Saturday, December 24, 2022

Последние деньки в Сицилии

После Agregento мой план был заехать на пару часов в Villa Romana del Casale, поглядеть на удивительные мозаики, которые прекрасно сохранились. Вилла эта принадлежала высокопоставленному римскому аристократу, возможно губернатору Рима во время правления императора Constantine. 
Строения датированы 320-340 веком нашей эры. Совершенно роскошная архитектура и 3,500 кв.м мозаичных полов с сюжетом на самые разные темы,каждая комната, коридор или патио имеют свою тему.
Владелец виллы занимался бизнесом отлова и доставки диких животных для развлечения Римской публики в Колизее. Сцены погрузки животных на корабли, транспортировка - все это изображено на многочисленных мозаиках.
 
На других мозаиках изображены реальные люди, которые стояли у верхушки пирамиды власти Римской империи. Знаменитая мозаика «Девушки в бикини» демонстрирует соревнования женщин в разных атлетических единоборствах- беге, игре в мяч, работе с гантелями (или им подобным :-))
Вилла была частично разрушена норманнами, и позже полностью затоплена грязевыми потоками с горы Mangone, благодаря чему все эти прекрасные мозаики и сохранились до наших дней, и только в прошлом веке были осуществлены первые раскопки.
А мой путь лежал дальше, в город Catania, основанный в 729 г до н.э греческими поселенцами. Город находится поблизости от вулкана Aetna. Город захватывали римляне, византийцы, арабы, норманны. Какие только испытания ни выпали на его долю: засухи, нападения пиратов, страшные эпидемии, землетрясения, извержение вулкана Aetna, захват Наполеоном, постоянные социальные конфликты, а в 1943 г он был серьезно разрушен бомбардировками - практически весь спектр катастроф в одном отдельно взятом городе. Город стоит на плато, образованном от вулканических извержений, старая его часть построена из вулканического туфа темно серого, почти чёрного цвета. 
Город был практически полностью разрушен в землетрясение 1693г, поэтому застройка старой его части имеет архитектуру 18 века. 
Мне очень хотелось увидеть университет в Catania, первый в Сицилии, построенный в 1443г. У него здание очень интересное.
Я долго выискивала, где бы поближе к центру города снять отель(а не квартиру!) и обязательно с парковкой, чтобы не на улице. Наконец нашла, тщательно перечитала все, и чтобы был desk with 24x7 service.
Фото понравились, и здание, и патио, и комната. Заказала. 
Приезжаю, навигатор говорит: «приехали», а отеля нигде и нету! А есть опять частные 2-3х этажные дома. Кое-как нашла местечко на улице, припарковалась, подхожу к дверям с меленькой табличкой «отель», звоню, и конечно же никто не отвечает… 

 Какое счастье, что я купила итальянскую SIM card! Отыскиваю телефон property на своём заказе, звоню. Мне тут же отвечает приятный мужской голос и говорит, что он remotely откроет для меня дверь, и тут же открыл.
Оказалось, из 16 комнат этого заведения все свободны, и я буду тут одна-одинешенька. Он мне дал указание, где найти ключи от входной двери, комнаты, в’езда во двор. Я тут же про парковку. А он мне - в’езд в неё с другой улицы, я его прошу оставаться со мной на связи, пока я дойду до этих ворот и попробую их открыть ключом. 
 Все сработало. Вот вроде бы happy end, а осадочек неприятный - зачем же вы врете на Expedia.com and booking.com, что ваша property - Hotel?! 
А владельцы крошечных отелей, вроде этого идут на всякие уловки: мол, мы всегда к вашим услугам, в любое время суток, и это же как раз и есть desk in 24х7!
 Но как же я не люблю эти ненужные приключения!  
Пошла гулять по городу. Duomo (Кафедральный собор) был закрыт, я отправилась глянуть на развалины греческого театра, который рядом.
Сколько их я уже посетила? Много. Этот построен целиком из вулканического туфа, выглядит мрачновато, и к тому же он зажат городскими пристройками отовсюду. Зато здание университета совершенно великолепное!
Я по нему ходила-ходила и в конце концов заблудилась, не могла найти выход на улицу. Один студент вызвался меня проводить. Мы с ним разговорились, он будет преподавать латынь по окончании универа. В Италии очень многие молодые люди изучают искусство, историю, музыку, оперное искусство, и таких студентов здесь намного больше, чем в Америке, где молодежь в основном выбирает технологические профессии. 
А вот скажите, каково учиться в таком прекрасном здании, вместо коробок из стекла и бетона?!
 А сколько скульптуры, современной и классической повсюду - в парках и на площадях, в зданиях, не говоря уже о музеях и театрах!
Ну Наверное, когда ты окружён такой красотой, это не может не сказаться на формировании твоего мировоззрения.

No comments:

Post a Comment