Детям в общественной школе до 4-го класса не преподают никаких наук. Но мы же не может бросить своих деток в неведении, не привлекая их к развитию наблюдательности и поощряя их искать об’яснения явлениям природы.
И нам в помощь - всяческие эксперименты.
Повторяйте с нами!
Вот собрались вы печь торт, а дети крутятся под рукой и мешают. Вы им тут же и задание: а кто сможет поставить яйцо на столе так, чтобы оно не падало? Они туда-сюда, но ничего у них не получается. Тогда ты берёшься за дело сам, но при этом тихонечко заранее подсыпав мелкой соли ма-а-аленькую кучку. Оп-па! И в твоих руках яйцо запросто становится в стойку!
Как так?!
Вели детям сказать, чем твоё яйцо отличается от их, и попроси поискать об’яснение, почему крошечные крупинки соли помогли яйцу стоять и не заваливаться.
Если они не догадались - подсказка: крупинки соли сработали, как крошечные ножки, которые поддерживают яйцо.
Дети повторяют эксперимент с солью и даже аккуратно выдувают лишние крупинки соли. Ура! И у них получилось.
Хорошая идея. А если в 73 года подсыпать соли под голову, то удастся на ней устоять, или как?
ReplyDeleteХа-ха!! Голову может и можно солью поддержать, а вот шея-то ещё и сломается :-)))
DeleteЗатейники :)
ReplyDeleteА вот глянь-ка на ребёнка. Как у него глазёнки сияли, когда он тоже смог яйцо поставить, а потом, когда сдул соль вокруг, и оно не упало, так он аж в ладошки захлопал!
DeleteРади этого стОит затевать всю эту «науку» !!
Конечно, стоит! Просто удивляюсь вашей фантазии :)
DeleteДа это и не наша фантазия - Аня нашла израильский сайт Института Вайцмана, что в Реховоте, так там учёные устроили для детей массу программ, а Аня выбирает, что может для нашей малышки подойти, и мы с ними повторяем.
Delete