Tuesday, December 13, 2022

Never Stop Exploring!

Обнаружила свою заметочку, которую хотела опубликовать, но позабыла, и как это я так могла?! Срочно исправляюсь и заодно дописываю, как события развивались дальше…
 Аня наша отправилась в научную экспедицию по изучению подводных течений и качественного состава воды Атлантического океана в октябре.
Сначала все участники собрались в Бермудах в институте океанографии. Там они готовили оборудование к работе, проверяли и тестировали глайдеры и наконец погрузились на научно-исследовательское судно и вышли в океан.
Студенты народ веселый, взяли с собой Halloween-овские костюмчики даже в такую даль и устроили настоящий Halloween Bash. Подурачились-повеселились, и за работу. Они проделают путь from Bermuda to Nova Scotia, Canada и вернутся назад в Bermuda, делая по пути остановки и запуская глайдеры на глубину 100, 300 и 1,000м.
Сегодня они проходят уже второй шторм. Когда штормит, оборудование не спускают под воду. Чтобы не повторять судьбу Titanic -a, судно обязано иметь на борту разнообразные спасательные средства.
В таком красном костюме можно продержаться в ледяной воде сутки-двое, пока не подоспеет помощь.
Если микросхемы в глайдерах вышли из строя в процессе экспедиции (а это не мудрено в штормовых условиях!), их заменят, починят, и опять отправят делать свою работу.
По возвращении данные обработают и построят модели. У Ани как раз master degree on Applied Statistics.
А пока они в океане, довольно часто связи нет, а когда появляется Wi-Fi, Аня посылает нам свои видео штормов, когда на палубу нельзя высовываться - волной смоет :-)
 Мы разглядываем эти видео, тихо ужасаемся, надеемся, что она все же не пойдет на палубу во время шторма. Разглядываем их каюты, обсуждаем их меню - вот вчера у них были суши, сегодня пицца с овощами…
Что вам сказать, нынешние экспедиции имеют куда более приличные условия, чем 100-200 лет тому назад.
И чертовски интересно! И океан потрясающий.
Вот только ты не было постоянной качки…
Пока что участие в этой экспедиции Ане все страшно нравится, за исключением жуткой качки в штормы, но постепенно их исследовательское судно удаляется из зоны штормов.
А мы все поустановили себе phone apps, чтобы следить в реальном времени, где же именно сейчас в океане находится их судно.
 Дети рассказывают в школе, как мамина экспедиция продвигается, что интересного случилось за сутки, чем их мама там занимается.
—————————-
Ну вот, это было начало экспедиции, и я писала все это еще до своей поездки в Италию. А потом у меня все завертелось - закрутилось, и я улетела в Рим, по дороге простыла, переживала в самолете, а впустят ли меня в Рим или отправят назад в Америку, если я подхватила ковид…
 Но никто мною не заинтересовался в полете, простуда прошла, первую неделю я еще работала из Рима, а потом в отпуске столько всего интересного происходит, что я закрутилось и забыла, что хотела написать про Анину экспедицию.
А было у них там три больших шторма, но никаких несчастий на борту не произошло, хотя один глайдер вышел из строя, починить который не удалось, но они продолжали свои замеры качества воды и подводных течений. Их судно небольшое, но очень устойчивое.
Выполнив свои замеры, вернулись в Бермуды. Пока сдавали оборудование, у них было немного свободного времени в течение трех дней. Аня взяла себе в рент скутер объездила Бермуды, съездила на маяк - она же не может проехать мимо, не посетивши очередной маяк :-)
Поглядела вблизи на то, как живут люди в Бермуде, эта страна с самым высоким уровнем жизни во всём мире, там очень строгие порядки и законы по отношению к природе.
Сначала мы все страстно хотели поехать туда в отпуск, там же тепло, и пальмы вокруг, но когда услышали, что там и почём, типа снять комнату в отеле можно, начиная с $600, не говоря уж о ценах на скромный обед в не шикарном ресторане за $150, мы решили, что на земном шаре есть куда более интересные места с куда более приветливыми ценами :-)
Ане-то было все оплачено - бизнес есть бизнес, жили он в отеле океанографического института, подаренном Гарварскому университету, питались в их кафетерии, поэтому стоимость житья туриста их особо не касалась, а с’ездить в новые неизведанные края всегда интересно.
Экспедиции закончилась, и Аня вернулась домой, а нам достались рассказы про то, что на обеденную сиесту абсолютно все едальни в Бермуде закрываются, ну прям как по Франции, что движение на острове левостороннее, что даже розовый песочек на пляже собирать в качестве
сувенира запрещено приезжим, но разрешено гражданам страны, что на острове чистота и красота, что все островитяне ездят в отпуска по Штатам так, что отлично ориентируются в географии даже мелких населенных пунктов, - в общем много интересного…
По приезде Аня тут же раздобыла аквариум, чтобы продемонстрировать Дафниному и Яковскому классам работу глайдеров, как они погружаются на определенную глубину, остаются там и двигаются, как поднимаются и прочее. Нашим-то детям все об’яснили, но и другим же тоже хочется знать :-)
Директриса нашей школы жутко зауважала Аню и не стала особо возмущаться, когда Аня сказала, что начиная с прошлой недели и до конца марта будет забирать детей по пятницам в 12:45 вместо 15:10, потому они будут ездить на тренировки ski racing school в Вермонте. Полезно быть научным сотрудником на фоне большинства неработающих мамаш, кружащих над своими детишками и делающими за них все… :-))