеи, по которой магазин работает!
Захотела быть особенной - ешь полными ложками.
Наконец, прибыла и сушилка в дом. Ее установили, но краны у меня оказались чуть дальше, чем на то был расчитан стандартный шланг для воды для режима пара, поэтому ребятки уехали, не проверив, или хорошо все шланги прикручены к стиралке. Я тем временем с'ездила в свой любимый Home Depot, прикупила шланг подлиннее, все подсоединила, включаю проверить - вода шлыщет с тех мест, что установщики прикрутили. раскручиваю, а они забыли прокладки положить.
Ну вот, наконец все положила, закрутила, все работает - можно и закрывать страницу с эпопеей.
Однако разломанный дверной проем ведь зияет, и плотник начинает сказываться, что сегодня не может - занят, и завтра не может и т.д.
Взяла я сама молоток, шурупы, гвозди, и вдвоем с Даниэлем мы все тщательно собрали, двери и коробку,к-ую плотник без церемоний просто на доски разломал, аккуратненько подогнали, так чтобы была, как и положено ей быть. Все на места и прикрепили, и дверь на петли повесили. Правда повозилась с замком, ибо язычок не входил в нужное место. Потом промазала щели и покрасила и дверь по-новой и всю лестничную клетку надо было перекрасить тоже.
Не думала - не гадала, а небольшой ремонт экспромптом. Так культурно и провела пол-воскресенья. Ну совсем, как Ольга Панкова!

10 comments:

  1. Ира,Здравствуйте!
    Пост взял за душу,очень даже интересно читать,вдохновляет!
    Мурашки по коже,так искренне и проникновенно. Вы Сильный человек!
    Действительно, делай то, что любишь,делай то ,что ты хочешь .
    Спасибо за пост.

    ReplyDelete
  2. Ну вот, и в силачи попала... А я просто стиральную машину вынуждена была поменять. Нынче без нее - ну никак! :-)

    ReplyDelete
  3. Да что ж у вас что ни покупка - то проблема! Как не в Америке живете:)
    Я, кстати, не особенно верю большим кампаниям - я у них один из миллиона заказчиков, ни вот таким "плотникам". У меня один такой унитаз менял, не померив для начала, превратил 30-минутную работу в 2-х недельную. А я предпочитаю небольшие специализированные фирмы. Сегодня, кстати, поменял furnace:) На прошлой неделе померяли, выбрали модель, выявили мои нестандартности, накрутили на них денег и сегодня пришли точно вовремя и за 4 часа поменяли. Ушли - даже полы за собой помыли:)

    ReplyDelete
  4. Ирина, респект! Вы и Ольга Панкова - герои нашего времени.

    ReplyDelete
  5. Андрей, на самом деле, когда ты покупаешь что-то в Америке, все обычно проходит гладко, тихо, с минимумом временных затрат и предельно удобно, и ПОСЕМУ не попадает на посты в блог. Зато, когда ты так привык, что все проходит без сучка - без задоринки, и вдруг случается нечто из ряда вон выходящее, то караул!! Все чувства обострены, и начинаешь тосковать и по пoтерянному времени, и по нервам, и сетовать на такие экстримы.
    Если же глянуть на ситуацию с положительной стороны - вот вам и сюжетик для рассказа :-)
    Так что палка о двух концах.
    А покупаю я всегда там, где нахожу товар оопределенного качества дешевле. Не то, что я особо гоняюсь за наилучшей сделкой, а просто перед покупкой делаю market research, хотя бы на бегу, просто привычка такая у меня есть. И беру там, где кто-то предлагает что-то с лучшими условиями. Электротовары удобнее покупать у больших компаний таких как, Sears, Lowe's, Best Buy, Home Depot, Richardson's и т.д. потому что они обычно делают доставку нового товара и увоз старого электротовара бесплатно, а иногда и установку бесплатно тоже. А это может вылиться в $150-$200. Еще дают тебе $75 - $100 купон в их же магазин в довесок к тому, что и цены у них ниже, потому что оборот продаж у них больше, чем у маленького магазина.За любую царапину при доставке тебе автоматически 10% скидывают.
    Вот у Lowe's компания Samsung давала дополнительных 15% скидку сверх всего того, что было у других.
    В итоге получается, что надо иметь крепкие нервы, чтобы все это проигнорировать и пойти покупать что-то в местном маленьком магазинчике...
    Если бы моя сушилка не оказалась последней на складе и помятой с боков, этого поста бы явно не было :-)...

    ReplyDelete
  6. Тут вот в памяти всплыло у меня для сравнения про специализированные фирмы. У моей соседки крылечко чуть больше 1 кв. м. постепенно развалилось, и 4 ступеньки бетонные раскололись. Она наняла специализированную фирму то крылечко починить. Те не стали старое крыльцо разбирать, а сделали новое, бОльшее, вокруг старого и кусочек дорожки уложили плиткой, взяв с нее $7,000: 1 день работы + материалы.
    У меня 2 года тому назад обнаружилась проблема: веранда около 16 кв. м. стала "от'езжать" от дома. Я сначала подумала, что у меня галюцинации, а потом заметила, что из-под плинтусов начинают горки мелких опилок нарастать. Уберу их, а на следующий день опять новая горка. Отодрала я кусок гипсовой стены и увидела carpenter ants - муравьев, питающихся древесиной. Оказалось, что эти насекомые проели все внутренние опорные балки почти насквозь. Пришлось срочно искать того, кто-бы веранду ( а это просто нормальная комната, пристроенная к дому, это не легкая времянка) разобрал и по новой построил. Нашла работника, к-й и разобрал старую, и построил новую, и электрику провел, и отопление сделал с отдельной зоной на furnice, и все это сделал за месяц, с высоким качеством и взял за работу всего $6,000, материалы обошлись еще в $2,000.
    Я бы всю жизнь с этим работником бы дело имела, но он переехал в другой штат :-(
    Так что раз на раз не приходится.
    Так что когда гигантские компании хороши, когда маленькие специализированные, а когда и один человек. Вопрос только в том, как найти то, что тебе надо и именно тогда, когда тебе нужно.
    При этом весьма желательно поменьше растратить денег, ибо зарплата-то не растет, зато ипотечные ссуды с налогами под'едают мои зароботки весьма исправно, каждый месяц :-)

    ReplyDelete
  7. Тане: что-то в последнее время любые skills по хозайству начинают котироваться через чур высоко.
    Ох, не к добру все это :-)

    ReplyDelete
  8. Да, с муравьями это тихий ужас. Мелкая тварь, но какая зловредная. А у нас зверюга какая-то в коробе вентиляции завелась было - нет-нет да и заскребется. Так я ее шумом пугал:))) Стучал по тому месту где шуршит, недели две по вечерам. Глупо, да? Уж больно не хотелось разламывать. И ведь ушла таки, не понравилось.

    ReplyDelete
  9. ИРА Я ТОБОЙ ВОСХИЩАЮСЬ!

    ReplyDelete
  10. Томка! Я так рада получить от тебя весточку!
    Как ты поживаешь? Как дела? Почто ничего не пишешь и на блог свой ничего не постишь? Аль интернету нету? Или жисть тяжелая заела? :-)
    Да, а про восщищение:
    Ты, дорогая, загибаешь. Тут не восхищаться, а грустить надо - нет бы завела я себе партнера по жизни, и делал бы он традиционно мужскую работу, а я бы женскую... :-)

    ReplyDelete