Thursday, March 26, 2020

Ещё про занятия с детьми


Вчера Дафне доставили из школы ее личный лэптоп, и теперь у нас в семье остался только один не олэптопнутый человек, и это Яшка. Но ему звонит каждый день его детсадовская учительница на FaceTime, и они общаются на колледжном iPad -e, который выдали Ане.

А вот у Дафны теперь начнутся с
понедельника вполне упорядоченные занятия, прямо как будто в настоящей школе, с переменками и с обязательным домашним заданием, которое она должна будет выполнять онлайн.
Мы занимаемся с Дафной по книге, которая полностью покрывает программу 2-го класса, но общая проблема всех подобных книг, издаваемых в Америке, в том, что они дают 2-4 страницы на тему, эти страницы с картинками для детского кайфу, но заданий на них с гулькин нос.
Затем перепрыгивают на следующую тему и так далее. В школах та же картина. Галопом по Европам. Дети не успевают приобрести технические навыки, - ибо эта система только «знакомит с темой».
Именно тут наши азиаты и затирают белых: их родители записывают своих детей в воскресные школы, где нет никаких картинок и кайфу, а есть тысячи и тысячи примеров, которые надо решать, набивая руку.
Если же я сама пытаюсь корейскую систему повторить на дому и пишу столбики примеров, Дафна не хочет их делать - они же без картинок. Но все все наши занятия с ней лучше, чем ничего. Проходим синонимы, антонимы, слова, звучащие одинаково, имеющие разное написание, начинаем изучать структуру предложения (подлежащее-сказуемое), времена глаголов и прочее. В математике - сложение/вычитание в столбик, начинаем таблицу умножения, решаем обычные задачи,
сами составляем задачи, пишем каждый день сочинения про то, что интересного случилось за день - эти маленькие рассказики посылаем бабушке и дедушке в Массачусетс по телефону. Дафна любит раскрашивать и рисовать, этим она сама занимается. Каждый свой рассказик она иллюстрирует. А бабушка шлёт ей в ответ настоящие бумажные письма
Яков вдруг как-то разом научился раскрашивать, не вылазя за линию. Ещё с месяц назад в садике он зачиркивал усердно всю картинку, как и другие дети в его группе.
Если сначала он проскакал по своей книжке для пятилеток, выполняя задания по арифметике и опознанию слов и букв, то теперь уселся и начал раскрашивать сам все картинки, с самого начала книжки. Спихнуть его на выполнение заданий никак не получается! Сидит и раскрашивает именно так, как я и показала: держит карандаш почти параллельно бумаге и закрашивает легко без нажима, прям как взрослый. Сидит, приговаривает себе, какой карандаш взял, что именно раскрашивает... Вообще выяснилось, что он страшный перфекционист, на тарелке у него нельзя смешивать еду, положил рис, мясо или рыба не должны касаться риса, иначе есть не будет; посадил пятно на рукав любимого свитра, он его снимать не хочет, но и руку вытащит из грязного рукава, так и и будет ходить до вечера, пока не придёт время пижамы,- вот тогда можно свитер снимать и стирать.
Мы все толпой его подбиваем на всяческие мелкие преступления против перфекционизма, и если пока не можем прихвастнуть большими победами, то все равно продолжаем подтачивать устои оного с усердием. Нельзя же запускать в жизнь человека перфекционистом - это же и ему тяжело, и окружающим трагедия!! :-)
Ну а пока поделимся, какая же вольготная жизнь была у детей, пока их не догнали упорядоченными занятиями.
Пару месяцев назад была я в Magic Dollar store, а там ряды и ряды всякой всячины для самых разных поделок. Я и прикупила пожалуй штук 20, если не больше, таких вот наборов, в которых надо наклеивать заранее вырезанные кусочки синтетической ткани, или, например, сшивать части, запихав внутрь синтетическую вату. Я подумала, что это неплохое дело в ненастную погоду. Цена набора - $1, а удовольствия и радости - выше крыши!
Сначала я сидела с Яковом и учила его начинать работу с крупными кусками набора, и лишь закончивши, браться за мелкие детали. Потом Дафна стала за руководителя, а потом они выбирали себе каждый свой набор и занимались каждый сам по себе. Дафна сшивала фигурки с синтетической ватой внутри, наклеивала глазки и прочие мелкие детальки, а Яков выбирал только с наклейками.
Сначала Дафна подбегала ко мне и Ане постоянно - то нитка запуталась, то выскользнула нитка из иголки, то косо прошила - тысячи проблем на ровном месте, и нужна срочная помощь взрослого. И как-то мигом все устаканилось, дети увлеклись, а мои заготовки заканчиваются. Яков больше не приклеивает глазки на лоб или на подбородок - они у него на месте!
Прежде чем хватать наклейки и отдирать их от основы, он теперь внимательно разглядывает картинку и планирует, разложив детальки «по росту». Теперь он уже не боится выбирать более сложные работы.
Зато у каждого в комнате на стене его личная выставка трудов!
Если с погодой повезло, то тут же Джейсон вытаскивает из гаража jumpy house - надувной домик, и дети прыгают и кувыркаются в нем, пока не надоест. А я говорю Ане, вот представь, если бы у вас был только один ребёнок, то пришлось бы вам с ним вместе постоянно кувыркаться в этот карантин, а так их двое, и один другого заводит и подбивает на всякие выдумки и проказы, но они заняты собой, и к вам не лезут каждую минуту. А вот у соседей корейцев один мальчик 9 лет. У него есть такой же или даже более красивый замок, и есть электрический детский джип, в котором он носился по двору, когда к нему приходили в гости другие дети. А сейчас его совсем не видно во дворе, и все великое многообразие игрушек ему не интересно...

