Saturday, December 03, 2022

Как вести машину в Италии

Вести машину в Италии можно приспособиться, и довольно быстро.
 Но есть свои нюансы…
 Особенно в старой части города на улочках, которые построили сотни лет тому назад. Еще надо добавить холмы да горы к этим улочкам, ну и собственно горные дороги, где чтобы двум встречным машинам разойтись, одной надо сдавать реверсом до ближайшего кармана. Эти дороги туристы называют Mama Mia roads, и проехать по ним даже не в первый раз, а в десятый и сотый все равно страшно.

Перед поездкой я проштудировала всякие сайты про дорожные знаки, про то, как не перепутать и залить бак бензином, а не дизелем (и не наоборот, см, что за машину ты получил), далее все подчеркивали, что нельзя следовать правилу “go with the crowd”, потому что итальянцы нарушают правила вождения и стоянки направо и налево, а ты человек приезжий, штрафы на рентованную машину пришлют компании, которая ею владеет, а они с большим опозданием перешлют их компании твоей кредитной карты, которая их и взыщет с тебя с добавленными процентами за позднюю оплату. 
Итак, села я за руль, выехала на скоростную магистраль, еду, честно пытаюсь соблюдать все дорожные знаки, особенно про ограничение скорости.
 К зиме (а может и всегда!) на шоссе развернули массу ремонтных работ, едешь-едешь, и было тебе счастье на 130 км/час, а тут 110, и 90, а за ним 60, и сводят трафик на одну полосу. Я честно пилю 60 км/час, собираю за собой шлейф из десятков машин, и как только заканчивается однополосное движение, они все вырываются на свободу и несутся, напрочь игнорируя все ограничения на скорость. Нет, люди мне не дудят, не светят нервно фарами, как в Германии, Боже упаси. Они просто терпеливо тянутся за мной, но мне это все равно давит на психику…
 Я в состоянии была распознать сообщение на табло по-итальянски, что вот тут ваша скорость мониторится электронно, и тут я ехала особо аккуратно, но продолжала у разных людей интересоваться, почему местный народ так небрежен на дорогах. 
Наконец у меня вырисовалась такая картина, особенно на юге страны: Правительство пытается дисциплинировать манеру вождения населения, постепенно устанавливаются дорожные знаки, щиты с предупреждениями, но вот электронных системы слежения ещё пока не хватает. И там, где их нет, народ и шпарит, как сумасшедшие. 
Я пригляделась, и как только появляется предупредительный щит на шоссе про контроль за скоростью, ищи справа и слева от дорожного полотна чёрные металлические столбы высотой с обычный деревянный столб, которые когда-то поддерживали электрические провода. Ближе к верху столба на нем есть три полоски с подсветкой. Это и есть измерители скорости.
Так как дорога сильно извивается, то датчики на столбах могут замерять скорость машин на противоположных полосах движения. Вот где они установлены, там все ведут себя прилично. Поближе к крупным городам, где уже по три полосы движения в одну сторону, там другая система установки датчиков: на столб укрепляют перекладину (общий вид как виселицы, или буква «Г»), нависающую над тремя полосами, а на ней датчики. 
Внутри населенных пунктов все честно ползут с указанной споростью, 20,30,50 км/час. Пешеходы переходят улицу где попало, и им всегда дают пройти, не важно, что те даже и не «зебре». Пешеходы тут вообще расслаблены до предела, старички и старушки так даже и на дорогу не поглядывают, а просто начинают переходить узенькую улицу, а машины или скутеры тут же тормозят. 
Но на нормальных широких улицах со светофорами и двумя полосами движения и старичкам приходится соблюдать правила перехода. 

Я поначалу выжидала, когда поток машин проедет, а потом убедилась, что машины все равно остановятся, потому что ты стоишь и явно хочешь перейти. Мне это, как пешеходу, страшно понравилось :-), однако прилично напрягало, как водителя :-))
 Но вот вождение по улочкам и дорогам в старинных горных городках и по узеньким горным дорогам стиля «Mama Mia!» меня вогнало в приличный стресс. 
На одной улочке, куда меня завёл Waze, (это был видимо кратчайший путь!!), я вынуждена была ехать практически все время мелкими перебежками, ибо были повороты под острым углом, и чтобы повернуть, не зацепившись машиной за стены многовековых домиков, мне надо было «развернуться на месте» на 60-90 градусов, то есть сделать маленькие продвижения вперёд - назад с поворотами. 
Жизнь сильно облегчила мне рентованная машинка, у нее очень хорошо расположены были датчики контроля приближения к какому-то об’екту, и мне не надо было выворачивать голову назад и по сторонам, выбегать из машины, чтобы проверить, сколько сантиметров осталось до очередной стены.
 Улицы эти мощеные камнем, которые где-то просели, а где-то наоборот торчат над общей поверхностью - не ремонтировали это покрытие много десятков лет… 
При встрече с машиной на такой узкой улице, мне однажды пришлось сдавать назад метров 100 до «кармана» - водитель показал мне на знак, что у него право преимущественного проезда… Я молча утерла холодный пот с лица и поползла назад… Те 100 метров наверное буду помнить до смерти. 
Надо отдать должное итальянцам: никто на тебя не орет, терпеливо ждут, когда же ты закончишь поворот, или сползешь в дорожный карман. Весь мой опыт вождения по иерусалимским да цфатским узеньким и крутым улочкам - просто ничего по сравнению с петлянием по горным улочкам юга Италии…
 С парковкой, правда у меня проблем не было, спасибо Иерусалиму! Я могу втиснуться с любой машиной так, что впереди и сзади расстояние машин останься сантиметров по 10. В Нью Джерси на наших просторах этот skill практически не востребован, но крайне необходим, когда ты едешь в Манхэтэн и вдруг нашел свободное местечко на улице - оно же бесплатное(!), а парковка обходится в $25-35 за час.
 Я определяю на глаз, смогу ли втиснуть туда машину, или лучше не пытаться, ибо места мало. Забавно, что неважно, какая машина у меня, мини или вездеходник, а габариты ее очень хорошо помню.
Так вот, искать парковку в Италии это еще то удовольствие :-( Заставлено крошечными машинками абсолютно все! Все повороты улиц и перекрестки, машины залазят на тротуары, некоторые площади тоже захвачены машинами. На юге практически нет подземных или просто платных стоянок. Ищи нормальную, обычную…. Есть, однако, способ выжить - брать отель с парковкой, доехать до нее, оставить там машину, а по городу ходить ногами или же ездить на общественном транспорте…
 В общем, про свое итальянское вождение могу сказать - это самое острое ощущение, испытанное мною в отпуске.
Когда я вернула рентованную машину без единой новой царапины, у меня просто крылья выросли - надо же, какой я молодец, и я с превеликий радостью побежала на поезд, уселась у окошка и всю дорогу только и думала, что вот сижу, а меня везут, и не надо напрягаться!!! 
 Зато когда вернулась домой, еду в своей машине, еду и вдруг подумала, а чего это я так суетилась на итальянских дорогах? Не такой уж это ужас-ужас и был :-)

No comments:

Post a Comment