Sunday, September 27, 2009

Мы тут с Даниэлем подвизались тестировать Emergency Room (ER)нашего госпиталя: только что закончили строительство нового огромного крыла, пристроенного к зданию нашего госпиталя, что в 2 мин езды от нашего дома. Некий миллинер(биллионер?) Каплан пожертвовал денюжки на его строительство и оснащение. В прошлую среду ER торжественно открыли, а мы в пятницу тут как тут: что у вас тут новенького? как дела? как со скоростью обслуживания пациентов? Как со вниманием к жертвам бытовых аказий?Для любопытных отметимся, зачем мы туда приехали.
Работаю я себе в пятницу, как белый человек, никаких проблем на горизонте не предвижу, и вдруг получаю звонок от школьной медсестры, что Даниэль у нее в офисе, потерял зрение полностью на левый глаз в результате репетиций high school marching band. Kaк так? А вот репетируют они много, ибо это особо одаренных детей ансамбль, и выступают они на футбольных матчах в нашей области (county), а также на всяких мероприятиях нашего города. Вот они топали и дудели, каждый в свою дудку, глядя в ноты ( а репертуар у них обширный). Даниэль там новичок - остальные все старшекласники. Оченно серьезно он отнесся к факту того, что его в такой престижный ансамбль приняли. Впереди идущий мальчик резко остановился, и Даниэль ударился своим тромбоном в висок так, что упал, потерял сознание на минут 5-10. Его тут же на носилки - и к медсестре. Там его в чуство привели, но обнаружилось, что в левом глазу у него полная чернота. Тут же мне звонят, что я должна срочно его в госпиталь везти. А я в Манхэтэне.Пока я добиpaлась, перезваниваясь с ним по мобильнику, что и как, у него зрение постепенно вернулось, но цветов он не различает. Я переговариваюсь с нашим педиатром по телефону, а он мне и говорит, дуйте прямиком в госпиталь, пусть ему делают компьтерную томографию или нет у него внутренного кровоизлияния в мозг. В Канаде одна американская актриса умерла в декабре на 3-и день после падения на лыжах, когда училась кататься на маленьком холме, слегка ударившись головой. Теперь ее семья судит канадский госпиталь за то, что те не сделали ей такую томографию - ее можно было бы спасти.Я тут пока несусь к ребенку, все это в своей голове прокручиваю.Подлетаю к школе, хватаю ребеночка, и прямиком в госпиталь. Там нас, ребята, просто за 7 мин от входа в фойе и до момента, когда Даниэля увезли ва процедуру, обслужили. Я просто рот открыла, глядя на все эти emergency stations: в одном приборе все сосредоточено: и замер температуры, и кровяного давления, и пульса и еще каких-то параметов. Данные тут передаются и на экран компа и в базу данных, все данные о моем сыне с прошлого посещения тут же высвечиваются на экран огромным шрифтом, у меня только спрашивают или надо что изменить. Т.о административная часть сбора инфо свелась к 1-2 мин. Потом появилась врач нейрохирург, открыла интерфейс на компьютере с травмами головы, простым прикосновением к картинке головы на экране врач заносит место удара, список возможных симптомов высвечивается. Она быстро выбирает необходимое, дополняет свободным текстом то, чего не было в готовом списке, и тут же Даниэля увозят, а история болезни без единой бумажки уже готова для томографии.Врачиха остается со мной и растолковывает про ситуацию и возможные последствия. Результатов пришлось подождать мин 20, но в это время мне распечатали текст, что и как делать дома в случае головной травмы.С растолковыванием результатов другой спец прибыл. Все раз'яснил, показал на картинках, что все у Даниэля в норме, и что делать, если вдуг он начнет говорить или двигаться странно и т.д.Когда все страхи улеглись, я по своему обыкновению начала шутить ( собственно я и до этого тем же занималась, но все чтобы ребенка отвлекать от его страхов, а у самой-то на душе было ой как погано) а тут уж можно и расслабиться!Итак, ребята, в нетложке установлены кресла для ожидания. Что интересного в тех креслах? Размеры: нормального стандартного размера и ... угадайте что еще? Да кресла, примерно в 1.5 раза шире. Спец заказ. А что? Да госпиталь заботится об удобстве пациентов.А кто же у них в постоянных пациентах? Да толстяки.Они, бедолаги, там в основной массе своей и околачиваются, ибо организм их постоянно находится под угрозой отказа то одного органа, то другого. Так жаль, что не было у меня с собой фотоаппарата... :-)

2 comments:

  1. Я так понял, боксером ему нельзя работать...
    Ну и как, цвет-то возвращается? Что вообще произошло, почему зрение пропало?

    ReplyDelete
  2. Да, и цвет вернулся, и никаких симптомов, свидетельствующих о внутреннем кровоизлиянии, не проявилось за следующие пару суток, так что будем считать, что отделались легким испугом.
    А зрение пропало от не очень уж и сильного удара, просто он видимо пришелся на правильное место для максимального эффекта :-)

    ReplyDelete