4 comments:

  1. Ира,
    в качестве сравнения с нем.образованием.
    Моему обормоту учительница присылает исключительно домашние задания, да и то по пройденому материалу. Плюс имеется электронное приложение с вопросами-задачами по всем предметам на неделю, необходимая сдача - тестирование. Дважды получали эфимерную фигню на тему "Что такое корона-вирус?", "Чем занимаемся во время карантина?"
    Новый материал? Ага, сейчас!!!(
    По мере возможности отвожу обормота бабушке, у них математика-геометрия по 2-3 часа в день, плюс диктанты. На мне - английский и чтение, ушли уже вперед школьной программы с гаком.
    Детище натаскала и надрессировала на предмет самообеспечения, накнопкунажатия, рукдезинфекции и самозанятия.)
    Приползаю домой (9-й день без выходных на работе намбер 1 - дом по уходу за больными и престарелыми), пингвин первым делом протягивает дезинцекцию и с порога частит о вызубренном.)
    Често признаю - без помощи бабушки, не потянула бы.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мы тоже шпарим программу второго класса, хотя Дафна в первом. А мальцу 4 годика, а мы его по программе нулевого класса ведём.
      Только у нас не проходит муштра никак. Американские дети страшно свободолюбивые, им надо все подавать в виде игры...
      Со следующей недели пойдут регулярные занятия по часам, как в школе - это чтобы оправдать учителям зарплату. Они две недели записывали учителей, подгоняли сами занятия максимально под школьное расписание, и теперь выходят «в поле» с иллюзией, что прямо сидят в классе.
      Да ради Бога!
      Ты своей маме в ножки поклонись - привить ребёнку дисциплину, это огромное дело! Это его продержит на плаву всю жизнь!

      Delete
    2. Ира,
      мама - мой стержень.) И не смешно ни разу.
      Так, рвем дальше! Власти обещают поблажки через неделю-полторы!

      Delete
    3. Вот ведь не даром пословица говорит «Дружно - не гузно, а врозь - хоть брось!»
      Все же в большой семье, если люди не грызутся, то все выигрывают от взаимной выручки и поддержки. Долгих лет и здоровья твоей мамочке, Лена!
      И завидую, что вам пообещали послабление карантина! В Германии самый низкий процент умерших среди заболевших. Властям - мое восхищение!

      Delete